СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по ОБЖ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга

имени А.Е.Березанского



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _________________________

Протокол №______

от «____» июня 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________________

«29» июня 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

____________Е.В. Журавлева

Приказ №152

от «27» августа 2018г.



ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от « 27 » августа 2018 г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО

КУРСУ ОБЖ


класс

6

учитель

Суконный Александр Леонидович

учебный год

2018/2019






















Санкт-Петербург

2018





- 1 -


1.Оглавление ………………………………………………………….. стр.1




2.Пояснительная записка …………………………………………….. стр.2 - 6




3. Описание места учебного предмета в учебном плане ………….. стр.2 - 3




4. Используемый учебно-методический комплект ………………… стр.4



5. Планируемые результаты освоения учебного предмета ………... стр. 5 - 6



6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля …………..стр.6-7




8.Тематическое планирование ………………………………………. стр. 8




9.Календарно – тематический план ………………………………… стр.9 - 17












- 2 -

Пояснительная записка

(«Основы безопасности жизнедеятельности» – 6 класс).


Цели и задачи курса

Цели и задачи курса:

 Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

 Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;

 Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

 Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

Главная задача курса

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

Нормативно-правовые документы

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего

образования, утвержденный приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 года № 1089.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования, утвержден приказом от 17 декабря 2010 года № 1897.

3.Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 270 г. Санкт-Петербурга на 2017/2018 учебный год.

Программа, на основе которой сделан курс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного

общего образования, Примерной программы основного общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (Москва, «Просвещение» 2010 г.)

Обоснование выбора программы

Программа выбрана, так как она полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта обучения. Учебник по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А. Т. Смирнова, приобретенный школой, утвержден Министерством образования и науки.


Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к подготовке в соответствии с ФГОС

Курс 6 класса является продолжением курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который учащиеся изучали в 5 классе.

Программа раскрывает содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в

следующей последовательности содержания. Логика программы в 6 классе предполагает использование принципа «от частного – к общему».

Раздел «Основы комплексной безопасности» знакомит учеников со способами ориентирования на местности, определением своего местонахождения и направления движения. Учащиеся знакомятся с правилами подготовки к выходу на природу, определением необходимого снаряжения для похода, места для бивака и организацией бивачных работ.

3

Вторая тема раздела – «Активный отдых на природе и безопасность» - раскрывает общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, заостряет внимание на подготовке и обеспечении безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Третья тема раздела – «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности» - направлена на развитие у учащихся навыков определения факторов, оказывающих влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме, знакомят с проблемами акклиматизации человека в различных природных условиях.

Четвертая тема – «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» - направлена на развитие навыков и умений предвидеть опасные события, знакомит обучающихся с азами автономного существования человека в природных условиях, с понятиями добровольной и вынужденной автономии, с обеспечением жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Пятая тема - «Опасные ситуации в природных условиях» - знакомит учащихся с опасными погодными условиями, с поведением при встрече с дикими животными и обеспечением безопасности при встрече с ними, с укусами насекомых и защите от них, с клещевым энцефалитом и его профилактикой.

В разделе «Основы здорового образа жизни» внимание учащихся сосредотачивается на вопросах совершенствования физических и духовных качеств человека, придавая знаниям основ здорового образа жизни системный характер. Большое значение придается профилактике вредных привычек, борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

В последнем разделе курса «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» учащиеся знакомятся с ситуациями, в которых необходимо вызывать «скорую помощь», приобретают знания и навыки по оказанию первой помощи при отравлениях, травмах опорно-двигательного аппарата, по порядоку наложения поддерживающей повязки, о правилах и способах транспортировки пострадавшего, о первой помощи при кровотечениях, способах остановки кровотечения., оказанию первой помощи при утоплении, способах проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца, о первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении .

Последние два раздела курса предполагают уроки-собеседования и уроки-практикумы

для развития у учащихся познавательных и коммуникативных умений и закрепления на практике усвоенных знаний.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции – формирование умений находить и обрабатывать

информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях, работать с документами.

