СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс. ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. География: программа: 5-9 классы/ Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б. - М.: Вентана-Граф, 2014г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс. ФГОС»

I. Планируемые результаты обучения


Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные результаты обучения:

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия для решения учебных задач. Приводить примеры выдающихся географических открытий и путешествий. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить примеры планет земной группы. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретенные знаний и умения для проведения фенологических наблюдений.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота». Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съемки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной холмов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения. Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

-Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли.

-Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

-Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значение амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающее направление ветров. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

- Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озер по солености озерных вод и происхождению озерных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

-Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Приводить примеры представителей различных рас. Составлять описание представителей различных рас.




II. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

Тема: «Что изучает география. Географические исследования» 

Начало географического познания Земли. География в Средние века. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора. География в античное время. Великие географические открытия в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.



Раздел 2 «Изображения земной поверхности» (14 ч)

Тема: «План местности»

Изображение местности первыми людьми. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Определение расстояний на местности различными способами. Ориентирование на местности; определений направлений. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Азимут.

Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Виды планов и их использование Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека. Топографический план и топографическая карта Масштаб топографической карты. Как составляют топографические планы и карты. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности физического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Глобус - модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Масштаб и градусная сеть глобуса и карты (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе Определение расстояний и высот по глобусу Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин Географическая карта Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами. Географические карты и навигация в жизни человека Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Практическая работа №1. «Ориентирование на местности»

Практическая работа №2. «Чтение топографических карт местности, определение относительной высоты отдельных форм рельефа»

Практическая работа №3. «Определение географических координат»

Практическая работа №4. «Определение по картам направлений и расстояний»



Раздел 3 «Геосферы Земли» (17 ч).

Тема: «Литосфера» (6ч)

Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Рельеф земной поверхности. Горы суши Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. Рельеф дна Мирового океана. Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф

Практическая работа №5. « Изучение минералов»

Практическая работа №6. « Обозначение объектов литосферы на карте»



Тема: «Атмосфера» (5ч)

Атмосфера, ее состав, строение и значение. Как нагревается атмосферный воздух Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха. Атмосферное давление. Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды. Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года. Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.



Тема: «Гидросфера» (3ч)

Воды Мирового океана Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озера. Подземные воды. Болота. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Практическая работа №7. «Описание реки по типовому плану»

Практическая работа №8. «Обозначение объектов гидросферы на контурной карте»



Тема: «Биосфера и почвенный покров» (2ч).

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.



Тема: «Географическая оболочка Земли» (1ч)

Взаимосвязь оболочек Земли. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о ней. Состав и строение. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях.











III. Тематическое планирование



Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт



Раздел 1. История географических открытий ( 3 ч)

1

Начало географического познания Земли. География в Средние века (Европа).

05.09

03.09





2

География в Средние века (Азия).

Великие географические открытия

12.09

10.09





3

Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. Современные географические исследования.

19.09

17.09





Раздел 2. Изображения земной поверхности (14 ч)



4

Виды изображения поверхности Земли.

26.09

24.09





5

Ориентирование на местности.

Практическая работа №1. «Ориентирование на местности»

03.10

01.10





6

Топографический план и карта.

10.10

08.10





7

Как составляют топографические планы и карты.

17.10

15.10





8

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

24.10

22.10





9

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

Практическая работа №2. «Чтение топографических карт местности, определение относительной высоты отдельных форм рельефа»

07.11

05.11





10

Виды планов и их использование.

14.11

12.11





11

Глобус - модель Земли. Географические координаты.


21.11

19.11





12

Географические координаты.

Практическая работа №3. «Определение географических координат»

28.11

26.11





13

Определение расстояний и высот по глобусу.

05.12

03.12





14

Географическая карта.

12.12

10.12





15

Географическая карта.

Практическая работа №4. «Определение по картам направлений и расстояний»

19.12

17.12





16

Географические карты и навигация в жизни человека.

26.12

24.12





17

Итоговый урок по теме: «Изображение земной поверхности»

09.01

14.01





Раздел 3. Геосферы Земли (17 ч)


Тема: «Литосфера» (6 ч)



18

Минералы.

Практическая работа №5. «Изучение минералов»

16.01

21.01





19

Выветривание и перемещение горных пород.

23.01

28.01





20

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

30.01

04.02





21

Равнины и плоскогорья суши.

Практическая работа №6. «Обозначение объектов литосферы на карте»

06.02

11.02





22

Рельеф дна Мирового океана.

13.02

25.02





23

Итоговый урок по теме: «Литосфера»

27.02

04.03





Тема: «Атмосфера» (5 ч)




11.03

24

Как нагревается атмосферный воздух.

06.03

11.03





25

Атмосферное давление. Движение воздуха.

13.03

18.03





26

Вода в атмосфере.


20.03

25.03





27

Климат.

Виртуальная экскурсия: «Климат своей местности»

27.03

01.04





28

Итоговый урок по теме: «Атмосфера»

03.04

15.04





Тема: «Гидросфера» (3 ч)




22.04

29

Воды Мирового океана.

17.04

22.04





30

Воды суши.

Практическая работа №7. «Описание реки по типовому плану»

24.04

29.04





31

Воды суши.

Практическая работа №8. «Обозначение объектов гидросферы на контурной карте»

01.05

06.05







Тема: «Биосфера и почвенный покров» (2 ч)



20.05

32

Биологический круговорот. Почва.

08.05

13.05





33

Итоговый урок по всему курсу.

15.05

20.05





Тема: «Географическая оболочка» (1 ч)



22.05


34

Взаимосвязь оболочек Земли.

22.05


27.05














8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!