СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: "Индивидуальный проект"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Надтеречное»




РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО



Протокол №___от 2018 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


_____________М.И. Тукаева

2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор



______________ М.В. Ладаева

2018 г.



Рабочая программа курса индивидуальный исследовательский проект

(10-11 классы)



СОСТАВИЛА

учитель истории и обществознания Обухова Оксана Юрьевна




с. Надтеречное

Пояснительная записка

Научно-исследовательская работа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», ФГОС.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – парадигмы знаний и компетентностей. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В настоящее время современное образование должно обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. В связи с этим главная цель программы заключается в следующем: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- освоение ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- формирования умений публичной защиты работы.

В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

Результаты обучения данному курсу достигаются в каждом образовательном модуле. В планирование содержания включены дискуссии, которые проводятся по окончании изучения каждого тематического модуля. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

В результате работы по программе данного курса учащиеся должны знать:

– структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся;

– основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы; объекта и предмета исследования;

– структуру речевых конструкций гипотезы исследования;

– основные информационные источники поиска необходимой информации;

– правила оформления списка используемой литературы;

– способы обработки и презентации результатов.

Учащиеся должны уметь:

– определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;

– разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы;

– самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

– выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

– планировать и координировать совместную учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный);

– пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, Интернет-ресурсами.

Содержание учебного курса

1. Введение. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, реферат, проект. Основные Всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников.

2.Методология научного творчества. Основные понятии научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, идея, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, исследование, научное познание, факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение. Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка целей и конкретных задач исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод, Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания, правила построения логических определений. Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, справочная), методы поиска информации.

3.Этапы работы в рамках исследования. Выбор темы. Составление плана научно-исследовательской работы. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Опытно-экспериментальная работа.

4.Оформление исследовательской работы. Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения.

5.Представление результатов научно-исследовательской работы. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы./ под ред. Когана Е.Я. Самара:Учебная литература, 2006.

2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вебрум-М, 2001

3.Огоновская И.С. Исследовательская и научно-исследовательская деятельность учащихся. Методические рекомендации для учителя. Екатеринбург, ИРРО, 2005

4.Северина О А. Обществознание 6-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград. Учитель, 2011.

5. Ривкин ЕЮ. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. Волгоград: Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы

http://virmk.narod.ru/U-DISCIPLINA/pol-process/U-posobie

http://sbiblio.com/biblio/archive/baranov_polit/06.aspx

http://anopremier.ru



Программа проектной и исследовательской деятельности учащихся рассчитана на 68 часов (два года обучения, 10-11 классы).













Тематическое планирование



№ урока

Название темы

Дата проведения

10 класс



По плану

Фактически

1

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования исследованию.

Сентябрь. 1 неделя


2

Особенности проектной деятельности. Основные требования исследованию.

Сентябрь. 2 неделя

.

3

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.

Сентябрь. 3 неделя


4

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.

Сентябрь. 4 неделя


5

Учебный проект. Определение темы проекта. Технология составления плана работы.

Октябрь. 1 неделя


6

Учебный проект. Определение темы проекта. Технология составления плана работы.

Октябрь. 2 неделя


7

Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Октябрь. 3 неделя


8



Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Октябрь. 4 неделя


9

Знакомство с алгоритмом работы с литературой.

Ноябрь. 2 неделя


10

Знакомство с алгоритмом работы с литературой.

Ноябрь. 3 неделя


11

Исследовательский проект и практико-ориентированный проекты.

Ноябрь. 4 неделя


12

Исследовательский проект и практико-ориентированный проекты.

Декабрь. 1 неделя


13

Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

Декабрь. 2 неделя


14

Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

Декабрь. 3 неделя


15

Определение цели, задач проекта. Индивидуальные занятия.

Декабрь. 4 неделя


16

Определение цели, задач проекта. Индивидуальные занятия.

Январь. 2 неделя


17

Индивидуальные занятия.

Январь. 3 неделя


18

Индивидуальные занятия.

Январь. 4 неделя


19

Индивидуальные занятия.

Февраль. 1 неделя


20

Индивидуальные занятия.

Февраль. 2 неделя


21

Индивидуальные занятия.

Февраль. 3 неделя


22

Индивидуальные занятия.

Февраль. 4 неделя


23

Индивидуальные занятия.

Март. 1 неделя


24

Индивидуальные занятия.

Март. 2 неделя


25

Индивидуальные занятия.

Март. 3 неделя


26

Индивидуальные занятия.

Март. 4 неделя


27

Знакомство с требованиями оформления письменной части работы.

Апрель. 1 неделя


28

Анализ, оценка письменной части проекта.

Апрель. 2 неделя


29

Критерии внешней оценки проекта.

Апрель. 3 неделя


30

Навыки делового партнерского общения.

Апрель. 4 неделя


31

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Май. 1 неделя


32

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Май. 2 неделя


33

Организация малых групп сотрудничества.

Май. 3 неделя


34

Итоговое занятие. Подведение итогов деятельности за учебный год.

Май. 4 неделя


11 класс

35

Вводное занятие.

Сентябрь. 1 неделя


36

Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Сентябрь. 2 неделя


37

Обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Сентябрь. 3 неделя


38

Навыки монологической речи.

Сентябрь. 4 неделя


39

Навыки монологической речи.

Октябрь. 1 неделя


40

Навыки монологической речи.

Октябрь. 2 неделя


41

Индивидуальные занятия.

Октябрь. 3 неделя


42

Индивидуальные занятия.

Октябрь. 4 неделя


43

Индивидуальные занятия.

Ноябрь. 2 неделя


44

Индивидуальные занятия.

Ноябрь. 3 неделя


45

Индивидуальные занятия.

Ноябрь. 4 неделя


46

Индивидуальные занятия.

Декабрь. 1 неделя


47

Индивидуальные занятия.

Декабрь. 2 неделя


48

Индивидуальные занятия.

Декабрь. 3 неделя


49

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Декабрь. 4 неделя


50

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Январь. 2 неделя


51

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Январь. 3 неделя


52

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Январь. 4 неделя


53

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Февраль. 1 неделя


54

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Февраль. 2 неделя


55

Оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

Февраль. 3 неделя


56



Представление работы, защита проекта.

Февраль. 4 неделя


57

Представление работы, защита проекта.

Март. 1 неделя


58

Представление работы, защита проекта.

Март. 2 неделя


59

Представление работы, защита проекта.

Март. 3 неделя


60

Представление работы, защита проекта.

Март. 4 неделя




61

Представление работы, защита проекта.

Апрель. 1 неделя


62

Составление архива проекта: электронный вариант.

Апрель. 2 неделя


63

Составление архива проекта: электронный вариант.

Апрель. 3 неделя


64

Составление архива проекта: электронный вариант.

Апрель. 4 неделя


65

Составление архива проекта: электронный вариант.

Май. 1 неделя


66

Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Май. 2 неделя


67



Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Май. 3 неделя



68



Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Май. 4 неделя















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!