СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для урока обществознания в 8 классе по теме "Нации и межнациональные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для урока обществознания в 8 классе по теме "Нации и межнациональные отношения"»

Рабочий лист ученика(цы) 8а класса _______________________________

"Нации и межнациональные отношения"
Задание 1.
Соотнесите понятия с определениями:

А)Нация

г)Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры

Б)Этносы

в)Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием

В)Племя

б)Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации.

Г)Народность

а)Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов.


Задание 2.
Определите по цитатам признаки наций:
1.Нация- это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер. О. Бауэр
_______________________

2.Нация- произведение человеческого искусства и времени. Б. Дизраэли______________________

3.Каждая нация известна в мире своими пороками. Д. Конрад________________________________

4.Кто на каком языке думает- тот к тому народу и принадлежит. В. Даль________________________________

5.Нации- это великая солидарность, устанавливаемая чувством жертв, которые уже сделаны и которые придется сделать впереди. Э. Ренан ____________________________________________


Задание 3.

Приведите 3 подтверждения характеристики " Многонациональный народ- значимая ценность", исходя из статей Конституции РФ.
Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.


1.______________________________________________________________________


2.______________________________________________________________________


3.______________________________________________________________________


Задание 4.
Назовите в истории дипломатических отношений метод урегулирования межнациональных конфликтов:___________________________________________
Задание 5.
Представьте себя на месте высокопоставленных политиков, представьте свои шаги, методы урегулирования межнациональных конфликтов:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!