Социально-личностные компетенции – формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты безопасности жизнедеятельности, находить связи между событиями и последствиями, вступать в дискуссию и вырабатывать свое мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать

и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно выражать свои мысли, создавать и понимать графики, таблицы и диаграммы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означают формирование способностей организовывать личную деятельность, принимать решения, нести ответственность, устанавливать и поддерживать контакты, уметь разрешать межличностные конфликты, работать в команде.



4

Изменения в исходной программе и их обоснование

В соответствии с требованиями Комитета по образованию Санкт-Петербурга и рекомендациями отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в исходную программу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» добавлено 5 учебных часов по теме «Дорожная безопасность». В программу внесены соответствующие коррективы по количеству и наименованию уроков.

УМК

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс : учеб. для общеобраз. учреждений / А. Т Смирнов и др./ под ред. А. Т. Смирнова – М. «Дрофа», 2013; Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2001; А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы. М. Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

БальЛ. В. Педагогу о здоровом образе жизни /Л. В. Баль. — М.: Просвещение, 2005.

Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся / под ред. П. В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.

Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5—9 кл. (пособ. для учащихся) / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

А. Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности», Планирование и организация занятий в школе - М.: Дрофа, 2008г.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Информация о технологиях обучения, формах уроков и другой учебной

внеурочной деятельности


Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Используемые технологии обучения.

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Дифференцированное обучение

Игровое обучение

Обучение развитию критического мышления

Формы уроков.

Урок-объяснение нового материала

Комбинированный урок

Повторительно-обобщающий урок

Внеурочная деятельность.

Собеседования







- 5 -

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

- безопасно использовать средства бытовой химии;

- безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

6

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

-классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;

- планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

7

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля

Промежуточный контроль.

Устный контроль:

- фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний

- индивидуальный опрос

- собеседование по теме

Письменный контроль:

- письменный ответ

- тестирование

- творческая работа

Итоговый контроль:

Тестовые работы

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения,

но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.










8

Тематический план 6 класс





№ модуля, раздела, темы


Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во

часов






Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

25

25

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

25

25

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

5

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности


6


6

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в

природной среде

4

4

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

4

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

10

Раздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой помощи

4

4

Тема 6

Первая помощь при неотложных состояниях

4

4

Раздел-3

Основы здорового образа жизни

5

6

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

6


ВСЕГО ЧАСОВ

34

35
















- 9 –


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 6 класс


Темы уроков

Кол-во ча-сов

Основные

элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения

Конт-роль

Планируемые

сроки/даты

проведения

Факт.дата







предметные

метапредметные

личностные


Раздел I Основы комплексной безопасности (25 ч)

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)




1.

Безопас-ность дорожного движения

1.

Закон «О безопасности дорожного движения», организация и регулирова-ние дорожного движения

Знать закон «О безопасности дорожного движения», организацию и регулирование дорожного движения

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


06.

09


2.

Природа и человек

1.

Экстремаль-ные ситуации в природе и первоочеред-ные действия человека, попавшего в неё.

Знать,какие бывают экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


13.

09


3.

Ориентиро-вание на местности

1.

Правила ориентиро-вания на местности

Знать правила ориентирования на местности

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


20.

09

4.

Определе-ние своего местонахо-ждения и направле-ния движения на местности

1.

Как находить дорогу к жилью

Знать как находить дорогу к жилью

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


27.

09

5.

Подготовка к выходу на природу

1

Как подготови

ться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремаль-ную ситуацию

Знать как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


04.

10

6.

Определе-ние места для бивака и организа-ция бивачных работ

1.

Оборудова-ние временного жилища (укрытия).

Иметь представление об оборудовании временного жилища (укрытия).

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


11.

10

7.

Подготовка к выходу на природу

1.

Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Иметь представление о личном и групповом снаряжении.

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


18.

10

8.

Общие правила безопаснос-ти во время активного отдыха на природе

1

Отдых на природе

Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


25.

10

9.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Опасности при движении в горах. Опасности при движении на равнине

Знать опасности при движении в горах, при движении на равнине

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


08.

11

10

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Уметь выбрать личное и групповое снаряжение.

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


15.

11

11

Водные походы и обеспече-ние безопаснос-ти на воде

1

Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопо-мощи терпящим бедствие на воде.

Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


22.

