СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по обществознанию 5-9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по обществознанию 5-9 классы.»




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

в 5- 9 классах.


Метапредметные результаты

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

9. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

10.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).


Предметные результаты.

Изучение предметной области «Общественно – научные предметы» должны обеспечить:

1. Формирование мировоззренческой, ценностно – смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

2. Понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, её социализации.

3. Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияние на качество жизни человека и качество окружающей его среды.

4. Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире.

5. Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, адаптации в нем, формирование собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно – научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.



Предметные результаты изучения «Обществознания» должны отражать:

1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития.

3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп.

4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

5. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин


Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности.

8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

9. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

11. Развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отраженной в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности эстетического характера.




5 класс

Содержание тем учебного предмета «Обществознание» (35 ч.)

Обществознание.

Введение. (1 ч.)

Глава I. Человек (5 ч.)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Глава II. Семья (6 ч.)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Глава III. Школа (7 ч.)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Глава IV. Труд (5 ч.)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Глава V. Родина (9 ч.)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина – Россия. «Часть российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Проектная деятельность . (2 ч.)

Итоговый урок (1 ч.)






Тематическое планирование. 5 класс



Наименование разделов и тем

Количество часов

Обществознание.

35

1

Введение

1

2

Человек

5

3

Семья

6

4

Школа

7

5

Труд

5

6

Родина

9

7

Проектная деятельность

2

8

Итоговый урок

1





6 класс

Содержание тем учебного предмета «Обществознание». 35 ч.


Введение (1 час)

Глава 1.Человек в социальном измерении (12 ч.)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава 2. Человек среди людей (10 ч.)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава 3. Нравственные основы жизни (8 ч.)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.


Итоговое повторение (4 ч.)




Тематическое планирование ( 6 кл.)



Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек в социальном измерении

12

3

Человек среди людей

10

4

Нравственные основы жизни

8

5

Повторение и контроль

4

Итого

35




7 класс

Содержание тем учебного предмета «Обществознание». 35 ч.



Введение. (1 ч.)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч). 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (5 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговое повторение (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.


Тематическое планирование ( 7 кл.)




№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

13

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

5

5

Итоговое повторение

2

6

Итого

35






8 класс

Содержание тем учебного предмета «Обществознание». 35 ч.



Введение (1 ч.)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Личность и общество (6 ч.)

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Социальная сфера (5 ч.)

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Глава IV. Экономика (13 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Повторение и контроль (2 ч.)

Тематическое планирование (8 класс)

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

6

3

Сфера духовной культуры

8

4

Социальная сфера

5

5

Экономика

13


Повторение и контроль

2


Итого

35





9 класс

Содержание тем учебного предмета «Обществознание». 34 ч.



Введение. (1 ч.)

Глава I. Политика (10 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.



Глава II. Право. (22 ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение (1 ч.)











Тематическое планирование (9 класс)





№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Политика.

10

3

Право.

22

4

Итоговое повторение

1

5

Итого

34











Поурочное планирование по обществознанию.

5 класс. 35 ч.


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

фактически

1

Введение

1



Тема. «Человек». 5 ч

2-3

Загадка человека

2



4-5

Отрочество – особая пора жизни

2



6

Человек

1



Тема «Семья». 6 ч.

7-8

Семья и семейные отношения

2



9-10

Семейное хозяйство

2



11

Свободное время

1



12

Семья

1



Тема «Образование». 7 ч.

13-14

Образование в жизни человека

2



15-16

Образование и самообразование

2



17-18

Одноклассники, сверстники, друзья.

2



19

Школа

1



Тема «Труд». 5 ч.

20-21

Труд – основа жизни

2



22-23

Труд и творчество.

2



24

Труд

1



Тема «Родина». 9 ч.

25-26

Наша Родина – Россия.

2



27-28

Государственный символы России.

2



29-30

Гражданин России.

2



31-32

Мы – многонациональный народ

2



33-34

Проектная деятельность

2



35

Итоговый урок.

1












Поурочное планирование по обществознанию 6 класс. 35 ч.


Тема урока

Кол-во

часов

дата проведения

по плану

фактически

1

Введение

1



Глава 1.Человек в социальном измерении (12 час)

2

Человек – личность.

1



3

Человек – личность.

1



4

Человек познаёт мир.

1



5

Человек познаёт мир.

1



6

Человек и его деятельность

1



7

Человек и его деятельность

1



8

Потребности человека.

1



9

Потребности человека.

1



10

На пути к жизненному успеху.

1



11

На пути к жизненному успеху.

1



12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

2



Глава 2.Человек среди людей (10 час)

14

Межличностные отношения

1



15

Межличностные отношения

1



16

Человек в группе

1



17

Человек в группе

1



18

Общение.

