СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОПД.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины общепрофессионального цикла ОПД.04.  ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессионального образования (далее - СПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства, направление подготовки инженерное дело, технологии и технические науки.

Приказ Минобрнауки России №247 от 25.03.2015(зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 №29634)

Разработчик:

Плуталова Марина Александровна - мастер производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОПД.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»


















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОПД.04 основы технологии отделочных строительных работ




























Благовещенск 2016 г.



Рабочая программа дисциплины общепрофессионального цикла ОПД.04. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессионального образования (далее - СПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства, направление подготовки инженерное дело, технологии и технические науки.

Приказ Минобрнауки России №247 от 25.03.2015(зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013 №29634)


Разработчик:

Плуталова Марина Александровна - мастер производственного обучения «Амурский колледж транспота и дорожного хозяйства» г. Благовещенска отделение №2



































СОДЕРЖАНИЕ




стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы технологии отделочных строительных работ»


4

СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы технологии отделочных строительных работ»


4

условия реализации программы учебной дисциплины

«Основы технологии отделочных строительных работ»


9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

«Основы технологии отделочных строительных работ»


10
























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОПД.04 Основы технологии отделочных строительных работ»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки на основе требований ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, укрупненная группа направлений подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства, направление подготовки инженерное дело, технологии и технические науки

Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлениям:

- выполнение штукатурных работ;

- выполнение малярных работ;

а также в программах переподготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл. ОПД.04 Основы технологии отделочных строительных работ

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать:

классификацию зданий и сооружений;

элементы зданий;

строительные работы и процессы;

квалификацию строительных рабочих;

основные сведения по организации труда рабочих;

классификацию оборудования для отделочных работ;

виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 96 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 64 часа;

самостоятельная нагрузка обучающегося 32 часа


















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД 04. Основы технологии отделочных строительных работ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа

32

Итого:

64

Итоговая аттестация в форме див. зачёта

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«ОПД.04 Основы технологии отделочных строительных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Основы производства строительных работ.

2

Тема 1.1

Сведения о строительных и отделочных работах

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие о строительстве. Как отрасль. Как возводимая площадка

1

2.

Развитие строительства и отделочных работ

1

3.

Общие сведения о строительных работах. Классификация и виды строительных и отделочных работ

1

4.

Общестроительные работы, процессы их выполнения.

1

5.

Специальные роботы..

1

Практические занятия 1

1



1.

Определение графика последовательности выполнения строительных и отделочных работ.

1

Самостоятельная работа


2

Подбор материала и презентация выступления на тему «Градостроительство»

Подбор материала и презентация выступления на тему «Современные тенденции в строительстве»


Раздел 2. Основы организации труда отделочников

2

Тема 2.1

Основы строительного производства штукатурных работ

Содержание учебного материала

8

6.

Основные сведения по организации труда.

1

7.

Организация труда отделочника

1

8.

Производство и состав штукатурных работ

1

9.

Общие технологические требования к штукатурным работам.

1

10

Классификация инструментов, приспособлений и оборудования для штукатурных работ.

1

11

Основы построения сетевых графиков

1

12

Стандартизация строительных отделочных работ

1

13

Контроль качества строительных отделочных работ

1

Практические занятия 2-3

3



14

Составление схем организации рабочего места при штукатурных работ.

1

15

Составление схемы «Структура создания строительной продукции»

1

16

Понятие о проекте производства работ (ППР)

1


17

Понятие профессия, специальность

1

18

Квалификационная характеристика штукатура

1

19

Квалификация и заработная плата

1

Самостоятельная работа



Подборка конспектов по вопросам составленным преподавателем.

Подобрать дополнительный материал по теме: «Организация труда рабочих»

Изучение профессиограммы штукатур, маляр.


Раздел 3. Охрана труда на строительстве

2

Тема 3. 1

Охрана труда на производстве отделочных работ

Содержание учебного материала

7

20

Основные положения охраны труда и техники безопасности на территории строительства

1

22

Меры безопасности при работе с машинами и механизмами

1

23

Меры безопасности при работе на высоте

1

24

Техника безопасности при отделочных работах

1

25

Электробезопасность

1

26

Пожарная безопасность

1

27

Гигиена труда при производстве отделочных работ

1

Практические занятия 4-6

3


28

Заполнение таблицы по теме «Основные положения охраны труда и техники безопасности на территории строительства»

1

29

Составление квалификационной характеристики штукатура 3-4 разряда.

1

30

Составление графика производства работ штукатура.

1

31

Условия допуска штукатуров к управлению машинами и механизмами.

1

3

32

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа


Подбор материала и презентация по теме «Оказание первой помощи при поражении электрическим током»

Подбор материала и презентация по теме «Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях»

Выполнение расчётов уровня освещённости помещения и определение его соответствия санитарно-гигиеническим нормам


Раздел 4. Основы отделочных работ.

2

Тема 4. 1

Основы производства отделочных малярных работ

Содержание учебного материала


33

Общие сведения о зданиях сооружениях

1

34

Классификация по видам и функциональному назначению

2

35-

Общие сведения о малярных работах

2

36

Технологические карты

1

37-39

Общие сведения о малярных работах

2

40-41

Общая характеристика и применение малярных отделок.

