СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономика капитального строительства”

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа разработана на основе ГОСТа и типовой программы, разработанной в Ташкентском государственном экономическом университете, утвержденной Приказом Министра МВССО  РУ №32 от 02 февраля 2015 года  (регистрация ВД-5230100-3.04 от 02.02.2015 г.) и учебного  плана направления высшего образования 5230100 “Экономика”   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по дисциплине “Экономика капитального строительства”»

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Регистрация:

«УТВЕРЖДАЮ»

№__________________

«____» ________2016 г.

_______________

Проректор по учебной работе

Аноров Р.А.

«___» августа 2016 г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине “Экономика капитального строительства”


Область знаний:

200000

Социальная сфера, экономика и право

Область образования:

230 000

Экономика

Направление высшего образования:

5230100

Экономика


Вид занятия

Общее количество часов

VII семестр

Лекции

38

38

Практические занятия

38

38

Самообразование

61

61

Итого:

137

137











Фергана 2016

Рабочая учебная программа разработана на основе ГОСТа и типовой программы, разработанной в Ташкентском государственном экономическом университете, утвержденной Приказом Министра МВССО РУ №32 от 02 февраля 2015 года (регистрация ВД-5230100-3.04 от 02.02.2015 г.) и учебного плана направления высшего образования 5230100 “Экономика”


Составитель: к.э.н., доцент Курпаяниди К.И.


Рецензент: д.э.н., профессор Исманов И.Н.



Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на на научно методическом семинаре кафедры “Экономика” 26 августа 2016 года Протокол №1.



Заведующая кафедрой: доц. Давлятова Г.М



Рабочая учебная программа одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом института на Совете факультета “Управление в производстве” от 27 августа 2016 года, Протокол №1.



Председатель совета: доц. Ёрматов И.Т.



СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебно-методической части: Мамажонов А.





Утверждена решением Ученого Совета института 29 августа 2016 г., Протокол №_ .








ВВЕДЕНИЕ


Строительство действует в рамках рыночной системы, и это обстоятельство застав­ляет по-новому посмотреть на деятельность строительной организации в условиях конкурентной борьбы, которая требует расчета всех имеющихся ресурсов и завоевание достойного места на рынке. Предметом этой научной дисциплины являются экономические отношения, которые возникают между физическими и юридическими субъектами по поводу производства, потребления, обмена и распределения произведенного продукта, экономические заявки, действующие в строительном комплексе и регулирующие его деятельность. Это законы стоимости, спроса, предложения, конкуренции. Успешность изучения экономических отношений и законов зависит от использованных методов исследования


1.Цель и задачи курса «Экономика капитального строительства»


Основная цель изучения курса - привитие знаний студентам в области экономики капитального строительства в увязке с инвестиционной политикой государства и задачами по углублению экономических реформ в строительстве. В необходимых случаях не исключается возможность обеспечения информированности студентов о достижениях передовых зарубежных стран в области инвестирования и строительства.

Основными задачами изучения курса являются:

• усвоение студентами роли и места капитального строительства в преобразовании экономики и развитии производительных сил общества;

• знание современной системы управления капитальным строительством и взаимоотношений участников инвестиционно-строительного процесса;

• владение методикой оценки экономической эффективности инвестиций и проведения экономических расчетов в области экономики и управления строительным производством;

• изучение ресурсного потенциала строительной индустрии и умение определять основные пути его лучшего использования с учетом требований современных реформ и ресурсной ограниченности;

• освоение основ планирования капитального строительства на разных его организационных уровнях управления;

• изучение особенностей ценообразования в строительстве и их влияние на прибыль, рентабельность и другие стороны строительного производства.


2. Семестр обучения и методические пособия


Курс обучается в 7 семестре. В качестве учебно-методических пособий будут служить учебники и учебные пособия по изучаемому курсу, а также и законодательные акты, регулирующие соционально-экономические вопросы, материалы официальной статистики и различных опросов.



3. Связь учебной дисциплины «Экономика капитального строительства» с другими предметами учебного плана и методической приемственности


Дисциплина базируется на знаниях, полученных в рамках учебного плана направления бакалавриата 5230100 «Экономика».

«Экономика капитального строительства» является дисциплиной социального и экономического цикла и входит в перечень дисциплин по выбору студентов соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.

