Орфографический словарь
Найдите в словаре имена существительные - названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.
Растения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деревья: берёза, _______________________________________________________
Ягоды: земляника, _____________________________________________________
Овощи: капуста, ______________________________________________________
Фрукты: яблоко, ______________________________________________________
Составьте предложение со любым словом. Запишите его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному предложению.
Орфоэпический словарь
Найдите слова - названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре.
Например: Директор (сущ. ед. ч.), директора (сущ. мн. ч.).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.
Директор, директора. Инженер, инженеры. Столяр, столяры. Шофёр, шофёры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложение со любым словом. Запишите его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному предложению.
Словарь синонимов
Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
Голубой - ___________________,
жёлтый - ____________________,
зелёный - ____________________,
красный - ____________________,
оранжевый -__________________,
синий – ______________________,
фиолетовый -___________________.
Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи? Запиши их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложения со словами любой пары синонимов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному предложению.
Словарь однокоренных слов
Выпишите слова с корнем -зим-. Выделите в них корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.
Составьте текст с этими словами. Подчеркните главные члены в предложениях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному тексту.
Словарь антонимов
Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов - антонимов.
Встречать -______________________,
хвалить - _______________________,
говорить - ______________________,
любить - _______________________,
радовать - ______________________.
Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов:
Помогать - мешать, одобрять - осуждать.
Помогать – ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мешать – ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одобрять - ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осуждать -____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложения со словами любой пары антонимов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному предложению.
Толковый словарь
Найди в словаре слово СМЕКАЛКА и прочитайте его значение. Запиши лексическое значение. К какой части речи относится это слово?
Смекалка-____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Часть речи-___________________________________________________________
Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
Догадливый, сообразительный, смекалистый
Запиши еще 2 однокоренных слова: ______________________________________
_____________________________________________________________________
Составьте предложение со словом «смекалка» или с однокоренным ему словом. Запишите его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй рисунок к придуманному предложению.