1



19

Общение.

1



20

Конфликты в межличностных отношениях

1



21

Конфликты в межличностных отношениях

1



22-23

Практикум по теме «Человек среди людей

2



Глава 3.Нравственные основы жизни (8 час)


24

Человек славен добрыми делами.

1



25

Человек славен добрыми делами.

1



26

Будь смелым.

1



27

Будь смелым.

1



28

Человек и человечность.

1



29

Человек и человечность.

1



30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2



32-33

Урок повторения

2



34-35

Заключительные уроки

2






Поурочное планирование по обществознанию 7 класс. 35 ч.


Тема урока

Кол-во

часов

дата проведения

по плану

фактически

1

Введение

1



Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 час.)

2

Что значит жить по правилам

1



3

Права и обязанности граждан

1



4

Права и обязанности граждан

1



5

Почему важно соблюдать законы

1



6

Почему важно соблюдать законы

1



7

Защита Отечества

1



8

Защита Отечества

1



9

Для чего нужна дисциплина

1



10

Виновен - отвечай

1



11

Кто стоит на страже закона

1



12

Кто стоит на страже закона

1



13-14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

2



Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 час.)

15

Экономика и ее основные участники

1



16

Экономика и ее основные участники

1



17

Мастерство работника

1



18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1



19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1



20

Виды и формы бизнеса

1



21

Виды и формы бизнеса

1



22

Обмен, торговля, реклама

1



23

Обмен, торговля, реклама

1



24

Деньги и их функции

1



25

Экономика семьи

1



26

Экономика семьи

1



27-28

Практикум по теме» Человек в экономических отношениях»

2



Глава 3. Человек и природа (5 час.)


29

Человек – часть природы

1



30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1



31

Закон на страже природы

1



32-33

Практикум по теме « Человек и природа»

2



34-35

Итоговое повторение

2







Поурочное планирование по обществознанию 8 класс. 35 ч.


Тема урока

Количество часов

дата проведения

по плану

фактически

1

Введение




Тема 1. Личность и общество (6 час.)

2

Что делает человека человеком?

1



3

Человек, общество, природа

1



4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1



5

Развитие общества

1



6

Как стать личностью

1



7

Практикум по теме «Личность и общество».

1



Тема 2. Сфера духовной культуры (8 час.)

8

Сфера духовной жизни

1



9

Мораль

1



10

Долг и совесть

1



11

Моральный выбор – это ответственность

1



12

Образование

1



13

Наука в современном обществе

1



14

Религия как одна из форм культуры

1



15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1



Глава 3. Социальная сфера (5 час.)

16

Социальная структура общества

1



17

Социальные статусы и роли

1



18

Нации и межнациональные отношения

1



19

Отклоняющееся поведение

1



20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1



Глава 4. Экономика (13 час.)


21

Экономика и ее роль в жизни общества

1



22

Главные вопросы экономики

1



23

Собственность

1



24

Рыночная экономика

1



25

Производство – основа экономики

1



26

Предпринимательская деятельность

1



27

Роль государства в экономике

1



28

Распределение доходов

1



29

Потребление

1



30

Инфляция и семейная экономика

1



31

Безработица, ее причины и последствия

1



32

Мировое хозяйство и международная торговля

1



33

Практикум по теме « Экономика»

1



34-35

Итоговое повторение

2




Поурочное планирование по обществознанию. 9 класс. 34 ч.


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

фактически

1

Введение

1



Тема «Политика». 12 ч

2

Политика и власть

1



3

Государство

1



4

Государство

1



5

Политические режимы.

1



6

Правовое государство

1



7

Правовое государство

1



8

Гражданское общество и государство.

1



9

Гражданское общество и государство

1



10

Участие граждан в политической жизни.

1



11

Участие граждан в политической жизни

1



12

Политические партии и движения.

1



13

Практикум по теме: «Политика»

1



Тема «Право» (19 ч.)

14

Роль права в жизни общества и государства

1



15

Роль права в жизни общества и государства

1



16

Правоотношения и субъекты права

1



17

Правонарушения и юридическая ответственность

1



18

Правонарушения и юридическая ответственность

1



19

Правоохранительные органы

1



20

Конституция Российской Федерации

1



21

Основы конституционного строя Российской Федерации

1



22

Права и свободы человека и гражданина

1



23

Права и свободы человека и гражданина

1



24

Гражданские правоотношения

1



25

Право на труд. Трудовые правоотношения

1



26

Право на труд. Трудовые правоотношения

1



27

Семейные правоотношения

1



28

Административные правоотношения

1



29

Уголовно-правовые отношения

1



30

Социальные права

1



31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1



32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



33

Практикум по теме: «Право»

1



34

Итоговый повторение

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!