Дисциплина «Экономика капитального строительства» изучается в 7 семестре, она связана со всеми экономическими дисциплинами, включенными в учебный план по подготовке экономистов.


4. Место предмета в производстве


Дисциплина «Экономика капитального строительства» относится к числу экономических дисциплин, изучение которой позволит приобрести знания для понимания сути структурных и институциональных преобразований в национальной строительной индустрии Узбекистана и сформировать экономический способ мышления и практические навыки для интерпритации принятия управленческих решений как на макроэкономическом, так и микроэкономических уровнях. Что играет значительную роль в развитии конкурентспособного строительного сектора экономики Узбекистана.


5. Применение новых информационных и педагогических технологий в процессе изучения предмета


Эффективное преподавание предмета «Экономика капитального строительства» предусматривает использование в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов и наглядных пособий.

При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских (практических) занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, кластер, Венн диаграмма и др.

Взаимодействие преподавателя с обучающимися (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий - дидактических систем:

1) классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);

2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);

3) система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);

4) обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;

5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;

6) компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);

7) система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;

8) «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:

  • традиционная классическая аудиторно-урочная (позанятийная) система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);

  • современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;

  • групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным студентам в качестве репетитора;

  • программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6. Содержание курса и распределение учебного времени по видам аудиторных занятий


Наименование модуля


Всего

ауди-торных часов

В том числе

Лекций


Практи ческих

занятий

Само образования

Строительство - важная отрасль национальной экономики

8

4

4

3

Рыночная экономика и проблемы реформирования инвестиционно-строительной деятельности

8

4

4

4

Инвестиционная политика, инвестиционные проекты и модернизация экономики

8

4

4

6

Методика оценки экономической эффективности инвестиций

8

4

4

6

Современная система управления строительством

8

4

4

6

Научно-технический прогресс в строительстве и его экономическая эффективность

8

4

4

6

Основы планирования строительной деятельности

8

4

4

10


Производственный и ресурсный потенциал строительной индустрии и пути его лучшего использования

8

4

4

10

Формирование стоимости строительной продукции

4

2

2

6

Прибыль и рентабельность

4

2

2

2

Маркетинг в системе капитального строительства

4

2

2

2

Итого по курсу

76

38

38

61







6.1. Структура и содержание лекционных и практических занятий

Наименование модуля

Структура и содержание модуля

Лек-ция

Прак-тика

Методы педагогических и информационных технологий





Строительство - важная отрасль национальной экономики

Часть 1

1.1. Роль и значение экономической науки

1.2.Предмет экономики капитального строительства

1.3.Основные направления развития научной дисциплины — экономики капитального строительства

Часть 2

1.4.Особенности и роль строительства в развитии национальной экономики

1.5.Организационные формы строительства

1.6.Современное состояние и перспективы развития строительства

2








2

2








2




Лекция – визуализация, техники: блиц-опрос, фокусирующие вопросы, «думай – работай в паре- делись», техника «да - нет».

Рыночная экономика и проблемы реформирования инвестиционно-строительной деятельности

Часть 1

2.1. Основные принципы перехода к рынку, их значение и применение в сфере капитального строительства

2.2. Основные принципы рыночной экономики и их учет в инвестиционно-строительной деятельности

2.3. Основные направления реформирования экономики капитального строительства

Часть 2

2.4. Организация строительства на контрактной основе

2.5. Порядок определения договорных цен в строительстве

2.6. Особенности разгосударствления и приватизации предприятий в сфере строительства

2.7. Основные направления и возможности развития предпринимательства в строительстве

2











2

2











2




Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:

блиц-опрос, «думай - работай в паре – делись», графические органайзеры: концептуальная таблица, кластер.

Инвестиционная политика, инвестиционные проекты и модернизация экономики

Часть 1

3.1. Сущность инвестиционной политики

3.2. Инвестиционно-строительный процесс, его организация и эффективность

3.3. Инвестиционные проекты и инвестиционные программы и их роль в модернизации экономики

Часть 2

3.4. Инвестиции и их структура

3.5. Особенности современной инвестиционной политики и их влияние на структурные преобразования в экономике

3.6. Приоритетные направления инвестиционной политики и модернизация национальной экономики

3.7. Динамика инвестиционных обязательств за 2014-2016 гг.

