Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы к уроку по рассказу И.С. Шмелёва "Как я стал писателем"»
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Иван Сергеевич Шмелёв «Как я стал писателем»
_________________________________________________
(годы жизни)
Автобиографичный рассказ_-____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
Способы создания образа | Средства художественной выразительности, приемы |
Баталин | Цветаев |
1. Социальный статус | | |
2. Портретная характеристика | | |
3. Речевая характеристика | | |
4. Темы сочинений | | |
5. Как называет герой учителя | | |
3._____________________ - это риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний.
Синквейн.
1 существительное___________________________________
2 прилагательных____________________________________
3 глагола ____________________________________________
Фраза из 4-5 слов _____________________________________
1 существительное___________________________________
Выполните упражнение
- Какие чувства испытывает герой, получив впервые гонорар за свой первый рассказ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Домашнее задание. Напишите эссе «Каким должен быть современный учитель»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ф.И.______________________ Оценка____________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Иван Сергеевич Шмелёв «Как я стал писателем»
_________________________________________________
(годы жизни)
1. Автобиографичный рассказ_-___рассказ, который содержит элементы биографии автора.____________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу.
Способы создания образа | Средства художественной выразительности, приемы |
Баталин | Цветаев |
1. Социальный статус | Инспектор | Преподаватель словесности |
2. Портретная характеристика | сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, холодный англичанин, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку. | незабвенный, посмеивающийся чуть глазом |
3. Речевая характеристика | Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. | Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал |
4. Темы сочинений | «Труд и любовь к ближнему, как основа нравственного совершенствования», «Чем замечательно письмо Ломоносова Шувалову», «О пользе стекла», «Чем отличается союз от наречия». | «Утро в лесу», «Осень по Пушкину», «Русская зима», «Рыбная ловля», «Гроза в лесу». |
5. Как называет герой учителя | по фамилии | по имени и отчеству |
3.__Антитеза___________________ - это риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний.
Синквейн.
Учитель
Мудрый, строгий
Учит, воспитывает, понимает
Даёт путёвку в жизнь
Наставник
Выполните упражнение
- Какие чувства испытывает герой, получив впервые гонорар за свой первый рассказ?__ Противоречивые: и радость, и смятение; сомнение в собственных силах, и опьяняющее чувство радости, и осознание ответственности, что он теперь писатель