СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по изобразительному искусству 5-7 класс 2022-2023 учебный год

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока программ для учащихся 5-7 классов по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по изобразительному искусству 5-7 класс 2022-2023 учебный год»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)







УТВЕРЖДАЮ:

директор



_______________(Д.В. Заберов)

Приказ № 117

от 26 августа 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа по предмету


Изобразительное искусство

наименование предмета по учебному плану


Уровень образования:

Основной общий



Классы:

5,6,7



Количество часов, всего:

102

в т.ч. 5 класс, часов:

34

6 класс, часов:

34

7 класс, часов:

34




Учитель:

Крахотина Светлана

Валентиновна





Рабочая программа разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.))., основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебным планом (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 26.08.2022г.), программой для общеобразовательных организаций «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы».– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020 г.;




2022-2023 учебный год

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения

общественно-гуманитарных дисциплин

наименование методического объединения по приказу

Протокол № 1

от 26 августа 2022г.

Председатель

методического объединения

________________(Е.Г. Касаркина)


СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по воспитательной работе

(А.В. Папина)

от 26 августа 2022г.






АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Рабочая программа по изобразительному искусству

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 5,6,7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Крахотина Светлана Валентиновна, учитель изобразительного искусства

УМК «Изобразительное искусство»

«Школа Неменского»

  1. Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс»: учебник для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М.Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.;

  2. Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6 класс»: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; подредакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016 г.;

  3. «Дизайн и архитектура в жизни человека» Г.Е.Гуров, А.С.Питерских «Просвещение» 6-е изд.-М; 2017 год;


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часа в год), в 6 классе - 1 час в неделю (35 часа в год), в 7 классе - 1 час в неделю (35 часа в год). Всего с 5 по 7 класс – 105 часов.

Внесенные изменения и их обоснование

В соответствии с расписанием МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2022-2023 учебный год, календарным графиком на 2022-2023 учебный год программа по изобразительному искусству будет выдана за 102 часа: в 5 классе -34 часа в год, в 6 классе -34 часа, в 7 классе -34 часа.






СОДЕРЖАНИЕ





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

1.1. Личностные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7 классах 4

1.2. Метапредметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7классах 4

1.3. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7 классах 4

1.3.1. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5 классе 5

1.3.2. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 6 классе 6

1.3.3. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 7 классе 6

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 13

3.1.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам и годам изучения 13

3.1.2.Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 5 класс 14

3.1.3Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 6 класс 15

3.1.4.Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 7 класс 16

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 18





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7 классах

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.2. Метапредметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7классах

-характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;

1.3. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5-7 классах

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры Отечества;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

- осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

1.3.1. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 5 классе

Обучающийсянаучится:

-знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

-знать несколько народных художественных промыслов России;

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

-создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

-владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; владеть навыками работы в различных видах современного декоративного искусства (батик, витраж и т. п.);

Обучающийся получит возможность:

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

- отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

- создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

- объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

1.3.2. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 6 классе

Обучающийся научится:

-знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

- пользоваться различными графическими техниками

- оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Обучающийся получит возможность:

-понимать особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

- различать основные жанры изобразительного искусства;

- узнавать известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея);

- анализировать произведения скульптуры, живописи, графики;

- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

1.3.3. Предметные результаты освоения Изобразительного искусства в 7 классе

Обучающийся научится:

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать разнообразные графические материалы и материалы для работы в объёме.

Обучающийсяполучит возможность:

-анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- определять особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- представлять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себе все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно - прикладное искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства - архитектура, дизайн; различные декоративно - прикладные искусства.

Общая тема программы 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.

Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека».

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Общая годовая тема программы 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств между собой связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Предусмотрено время для контрольных уроков и творческих проектов.