2









2

2









2


Лекция, метод «обучение сообща», техники: инсерт, презентация, блиц-опрос, графические органайзеры: таблицы, структурно-логические схемы

Методика оценки экономической эффективности инвестиций

Часть 1

4.1. Сущность проблемы повышения экономической эффективности инвестиций

4.2. Определение общей экономической эффективности капитальных вложений

4.3. Определение сравнительной экономической эффективности капитальных вложений

Часть 2

4.4. Особенности определения эффективности капитальных вложений в непроизводственную сферу

4.5. Пути повышения экономической эффективности капитальных вложений

4.6. Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиций

4.7. Срок окупаемости инвестиций: сущность и методика расчета

4.8. Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности

2











2

2











2

Лекция-визуализация, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация.

Современная система управления строительством

Часть 1

5.1. Управление как объективная необходимость и целенаправленный процесс

5.2. Цель, задачи и особенности управления в строительстве

5.3. Современная система и органы управления строительством

Часть 2

5.4. Сущность, значение и принципы управления в условиях перехода отраслевой и национальной экономики на рыночные отношения

5.5. Основные принципы управления в строительстве

5.6. Организационная структура управления строительством

5.7. Органы управления строительством в Узбекистане


2








2

2








2

Лекция – визуализация, техники: блиц-опрос, техника «да-нет», фокусирующие вопросы.

Научно-технический прогресс в строительстве и его экономическая эффективность

Часть 1

6.1. Научно-технический прогресс как «двигатель» развития экономики и общества

6.2. Сущность, значение и основные направления научно-технического прогресса в строительстве

6.3 Влияние строительства на научно-технический и социально-экономический прогресс общества

6.4. Новые строительные материалы и конструкции и их роль в техническом прогрессе строительства

Часть 2

6.5. Механизация, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов и сокращение ручного труда в строительстве

6.6. Внедрение прогрессивной технологии и организации строительства: узловой, комплектно-блочной и поточной методы строительства

6.7. Прогнозирование и планирование научно-технического прогресса в строительстве

6.8. Экономическая оценка и показатели эффективности научно-технического прогресса в строительстве

2














2

2














2

Лекция, конференция, дискуссия, техника презентации.

Основы планирования строительной деятельности

Часть 1

7.1. Основные задачи, принципы и особенности планирования в строительстве

7.2. Планирование — главное звено в управлении строительным производством

Часть 2

7.3. Структура плана строительной организации

7.4. Назначение и содержание финансового плана строительной организации

7.5. Бизнес-план в строительстве

2







2

2







2

Лекция, конференция, дискуссия, техника презентации.

Производственный и ресурсный потенциал строительной индустрии и пути его лучшего использования

Часть 1

8.1. Понятие производственного потенциала в рыночной экономике: сущность, содержание, формы проявления

8.2. Лизинг и его использование организациями строительного комплекса

8.3. Основные фонды в строительной организации

Часть 2.

8.6. Показатели эффективности использования основного капитала

8.7. Оборотные средства в капитальном строительстве

8.7.1. Состав оборотных средств

8.7.2. Источники формирования оборотных средств

8.7.3.Показатели эффективности использования оборотных средств

8.7.4.Пути повышения эффективности использования оборотных средств

8.8. Производительность труда и заработная плата

2










2

2










2

Лекция, дискуссия, техника презентаций

Формирование стоимости строительной продукции

9.1. Механизм ценообразования в строительстве

9.2. Формирование сметной стоимости в строительстве

9.3. Методы определения сметной стоимости в строительстве

9.4. Система сметных норм

2

2

визуализация, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация

Прибыль и рентабельность

10.1 Понятие и виды прибыли

10.2. Резервы роста прибыли

10.3 Рентабельность в строительном производстве

2

2

Лекция, «опрос экспертов», техники: инсерт, блиц-опрос.

Маркетинг в системе капитального строительства

11.1. Строительная продукция в системе маркетинга

11.2. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции

11.3. Маркетинговая стратегия строительной организации

11.4. Позиционирование строительной продукции на рынке

11.5. Особенности сбыта строительной продукции

11.6. Маркетинговые коммуникации в строительстве

2

2

Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:

блиц-опрос, «думай - работай в паре – делись», «Перепутанные термины»

ИТОГО ПО 7 СЕМЕСТРУ

38

38






7. Тематика докладов, презентаций, эссе для самообразования


На самостоятельную работу студентов отводится 61 час.

