СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по литературе в 5 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района

Курской области


Принята педагогическим

советом

Протокол №

от « »______ 2017г.

Согласована

Руководитель МО

___________(Е.Н.Лопанова )

Протокол №

от « »_______ 2017 г.

Утверждена

Директор школы

_________________ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2017 г.





Рабочая учебная программа

по литературе в 5 классе

основного общего образования

на 2017 - 2018 уч. год

учителя

1квалификационной категории

Грачёвой Ларисы Ивановны









д.Удерево -2017 г.



Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2016г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

- воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

- формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.


Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты должны отражать:


1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;


10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;


7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

1)понимание ключевых проблем изученных произведенийрусского фольклораи фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета

Введение (1 час).

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (10 часов).

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы (2 часа).

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из русской литературы XVIII века (1 часа)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века (43 часа).

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе – 3ч

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (23 часа).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне- 2ч

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе- 2ч

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Писатели улыбаются 4 ч

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Проверка знаний

Из зарубежной литературы - 9 часов.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Итоги года – 2ч



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел. Тема урока

Кол. час

Дата

Примечание

План

Факт

Введение 1 ч

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1




Устное народное творчество 10 ч

2.

Что такое фольклор? Малые жанры фольклора.

1




3

РР.Обучение сочинению загадок

1




4

Русские народные сказки. Жанры и художественные особенности сказок.

1




5

«Царевна-лягушка». Сюжет волшебной сказки.

1




6

Система образов. Народная мораль в характере и поступках героев.

1




7-

«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания

1




8

Тема мирного труда и защиты родной земли.

1




9

«Журавль и цапля»

1




10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок.

1




11

РР Мои любимые русские народные сказки.

1




Из древнерусской литературы 2ч

12

Общее представление о древнерусской литературе.

1




13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи». Отзвуки фольклора в летописи.

1




Из русской литературы 18 века - 1ч

14

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру»

1




Из русской литературы 19 века - 43ч

15

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе

1




16

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Волк на псарне»

1




17

«Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Осмеяние человеческих пороков.

1




18

РР Урок-проект. Мои любимые басни И.А. Крылова

1




19

В.А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».

1




20

Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки.





21

Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Сюжет и герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1




22

А.С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне».

1




23

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (пролог)

1




24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

1




25

Герои сказки.

1




26

Сопоставление «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина со сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна».

1




27

РР Обучение сочинению-сравнительной характеристике «Царевна и царица: красота истинная и ложная»

1




28

Внекл. чт. «Что за прелесть эти сказки…». Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1




29

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1




30

Стихи и проза. Ритм, рифма, проза.

1




31

Русская литературная сказка.

1




32

Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители».

1




33

Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители».

1




34

Проект «Иллюстрации к сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

1




35-

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1




36

Композиция, особенности повествования. Художественный анализ

1




37

Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место».

1




38

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место».

1




39.

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1




40

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

1




41.

Изображение мира детства в стихотворении. Картины природы и жизнь народа.

1




42

Вн.чт. Н.А. Некрасов «На Волге»

1




43

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1




44

Высот прозрения

1




45

Герасим и его окружение

1

22



46

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

26



47

Бунт Герасима

1

27



48

РР Сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие».

1

29



49

Анализ сочинений по рассказу «Муму» Тест по творчеству Тургенева.

1




50

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Тургенева.

1




51

А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облета…». Изоб-ражение природы в стихотворениях поэта.

1




52

Л.Н. Толстой «Кав-казский пленник» как протест национальной вражды.

1




53

Жилин и Костылин

1




54

Жилин и горцы

1




55

РР Подготовка к домашнему сочинению «Жилин и Костылин: разные судьбы».

1




56

Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия»

1




57

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.

1




Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе - 3 ч

58


Образы природы в русской поэзии. Образ весны и лета.

1




59

Образ осени и зимы в русской поэзии.

1




60.

РР Обучение анализу лирического произведения

1




Из русской литературы 20 века - 23 ч

61.

И.А. Бунин «Косцы» – поэтическое воспоминание о родине.

1




62

В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1




63

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек. Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру.

1




64

Сюжет и композиция повести «В дурном обществе».

1




65

Рр. Подготовка к сочинение «Васина дорога к правде и добру»

1




66.

Рр. Сочинение «Васина дорога к правде и добру»

1




67

Проект «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1




68

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1




69

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка».

1




70

П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

1




71-

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Фильки

1




72

Герои сказки. Экспозиция. Завязка. Судьба

1




73

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

1




74

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и ее народная основа.

1




75.

Положительные и отрицательные герои сказки.

1




76

А.П. Платонов «Никита». Душевный мир главного героя.

1




77

Быль и фантастика в рассказе

1




78

Контрольная работа по изученным произведениям. Итоги 3 четверти

1




79

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

1




80

Черты характера героя и его поведение в лесу.

1




81

Человек и природа в рассказе

1




82

РР. Подготовка к сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

1




83

РР. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»

1




Поэты о Великой Отечественной войне – 2 ч

84

Дети и война. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

1




85

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

1




Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе – 2ч

86

Поэты ХХ века о родине и родной природе.

1




87

Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.Прокофьева «Алёнушка»

1




Писатели улыбаются – 4 ч

88-

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».

1




89

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».

1




90

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» как юмористическое произведение

1




91

Контрольная работа по русской литературе

1




Из зарубежной литературы – 9 ч

92.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»: верность традициям предков.

1




93

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1




94

Х.-К. Андерсен «Снежная королева».

1




95

Реальность и фантастика.

1




96

Сказка о великой любви и настоящей красоте.

1




97

Урок –проект «Сказки Андерсена»

1




98

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1




99

Д. Лондон «Сказание о Кише»

1




100

Д. Лондон «Сказание о Кише»

1




Итоги года – 2 ч

101-

Итоговое тестирование

1




102.

Итоговый урок

1





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!