Объем изучаемого мате­риала представлен в разделе 3 в таблице подраздела 3.1.1 для 5-7 класса;

Календарно-тематическое поурочное планирование для 5- 7 классов представлено в разделе 3, подразделе 3.1.2 для 5 класса; подразделе 3.1.3 для 6 класса; подразделе 3.1.4 для 7 класса;

Поурочное планирование позволяет распределить учебное время и выделить вре­мя для контрольных мероприятий. В подразделе 3.2 пред­ставлено содержательное описание основных тематиче­ских блоков при рассмотрении теории и выполнении практических работ.

Всё вышесказанное способствует развитию системы универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС являются основой создания учебных курсов и отражены в требованиях ФГОС к результатам обучения.

5 класс

Тема 1. «Древние корни народного искусства» (8 ч)

Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Орнамент как основа декоративного украшения.  Конструкция и декор предметов народного быта. Народный праздничный костюм. Внутренний мир русской избы. Народные праздники.

П.Р. 1.1. Рисунок на тему одного из древних образов в узорах вышивки или росписи по дереву

П.Р. 1.2. Выполнение эскиза глиняного сосуда с солярными знаками

П.Р. 1.3.Аппликация из бумаги рисунка полотенца по мотивам народной вышивки

П.Р. 1.4. Выполнение эскиза наличника на окно избы

П.Р. 1.5. Выполнение рисунка внутреннего пространства русской избы

П.Р. 1.6.Эскиз праздничного народного костюма

П.Р. 1.7 Проверочный тест №1

Тема 2. «Связь времен в народном искусстве» (7 ч)

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Роль народных промыслов в современной жизни.

П.Р. 2.1.Изготовление и роспись народной игрушки

П.Р. 2.2.Эскиз посуды по мотивам гжельской росписи

П.Р. 2.3.Эскиз разделочной доски по мотивам городецкой росписи

П.Р. 2.4. Эскиз тарелочки по мотивам хохломской росписи

П.Р. 2.5.Эскиз подноса по мотивам жостовской росписи

П.Р. 2.6. Выполнение фрагмента мезенской росписи

П.Р. 2.7 Проверочный тест № 2

Тема 3. «Декор, человек, общество, время» (10 ч)

Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Одежда говорит о человеке.  О чем рассказывают гербы и эмблемы. Символы и эмблемы в современном обществе. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

П.Р. 3.1. Эскиз украшения в стиле древнеегипетского искусства

П.Р. 3.2. Эскиз-импровизация на тему «Алебастровая ваза»

П.Р. 3.3.Эскиз китайского халата

П.Р. 3.4.Эскиз настенного веера в китайском стиле

П.Р. 3.5.Коллективна работа «Бал во дворце»

П.Р. 3.6.Эскиз старинного герба или эмблемы

П.Р. 3.7 проверочный тест №3

Тема 4. «Декоративное искусство в современном мире» (8 ч)

Современное выставочное искусство. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (кукла). Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза). Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (панно). Декоративно-прикладное искусство в жизни.

П.Р.4.1.Изготовление декоративного панно «Весна в деревне»

П.Р.4.2. Декоративного панно из пряжи по теме «Домашние животные»

П.Р. 4.3. Коллаж из журналов «Цветущий сад»

П.Р. 4.4.Эскиз витража

П.Р. 4.5 Проверочный тест за год

6 класс

Тема 1. «Виды изобразительного искусства».

Изобразительное искусство в семье пластических  искусств. Рисунок - основа  изобразительного творчества. Линия   и ее   выразительные   возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как   ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные   изображения в скульптуре. Основы образного языка изображения.

П.Р. 1.1.Зарисовка с натуры травянистых растений

П.Р. 1.2. Рисунок тональной шкалы

П.Р. 1.3.Изображение цветового спектра

П.Р. 1.4. Изображение осеннего букета в теплых тонах

П.Р. 1.5. Выполнение рисунка осеннего пейзажа в холодных тонах

П.Р. 1.6.Лепка изображения животного по представлению

П.Р. 1.7 Проверочная работа №1 (тест)

Тема 2. « Мир вещей. Натюрморт».