Организационными формами проведения самостоятельной работы являются:

  • самостоятельное освоение некоторых тем на основе изучения новых источников (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, научных статей, материалов сети Интернет);

  • подготовка научно-исследовательских работ по заданной теме;

  • подготовка к практическим занятиям;

  • подготовка и защита перед аудиторией презентации по теме;

  • подготовка и написание эссе по заданной теме;

  • подготовка и защита доклада;

  • подготовка, написание и опубликование в открытой печати научных статей, тезисов докладов для научно-практических конференций;

  • другие формы самостоятельного образования.


ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Тематика докладов, эссе для самообразования


Объем

(в часах)

  1. Основные направления разгосударствления и приватизации предприятий и организаций строительной индустрии.


2

  1. Частные строительные фирмы и стимулирование их создания в условиях рыночных отношений.

2

  1. Сущность, необходимость и основные направления формирования рынка подрядных работ.

2

  1. Система конкурсного (тендерного) размещения заказов на строительство объектов – важное направление эффективности функционирования строительного комплекса.

2

  1. Приоритетные направления инвестиционной политики и модернизация национальной экономики.

2

  1. Особенности предпринимательской деятельности в сфере строительного комплекса.

2

  1. Разработка и утверждение технико-экономических обоснований инвестиционных проектов.

2

  1. Переход на одно-двухзвенную систему управления – важное направление совершенствования структуры управления строительным комплексом.

2

  1. Порядок и содержание договорных отношений в строительстве.

2

  1. Совершенствование механизма ценообразования в строительстве.

2

  1. Направления совершенствования и внедрения перспективных строительных материалов в строительном производстве.

2

  1. Фактор времени в строительстве.

2

  1. Бизнес-планирование в строительстве

2

  1. Особенности организации оплаты труда в строительстве.

2

  1. Разгосударствление и приватизация в строительстве.

2

  1. Содержание и порядок организации строительства на конкурсной основе.

2

  1. Проблемы и пути улучшения использования производственного потенциала в строительстве.

2

  1. Строительное предприятие в нестабильной экономической среде.

2

  1. Пути обеспечения финансовой устойчивости строительных предприятий (организаций).

2

  1. Механизм государственного воздействия на финансовую устойчивость строительных предприятий (организаций).

2

  1. Порядок формирования оборотных средств в строительстве.

2

  1. Кадровый потенциал строительной индустрии и проблемы его формирования в условиях рыночных отношений.

2

  1. Особенности менеджментов в строительстве.

2

  1. Разгосударствление и приватизация в строительстве.

2

  1. Разгосударствление и приватизация в строительстве.

2

  1. Стратегическое планирование в строительстве.

4

  1. Основные направления технического прогресса в строительстве.

4

  1. Методика определения производственной мощности строительной организации.

3

ИТОГО

61


Индивидуальное задание для самообразования

Цель выполнения индивидуального задания написание научно-исследовательской работы - обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того научно-исследовательская работа позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знания рассматриваемой темы.

Научно - исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению рефератов,контрольных, курсовых работ.

В случае, когда студент :

    1. участвует в Республиканских научно-практических конференциях и опубликовывает в соответствующих сборниках две и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;

    2. участвует в Международных научно-практических конференциях и публикует в соответствующих сборниках одной и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;

    3. публикует научную статью или тезисы в научных периодических изданиях (журналы, вестники, Интернет ресурсы и др.);

    4. участвует с проектом в региональном отборочном туре конкурса “Юрт келажаги”

то он полностью освобождается от выполнения всех заданий по самообразованию и получает максимальный балл .

В случае выполнения пункта III и IV- студент получает максимальный балл по сумме текущего контроля.









