Рабочий лист по обществознанию, 6 класс
Тема «Человек славен добрыми делами»
Подбери ассоциации к слову добро __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Добрым называют человека, который __________________________________________________________________________________________________________________________________________
З
Добрыми могут быть
аполни кластер
Дела
Чувства
Что такое мораль? Составь определение мораль (используй подсказки) __________________________________________________________________________________________________________________________________________
о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, основанные на представлениях, людей долге, чести и совести, нравственные правила поведения,
В чем суть золотого правила морали? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай высказывание известного писателя М. Пришвина
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека» |
Подумай, в чем основная мысль этого высказывания? Согласен ли ты с М.Пришвиным? Свой ответ обоснуй.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рубрике «Жил на свете человек» (стр.194 учебника) прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Выполни задания.
Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
2) Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Почему после смерти его стали называть Совестью Народа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист по обществознанию, 6 класс
Тема «Будь смелым» (п. 20, учебник Обществознание, 6 класс.
Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)
1. Что такое страх? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое смелость? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость»
4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки:
«У страха глаза велики» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Где смелость, там и победа» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Смелого страх не возьмёт и враг не побьёт» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай притчу и выполни задания.
Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного.
И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос:
— Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?
И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.
И тогда она сказала:
— Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!
Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нём себя. Ну, а если это ты, то глупо бояться самого себя!
Укажи основную мысль прочитанного текста и запиши её ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почему важно победить свой страх? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как можно победить свой страх? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.203 учебника) прочитай великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Выполни задания.
| 1)Укажите основную мысль прочитанного текста и запишите её |
|
|
|
|
2)Выпиши «крылатые» выражения А.В. Суворова |
|
|
|
|
|
Спасибо за работу!
Рабочий лист по обществознанию, 6 класс
Тема «Что такое человечность»
(п. 21, учебник Обществознание, 6 класс.
Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)
Что такое гуманизм? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое человечность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни задание, последовательно заполняя все графы таблицы.
Цитата | «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли». Антон Павлович Чехов (писатель) |
Проблема, поднятая автором, её актуальность | |
Смысл высказывания | |
Собственное мнение по поводу высказывания | |
Аргументы, примеры | |
Прочитай текст и выполни задания
… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какую характеристику автор дает доброте? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!