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира: натюрморт. Понятие формы.  Многообразие форм  окружающего  мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение.   Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет   в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. 
П.Р. 2.1.Рисование с натуры натюрморта

П.Р. 2.2. Создание натюрморта в технике аппликация

П.Р. 2.3.Рисунок книги в перспективе

П.Р. 2.4. Рисунок овала в перспективе

П.Р. 2.5.Зарисовка кувшина карандашом с натуры

П.Р. 2.6. Выполнение натюрморта в цвете по представлению

П..Р. 2.7.Проверочная работа № 2(тест)

Тема 3. «Вглядываясь в человека. Портрет»

Образ человека  - главная тема    искусства. Конструкция головы человека и её пропорции. Графический портретный    рисунок    и выразительность образа. Портрет в графике. Портрет в скульптуре.  Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты. 
П.Р. 3.1. Изучение конструкции головы человека

П.Р. 3.2. Рисунок головы человека

П.Р. 3.3. Создание портрета в технике аппликация

П.Р. 3.4.Эскиз графического автопортрета

П.Р. 3.5. Дружеский шарж

П.Р. 3.6. Создание женского живописного портрета

П.Р. 3.7. Великие портретисты (сообщение по теме)

П.Р. 3.8. Проверочная работа №3 (тест)

Тема 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Жанры   в изобразительном искусстве. Импрессионисты – новаторы пейзажной живописи. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.   Язык  и смысл.

П.Р. 4.1.Изготовление «сетки Альберти»

П.Р. 4.2.Графический рисунок аллеи

П.Р. 4.3. Выполнение живописной работы «Весенний пейзаж»

П.Р. 4.4.Набросок городского пейзажа в перспективе

П.Р. 4.5. «Город (хутор) будущего» композиция

П.Р.4.6. «Жанры в изобразительном искусстве» Проверочная работа за год (тест)


7 класс

Тема 1. «Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Изучение построения шрифт. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм графического дизайна. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

П.Р. 1.1.Эскиз динамической и статической композиции.

П.Р.1.2.Эскиз композиции впечатления «полета»

П.Р. 1.3.Композиция с акцентирующей ролью цвета

П.Р. 1.4. Эскиз абстрактной композиции

П.Р. 1.5. Изучение шрифтов. Изображение «рубленного» шрифта.

П.Р. 1.6. Эскиз эмблемы или торговой марки

П.Р. 1.7. Создание макета обложки журнала

П.Р. 1.8. Тест по теме: «Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств».

Тема 2. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.

П.Р. 2.1.Создание пространственного макета из цилиндрических форм

П.Р. 2.2. Эскиз макета здания

П.Р. 2.3.Создание макетов из модулей

П.Р.2.4. Создание конструкции из вертикальных плоскостей

П.Р. 2.5.Зарисовка вещи с натуры с учетом выявления геометрических форм.

П.Р. 2.6. Эскиз инсталляции к новому году

П.Р. 2.7.Проект «из вещи-вещь»

П.Р. 2.8. Эскиз упаковки для комплекта парфюмерии

Тема 3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

П.Р.3.1. Эскиз столового сервиза.

П.Р. 3.2. Эскиз здания прошлых веков

П.Р. 3.3. «Казачья станица» Композиция в цвете

П.Р. 3.4. Рисунок города современной архитектуры.

П.Р. 3.5. Город, микрорайон, улица (набросок).

П.Р. 3.6. Вырезание из бумаги силуэтов зданий.

П.Р. 3.7. Эскиз городского парка.

Тема 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визаж и прическа в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир.

П.Р. 4.1.Эскиз плана-проекта «Дом моей мечты»

П.Р. 4.2.Коллаж макета комнаты

П.Р. 4.3. Живописный набросок фрагмента сада

П.Р. 4.4.Эскиз костюма с учетом специфики фигуры

П.Р.4.5. Фотоколлаж на тему: «Молодёжная одежда»

П.Р. 4.6. Рисунок фантазийной прически

П.Р. 4.7. Итоговая контрольная работа (тест)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам и годам изучения



Тема

Количество часов / класс

5 класс

6 класс

7 класс

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Практические

работы

Контрольные

работы

Практические

работы

Контрольные

работы

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Древние корни народного искусства

8

7

1







2

Связь времён в народном искусстве

8

7

1







3

Декор – человек, общество, время

11

10

1







4

Декоративное искусство в современном мире

7

6

1







5

«Виды изобразительного искусства».