2

42

Технология подготовки поверхностей под отделочные работы

1

43-44

Инструменты, приспособления, машины, агрегаты и оборудование для отделочных работ

2

45-

Основы эстетики.

1

46

Выбор цвета окраски помещений различного происхождения.

1

47

Архитектурная отделка фасада

1

Практические занятия 7-9

10

2

48

Заполнение таблицы по теме : «Классификация и виды отделочных работ»

1

49

Заполнение таблицы : «Цвет и природа света»

1

50

Составление схемы «Технологии подготовки поверхностей»

1

3


51

Особенности выполнения отделочных работ в зимних условиях

1

52

Выполнение малярных работы в зимнее время

1

53

Малярные работы внутри помещения.

1

54

Наружные малярные работы

1

55

Назначение подготовительных работ.

1

56

Особенности обойных работ

1

57

Требования к качеству отделочных малярных работ.

1

Раздел 5. Охрана окружающей среды

2

Тема 5.1

Основы охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

4

58

Мероприятия по борьбе с загрязнением почвы, атмосферы, водной среды

1

59

Безотходные технологии

1

60

Утилизация отходов

1

61

Экология окружающей среды

1

Практические работы 10-12

2

2


62

Выполнение схемы: «Виды отходов и способы их утилизация»

1

63

Составление кроссворда по теме: «Мероприятия по борьбе с загрязнением почвы, атмосферы, водной среды»

1

Самостоятельная работа


3

Составление кроссворда по основным понятиям и определениям темы «Охрана окружающей среды

Выписать строительные термины по пройденным темам.

Изучение интернет ресурсов remstroyinfo/ rutom05|tom0505/php


64

Дифференцированный зачёт

1



Всего (обязательные аудиторные занятия):

64


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

технологии отделочных строительных работ

лаборатории:

Информационных технологий;

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, информационные стенды, наглядные пособия,

Технические средства обучения: DVD player, компьютеры, лазерный проектор, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных техологий: компьютеры, сканер, принтер, копир, выход в сеть Интернет, наличие локальной сети.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

2. Завражин. Н.Н., Отделочные работы: учебное пособие для начального профессионального образования– 2-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для нач. проф. образования – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4. Простапенко И.С. Инструкционно-технологические карты по технологии штукатурных работ.- М: ВШ.,2000.

5. Простапенко И.С. Инструкционно-технологические карты по технологии малярных работ.- М: ВШ., 2000.

Дополнительные источники:

1. Клюшник Л Отделочные работы: Стены М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Наназашвили В.И. Расход материалов при строительстве и ремонте Справочное пособие. ООО «Аделант», 2007.

3. Смирнов М., Умный ремонт. Серия «Окей» – Ростов н/д: «Феникс», 2005.


Интернет-ресурсы:

http://www.bestreferat.ru/referat-88578.html - архитекторы ХХ века

http://www.worldarthistory.com/architecture-XX-century.html - архитекторы ХХ века

http://www.slideshare.net/Lemox09/20-presentation-952734 - архитекторы ХХ века

http://www.bibliotekar.ru/avanta/50.htm - Москва XVIII век

http://nacherchy.ru/ - основы строительного черчения (и далее по ссылкам)


Дополнительные источники:

  1. Справочно-информационные и периодические издания

  2. Видеоматериалы



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

«ОПД.04 Основы технологии отделочных строительных работ»



Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине «Основы строительного черчения» доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ

Практическое занятие:

Составление технологической последовательности работ

Составление инструкционных карт, чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Классификацию зданий и сооружений

Практическое занятие:

Определение архитектурно- конструктивных элементов по изображению

Самостоятельная работа:

Заполнение таблицы по конструктивным элементам и схемам их нагрузки


Элементы зданий


Строительные работы и процессы



Квалификацию строительных рабочих

Основные сведения по организации труда рабочих

Классификацию оборудования для отделочных работ


Виды отделочных работ и последовательность их выполнения

Нормирующую документацию на отделочные работы



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно














































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе

проведения практических заданий, а также индивидуальных заданий.

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- явно выраженный интерес к профессии;

- эффективная самостоятельная работа изучения профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства














Выполнение практических заданий,

лабораторных работ

Оценка на практических, лабораторных занятиях

Текущий контроль







ОК 2. Организовывать

собственную

деятельность, исходя из

цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач






  • оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

  • владение различными способами поиска информации;

  • адекватность оценки полезности информации;

  • используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • эффективного использования современных

  • ИКТ в профессиональной деятельности;

  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

ПК 01.Составлять технологическую последовательность

отделочных работ

  • эффективное использование современных

ИКТ в профессиональной деятельности;

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

Выполнение практических заданий.

Оценка на практических занятиях

Текущий контроль

Дифференцированный зачёт


ПК 02. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.





-правильность в выборе терминов и определений


ПК 03.Компететность в знаниях классификации зданий, их элементов; квалификация рабочих; виды и выполнение отделочных работ, нормирующей документации.







  • эффективное использование современных

ИКТ в профессиональной деятельности;

- понимание в квалификации рабочего, нормирующей документации











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!