СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы для проекта по русскому языку 2класс- "В словари-за частями речи! "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы для проекта по русскому языку 2класс- "В словари-за частями речи! "»

Орфографический словарь

  1. Найдите в словаре имена существительные - названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.



  1. Растения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Деревья: берёза, _______________________________________________________



Ягоды: земляника, _____________________________________________________



Овощи: капуста, ______________________________________________________



Фрукты: яблоко, ______________________________________________________



  1. Составьте предложение со любым словом. Запишите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй рисунок к придуманному предложению.



















Орфоэпический словарь 

  1. Найдите слова - названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.

Например: Директор (сущ. ед. ч.), директора (сущ. мн. ч.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.



Директор, директора. Инженер, инженеры. Столяр, столяры. Шофёр, шофёры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложение со любым словом. Запишите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй рисунок к придуманному предложению.













Словарь синонимов

  1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.

Голубой - ___________________,

жёлтый - ____________________,

зелёный - ____________________,

красный - ____________________,

оранжевый -__________________,

синий – ______________________,

фиолетовый -___________________.



  1. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи? Запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй рисунок к придуманному предложению.























Словарь однокоренных слов

  1. Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.



  1. Составьте текст с этими словами. Подчеркните главные члены в предложениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Нарисуй рисунок к придуманному тексту.

























Словарь антонимов

  1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов - антонимов.

Встречать -______________________,

хвалить - _______________________,

говорить - ______________________,

любить - _______________________,

радовать - ______________________.



  1. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов:

Помогать - мешать, одобрять - осуждать.

Помогать – ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мешать – ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одобрять - ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осуждать -____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй рисунок к придуманному предложению.

















Толковый словарь

  1. Найди в словаре слово СМЕКАЛКА и прочитайте его значение. Запиши лексическое значение. К какой части речи относится это слово?

Смекалка-____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Часть речи-___________________________________________________________

  1. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?



Догадливый, сообразительный, смекалистый



Запиши еще 2 однокоренных слова: ______________________________________

_____________________________________________________________________



  1. Составьте предложение со словом «смекалка» или с однокоренным ему словом. Запишите его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Нарисуй рисунок к придуманному предложению.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!