СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Человек славе добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Человек славе добрыми делами"»



Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Человек славен добрыми делами»

  1. Подбери ассоциации к слову добро __________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Добрым называют человека, который __________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. З

    Добрыми могут быть

    аполни кластер





Дела

Чувства













  1. Что такое мораль? Составь определение мораль (используй подсказки) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, основанные на представлениях, людей долге, чести  и совести, нравственные правила поведения,



  1. В чем суть золотого правила морали? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Прочитай высказывание известного писателя М. Пришвина

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека»




Подумай, в чем основная мысль этого высказывания? Согласен ли ты с М.Пришвиным? Свой ответ обоснуй.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.194 учебника) прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Выполни задания.

  1. Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

2) Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Почему после смерти его стали называть Совестью Народа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Будь смелым» (п. 20, учебник Обществознание, 6 класс.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)



1. Что такое страх? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое смелость? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость»

СТРАХ

СМЕЛОСТЬ













4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки:

«У страха глаза велики» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Где смелость, там и победа» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Смелого страх не возьмёт и враг не побьёт» - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай притчу и выполни задания.

Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не помогло выбрать самого смелого и бесстрашного.

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос:

— Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?

И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.

И тогда она сказала:

— Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!

Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нём себя. Ну, а если это ты, то глупо бояться самого себя!

  1. Укажи основную мысль прочитанного текста и запиши её ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Почему важно победить свой страх? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как можно победить свой страх? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В рубрике «Жил на свете человек» (стр.203 учебника) прочитай великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Выполни задания.

1)Укажите основную мысль прочитанного текста и запишите её






2)Выпиши «крылатые» выражения А.В. Суворова








Спасибо за работу!













Рабочий лист по обществознанию, 6 класс

Тема «Что такое человечность»

(п. 21, учебник Обществознание, 6 класс.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой)



  1. Что такое гуманизм? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое человечность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выполни задание, последовательно заполняя все графы таблицы.

Цитата

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли».

Антон Павлович Чехов (писатель)

Проблема, поднятая автором, её актуальность




Смысл высказывания






Собственное мнение по поводу высказывания




Аргументы, примеры







  1. Прочитай текст и выполни задания

… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Дмитрий Сергеевич Лихачев

  1. Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какую характеристику автор дает доброте? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!