МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол №_____ от «___» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО На заседании МС ШКОЛЫ Протокол №_____ от «___» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ СОШ №21г. Брянска №_______ от «____»августа 2020г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
10 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №21 г.Брянска;
учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска на 2020 -2021 учебный год;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413;
авторская программа курса «Информатика» (базовый уровень) 10-11 классы И. Г. Семакина, (см. Информатика. Программы для старшей школы. 10 -11 классы. Базовый уровень. И. Г. Семакина Москва. «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Учебно-методический комплект
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Т.Ю.Шеина. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (ФГОС).
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Часы в рабочей программе распределены следующим образом:
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Введение. Структура информатики. | 1 | 1 |
2 | Информация | 11 | 11 |
3 | Информационные процессы | 5 | 5 |
4 | Программирование | 18 | 18 |
| ВСЕГО: | 35 | 35 |
Планируемые результаты
личностные результаты:
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:
Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
знанием основных конструкций программирования;
умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Содержание программы
Введение. Структура информатики.
Информация
Введение. Структура информатики. Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Информационные процессы
Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Хранение информации.
Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
Программирование
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование
Тематическое планирование
| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По плану |
| | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Структура информатики. | 1 | 04.09 | |
| | Информация. | 1 | 11.09 | |
Информация — 11 ч | | Представление информации | 1 | 18.09 | |
| Практическая работа 1.1 «Шифрование данных» | 1 | 25.09 | |
| Измерение информации | 1 | 02.10 | |
| Измерение информации | 1 | 09.10 | |
| Практическая работа 1.2 «»Измерение информации» | 1 | 16.10 | |
| Представление чисел в компьютере | 1 | 23.10 | |
| Практическая работа 1.3 «Представление чисел» | 1 | 30.10 | |
| Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | 13.11 | |
| Практическая работа 1.4, «Представление текстов. Сжатие текстов» | 1 | 20.11 | |
| Практическая работа 1.5 «Представления изображения и звука» | 1 | 27.11 | |
Информационные процессы— 5 ч | | Хранение и передача информации | 1 | 04.12 | |
| Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа 2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | 11.12 | |
| Автоматическая обработка информации. | 1 | 18.12 | |
| Практическая работа 2.2 «Автоматическая обработка данных» | 1 | 25.12 | |
| Информационные процессы в компьютере. | 1 | 15.01 | |
Программирование —18 ч | | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. | 1 | 22.01 | |
| Программирование линейных алгоритмов | 1 | 29.01 | |
| Практическая работа 3.1 «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | 05.02 | |
| Логические величины и выражения, программирование ветвлений. | 1 | 12.02 | |
| Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений». | 1 | 19.02 | |
| Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» | 1 | 26.02 | |
| Программирование циклов. | 1 | 05.03 | |
| Практическая работа 3.4 «Программирование циклических алгоритмов» | 1 | 12.03 | |
| Практическая работа 3.4 «Программирование циклических алгоритмов» | 1 | 19.03 | |
| Подпрограммы. | 1 | 02.04 | |
| Практическая работа 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | 09.04 | |
| Работа с массивами | 1 | 16.04 | |
| Итоговое тестирование | 1 | 23.04 | |
| Практическая работа 3.6 «Программирование обработки одномерных массивов» | 1 | 30.04 | |
| Практическая работа 3.7 «Программирование обработки двухмерных массивов» | 1 | 07.05 | |
| Работа с символьной информацией | 1 | 14.05 | |
| Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов» | 1 | 21.05 | |
| Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов» | 1 | 28.05 | |
- 6 -