СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы к уроку по рассказу И.С. Шмелёва "Как я стал писателем"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочие листы содержат задания для учащихся и ключи к ним

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы к уроку по рассказу И.С. Шмелёва "Как я стал писателем"»

РАБОЧИЙ ЛИСТ


Иван Сергеевич Шмелёв «Как я стал писателем»

_________________________________________________

(годы жизни)


  1. Автобиографичный рассказ_-____________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу.

Способы создания образа

Средства художественной выразительности, приемы

Баталин

Цветаев

1. Социальный статус




2. Портретная характеристика
















3. Речевая характеристика











4. Темы сочинений











5. Как называет герой учителя




3._____________________ - это риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний.






  1. Синквейн.

1 существительное___________________________________

2 прилагательных____________________________________

3 глагола ____________________________________________

Фраза из 4-5 слов _____________________________________

1 существительное___________________________________


  1. Выполните упражнение

- Какие чувства испытывает герой, получив впервые гонорар за свой первый рассказ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Домашнее задание. Напишите эссе «Каким должен быть современный учитель»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ф.И.______________________ Оценка____________________


РАБОЧИЙ ЛИСТ


Иван Сергеевич Шмелёв «Как я стал писателем»

_________________________________________________

(годы жизни)

1. Автобиографичный рассказ_-___рассказ, который содержит элементы биографии автора.____________________________________________________________________________


2. Заполните таблицу.

Способы создания образа

Средства художественной выразительности, приемы

Баталин

Цветаев

1. Социальный статус

Инспектор

Преподаватель словесности

2. Портретная характеристика

сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, холодный англичанин, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку.

незабвенный, посмеивающийся чуть глазом

3. Речевая характеристика

Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом.

Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

4. Темы сочинений

«Труд и любовь к ближнему, как основа нравственного совершенствования», «Чем замечательно письмо Ломоносова Шувалову», «О пользе стекла», «Чем отличается союз от наречия».

«Утро в лесу», «Осень по Пушкину», «Русская зима», «Рыбная ловля», «Гроза в лесу».

5. Как называет герой учителя

по фамилии

по имени и отчеству


3.__Антитеза___________________ - это риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний.


  1. Синквейн.

Учитель

Мудрый, строгий

Учит, воспитывает, понимает

Даёт путёвку в жизнь

Наставник


  1. Выполните упражнение




- Какие чувства испытывает герой, получив впервые гонорар за свой первый рассказ?__ Противоречивые: и радость, и смятение; сомнение в собственных силах, и опьяняющее чувство радости, и осознание ответственности, что он теперь писатель



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!