11

12

Велосипед-ные походы и безопас-ность туристов

1

Как подготовить-ся к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремаль-ную ситуацию

Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


29.

11

Тема 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)

13

Основные факторы, оказываю-щие влияние на безопас-ность человека в дальнем и выездном туризме

1.

Три группы факторов: природный, техногенный, социальный

Знать три группы факторов: природный, техногенный, социальный

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


06.

12

14

Акклимати-зация человека в различных климати-ческих условиях

1.

Особенности акклиматизации в различных климатогео-графических условиях.

Понимать особенности акклиматизации в различных климатогеографи-ческих условиях.

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


13.

12

15

Акклимати-зация в горной местности

1

Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации

Знать признаки проявления горной болезни, общие правила успешной акклиматизации

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


20.

12

16

Обеспече-ние личной безопасно-сти при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Знать как обеспечить личную безопасность при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


27.

12

17

Обеспече-ние личной безопасно-сти на водном транспорте

1

Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

Знать как обеспечить личную безопас-

ность на водном транспорте

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


17.

01

18

Обеспече-ние личной безопасно-сти на воздушном транспорте

1

Аварийные ситуации на авиационном транспорте. Правила поведения пассажира. Правила поведения в ОС.

Знать как обеспечить личную безопас-ность на воздушном транспорте

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


24.

01

Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)


19

Автоном-ное существо-вание человека в природе

1

Автономное существова-ние человека в природе

Знать особенности автономного существования человека в природе

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


31.

01

20

Доброволь-ная автономия человека в природной среде

1

Доброволь-ная автономия

Знать особенности добровольной автономии

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


07.

02

21

Вынужден-ная автономия человека в природной среде

1

Правила безопасного поведения человека при вынужден-ном автономном существова-нии в природных условиях. Сигналы бедствия

Знать правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях, сигналы бедствия

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


14.

02

22

Обеспече-ние жизнедея-тельности человека в природной среде при автоном-ном существо-вании

1

Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей

Знать как обеспечить жизнедеятельность человека в природной среде при автономном существовании

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


21.

02

Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)


23

Обеспече-ние безопасно-сти при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Как вести себя при встрече с хищными зверями

Знать как вести себя при встрече с хищными зверями

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


28.

02

24

Укусы насекомых и защита от них

1

Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).

Знать как защититься от укусов насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


07.

03

25

Клещевой энцефалит и его профилак-тика

1

Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом.

Знать что такое клещевой энцефалит и опасность заражения энцефалитом.

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


14.

03

Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Тема 6 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)



26

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1

Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарствен-ные средства

Понимать важность личной гигиены и оказания первой помощи в природных условиях

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


21.

03

27

Оказание первой помощи при травмах

1

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Переломы.

Знать как оказывать первую помощи при травмах

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


04.

04

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Знать как оказывать первую помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


11.

04

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

Укусы змей и насекомых. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Знать как оказывать первую помощи при укусах змей и насекомых

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


18.

04

Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)


30

Здоровый образ жизни и профилак-тика утомлений

1

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилак-тика переутомле-ния.

Знать как организовать здоровый образ жизни и профилактику утомлений

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


25.

04

31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Безопасный компьютер (телевизор)

Понимать последствия длительной работы с компьютером и его влияние на здоровье

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


16.

05

32

Влияние неблаго-приятной окружающей среды на здоровье человека

1

Нарушение экологичес-кого равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы)

Понимать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


23.

05

33

Влияние наркотиков и других психоак-тивных веществ на здоровье человека

1

Влияние наркотиков и других психоактив-ных веществ на здоровье человека и их социальные последствия.

Знать влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


16.

05

34

Профилак-тика употребления наркотиков и других психоак-тивных веществ

1

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилак-тика наркомании, чистота и культура в быту

Понимать социальные последствия пристрастия к наркотикам, важность профилактики наркомании, чистоты и культуры в быту

Познавательные:

работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное, давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, строить речевые высказывания в устной форме, выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению безопасности жизнедеятельности человека в его среде обитания, понимания значимости вопросов личной и общественной безопасности, необходимости использования научных методов для эффективности вопросов безопасности

Уст-ный, пись-мен-ный


23.

05

Всего 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!