СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку обществознания для 8 класса по теме "Как стать личностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный рабочий лист помогает учащимся закреплять полученные на уроке знания, выделять главное, отрабатывать метапредметные умения. Учителю позволяет проводить диагностику достижений и затруднений, определять основыне направления работы, отбирать наиболее эффективные приемы работы с каждым учеником

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку обществознания для 8 класса по теме "Как стать личностью"»

Рабочий лист по обществу уч-ся 8Б класса Ф.И.______________________________дата: 06.10.17

Тема: Как стать личностью

1.Повторение

1.1 Дайте определение понятиям:

А) общество__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) природа___________________________________________________________________________

В) культура___________________________________________________________________________

Г) биосфера_________________________________________________________________________

Д) ноосфера__________________________________________________________________________

1.2 Доделайте схему «Общество как система»

Подсистемы(сферы)

1.3 Приведите примеры связи различных сфер жизни общества

1 пример-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 пример------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Усвоение новых знаний.

1) Чем индивид отличается от личности

Вопросы для сравнения

индивид

Личность










2) Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) Классовая 2) биологическая 3)космическая 4) Социальная 5) экономическая 6)мистическая

3) Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

1)существо биологическое 2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных 4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда 6)обладает врожденными инстинктами

4) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность

4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций

5. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

1) социальная

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

2) биологическая

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.

1)Стремление к самореализации 2)Умение приспосабливаться к природным условиям

3)Потребность в воде, пище, отдыхе 4)Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5)Способность к самосохранению 6) Способность к преобразовательной деятельности



7. Определите правильно агентов первичной и вторичной социализации личности

Агенты

Социализация

А) семья, родители,

1)первичная


Б) администрация школы

В) друзья, ровесники

Г) армия

2)вторичная


Д) церковь

Е) учителя, тренеры

А

Б

В

Г

Д

Е







8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Человек- биосоциальное существо.(Б) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (В) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (Г) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Д) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер 2) характер оценочных суждений

А

Б

В

Г

Д






9. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.

1)________________________________________________________________________________-

2)_______________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность

4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!