8

7

1




6

« Мир вещей. Натюрморт».




7

6

1




7

«Вглядываясь в человека. Портрет».




10

9

1




8

«Человек и пространство в изобразительном искусстве».




9

8

1




9

«Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»







9

8

1

10

«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»







7

7


11

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»







10

10


12

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»







8

7

1

Всего

34

30

4

34

30

4

34

32

2


3.1.2 Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 5 класс

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт


Тема 1. Древние корни народного искусства (8 часов)

05.09


1

Декоративно-прикладное искусство и человек

12.09


1

Древние образы в народном искусстве.

19.09


1

Орнамент как основа декоративного украшения

26.09


1

Конструкция и декор предметов народного быта.

03.10


1

Народный праздничный костюм.

10.10


1

Внутренний мир русской избы.

17.10


1

Народные праздники. Тематический рисунок

24.10


1

Контрольное тестирование по теме: «Древние корни народного искусства»


Тема 2. Связь времён в народном искусстве (8 часов)

9.

07.11


1

Изготовление и роспись народной игрушки

10.

14.11


1

Изготовление и роспись народной игрушки

11.

21.11


1

Эскиз посуды по мотивам гжельской росписи

12.

28.11


1

Эскиз разделочной доски по мотивам городецкой росписи

13.

05.12


1

Эскиз подноса по мотивам жостовской росписи

14.

12.12


1

Эскиз тарелочки по мотивам хохломской росписи

15.

19.12


1

Выполнение фрагмента мезенской росписи

16.

26.12


1

Контрольное тестирование по теме: «Связь времён в народном искусстве»


Тема 3. Декор – человек, общество, время (11 часов)

17.

09.01


1

Эскиз украшения в стиле древнеегипетского искусства

18.

16.01


1

Эскиз-импровизация на тему «Алебастровая ваза»


19.

23.01


1

Эскиз древнегреческой одежды

20.

30.01


1

Пейзаж в китайском стиле

21.

06.02


1

Эскиз настенного веера в китайском стиле

22.

13.02


1

Костюм и платья европейцев 18 века.

23.

20.02


1

Эскиз старинного герба

24.

27.02


1

Эскиз эмблемы школы или класса

25.

06.03


1

Коллективная работа «Бал во дворце»

26.

13.03


1

Коллективная работа «Бал во дворце»

27.

20.03


1

Контрольное тестирование по теме: «Декор – человек, общество, время»




Тема 4. «Декоративное искусство в современном мире» (7 часов)

28-29

03.04-

10.04


2

Изготовление декоративного панно из соленого теста по теме «Весна в деревне»

30

17.04


1

Эскиз и изготовление декоративного панно из пряжи по теме «Домашние животные»

31-

32

24.04-

15.05


2

«Цветущий сад» Коллаж из журналов

33

22.05


1

Декоративно-прикладное искусство в жизни. Эскиз витража.

34

29.05


1

Проверочный тест за год

Всего, часов:

34




3.1.3Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 6 класс

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт

Тема 1. «Виды изобразительного искусства» (8 часов)

1

07.09


1

Пространственные виды искусства.

2

14.09


1

Зарисовка с натуры травянистых растений

3

21.09


1

Рисунок тональной шкалы

4

28.09


1

Изображение цветового спектра

5

05.10


1

Изображение осеннего букета в теплых тонах

6

12.10


1

Выполнение рисунка осеннего пейзажа в холодных тонах

7

19.10


1

Лепка изображения животного по представлению

8

26.10


1

Проверочная работа №1 (тест)

Тема 2. « Мир вещей. Натюрморт» (7 часов)

9

09.11


1

Рисование с натуры натюрморта

10

16.11


1

Эскиз декоративного натюрморта.

11

23.11


1

Создание натюрморта в технике аппликация

12

30.11


1

Линейная перспектива. Эскиз кувшина.

13

07.12


1

Рисунок книги в линейной перспективе.

14

14.12


1

Выполнение натюрморта в цвете по представлению

15

21.12


1

Проверочная работа № 2(тест)

Тема 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 часов)

16

11.01


1

Рисунок головы человека в фас

17

18.01


1

Конструкция головы человека и её пропорции в профиль

18-19

25.01-01.02


2

Эскиз графического автопортрета

20

08.02


1

Создание портрета в технике аппликация

21

15.02


1

Лепка головы человека.

22

22.02


1

Создание женского живописного портрета

23

01.03


1

Дружеский шарж.

24

15.03


1

Великие портретисты (сообщение по теме)

25

22.03


1

Проверочная работа №3 (тест)

Тема 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 часов)

26

05.04


1

Жанры   в изобразительном искусстве.

27

12.04


1

Изготовление «сетки Альберти»

28

19.04


1

Графический рисунок аллеи

29

26.04


1

Выполнение живописной работы «Весенний пейзаж»

30-31

03.05-10.05


2

Набросок городского пейзажа в перспективе в двух проекциях

32-

33

17.05-

24.05


2

«Город (хутор) будущего» композиция

34

31.05


1

«Жанры   в изобразительном искусстве» Проверочная работа за год (тест)

Всего, часов:

34


3.1.4.Календарно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство», 7 класс

урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт

Тема 1.«Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры» (9 часов)

1

01.09


1

Эскиз динамической и статической композиции.

2

08.09


1

Эскиз композиции впечатления «полета»

3

15.09


1

Композиция с акцентирующей ролью цвета

4

22.09


1

Эскиз абстрактной композиции. Создание макета обложки журнала

5

29.09


1

Изучение шрифтов. Изображение «рубленного» шрифта.

6

06.10


1

Шрифтовая композиция «Моё имя»

7

13.10


1

«Город из букв. Памятники архитектуры в буквах»

8

20.10


1

Эскиз эмблемы или торговой марки

9

27.10


1

Тест по теме: «Дизайн и архитектура — конструктивные искусства вряду пространственных искусств».

Тема 2. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» (7 часов)

10

10.11


1

Зарисовка вещи с натуры с учетом выявления геометрических форм

11

17.11


1

Эскиз макета здания.

12

24.11


1

Макет архитектурного объекта из бумаги.

13

01.12


1

Создание конструкции здания из вертикальных плоскостей

14

08.12


1

Проект «из вещи-вещь»

15

15.12


1

Эскиз упаковки для комплекта парфюмерии

16

22.12


1

Эскиз инсталляции к Новому году





Тема 2. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» (10 часов)

17

12.01


1

Эскиз столового сервиза.

18

19.01


1

Эскиз здания прошлых веков

19-

20

26.01-

02.02


2

«Казачья станица» Композиция в цвете

21-22

09.02-

16.02


2

Рисунок города современной архитектуры.

23

02.03


1

Город, микрорайон, улица (набросок).

24

09.03


1

Вырезание из бумаги силуэтов зданий .

25-

26

16.03-

23.03


2

Эскиз городского парка.

Тема 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (8 часов)

27-

28

06.04-

13.04


2

Эскиз плана-проекта «Дом моей мечты»

29

20.04


1

Коллаж из журналов макета комнаты

30

27.04


1

Живописный набросок фрагмента сада

31

04.05


1

Эскиз костюма с учетом специфики фигуры

32

11.05


1

Фотоколлаж на тему: «Молодёжная одежда»

33

18.05


1

Рисунок фантазийной прически

34

25.05


1

Итоговая контрольная работа (тест)

Всего, часов:

34

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт






























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!