8. Рейтинговая таблица по оценке знаний студентов по дисциплине Экономика капитального строительства


8.1.Порядок определения общего рейтингового балла

Виды оценок


Количество учебных недель





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



ТK

40

Практика






10






10






10





Самостоятельная работа

















10





ПК

30

лекция









10









10





Самостоятельная работа













10









ИК

30



















30



Виды проведения контроля






Устный опрос


Устный опрос

Устный опрос Коллоквиум-тест*



Устный опрос

НИР*




НИР*

Устный опрос

Тест


Письменная работа



*НИР- научно исследовательская работа

*Вопросы тестов представлены в специальном пособии по проведению практических занятий


Критерии оценки знаний студентов по видам контроля1


Максимальный балл - 162 Всего часов - 137

Лекций – 38

Практика – 38

Самообразование 61

Максимальный балл по предмету -100 баллов

В том числе:

Текущий контроль-40

Промежуточный контроль-30

Самообразование-20

Итоговая работа-30

Проходной балл- 55




8.2. Формирование и оценивание результатов обучения


  1. Лекции по дисциплине «Экономика капитального строительства» с элементами активного обучения, с видео презентациями теоретических материалов. Использование современного оборудования, мультимедийных презентационных материалов при проведении занятий.

  2. Практические занятия: решение типовых и комплексных задач; разбор конкретных ситуаций по темам курса.

  3. Самостоятельная работа: выполнение домашних работ, подготовка к контрольным работам.

  4. Мониторинг учебных достижений студентов: размещение методических ресурсов в обучающей системе (контрольные теоретические вопросы, тесты).

  5. Консультирование по выполнению домашних работ.

Результаты обучения по дисциплине «Экономика капитального строительства» оцениваются путем:

  • проведения текущего тестового контроля;

  • выполнения домашних и контрольных заданий на умение использовать знания по дисциплине;

  • выполнение практических работ на аудиторных практических занятиях по дисциплине;

  • промежуточной аттестации в форме дифференцированного контроля.


Критерии оценки знаний студентов по видам контроля


По курсу «Экономика капитального строительства» оценка знаний студентов происходит по рейтинговой системе и утвержденной рабочей программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования.


  1. ый Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)

1-ый Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов)

  1. Строительство - важная отрасль национальной экономики

  2. Рыночная экономика и проблемы реформирования инвестиционно-строительной деятельности

  3. Инвестиционная политика, инвестиционные проекты и модернизация экономики


  1. Строительство - важная отрасль национальной экономики

  2. Рыночная экономика и проблемы реформирования инвестиционно-строительной деятельности

  3. Инвестиционная политика, инвестиционные проекты и модернизация экономики

  4. Методика оценки экономической эффективности инвестиций

  5. Современная система управления строительством

  1. Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов) -


2 Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов) 20 тестовых вопроса

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов

  1. Методика оценки экономической эффективности инвестиций

  2. Современная система управления строительство

3.НТП в строительстве и его экономическая эффективность


  1. НТП в строительстве и его экономическая эффективность

  2. Основы планирования строительной деятельности

  3. Производственный и ресурсный потенциал предприятий строительной индустрии и пути его лучшего использования

  4. Ценообразование, прибыль и рентабельность в строительстве

  5. Маркетинг в системе капитального строительства

  1. Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)


  1. Основы планирования строительной деятельности

  2. Производственный и ресурсный потенциал предприятий строительной индустрии и пути его лучшего использования

  3. Ценообразование, прибыль и рентабельность в строительстве

  4. Маркетинг в системе капитального строительства


Критерии рейтинговой оценки знаний студентов по видам контроля


Показатели качества знаний студента

Рейтинговая оценка

Поставленные вопросы имеют ответы в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана. Содержание письменной работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки, носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра. Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно.Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.

Если контроль принимается в виде теста, за каждый правильный ответ начисляется балл, исходя из формулы: (количество правильных ответов/количество тестов)*максимальный балл по контролю

86-100% или

8,6-10 баллов

(отлично)

То же, что и при “отлично”, за исключением того, что не все рассматриваемые в контрольной работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Контрольная работа выполнена достаточно самостоятельно, однако не все выводы глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.

Студент отвечает не на все поставленные вопросы. Имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов.

71-85% или

7,1-8,5 баллов

(хорошо)

Содержание контрольной работы в основном отвечает требованиям программы курса. Однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно. Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью, выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. Объем контрольной работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.


55-70% или

5,5-7,0 баллов

(удовлетворительно)

Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой комбинацию литературных источников, т.е плагиат.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Объем работы не соответствует установленным нормам .

0-54% или

0-5,4 баллов

(неудовлетворительно)


Критерии рейтинговой оценки научно-исследовательской работы


Наименованние

критерий

Показатели качества

Рейтинговая оценка (в % от максимального балла)

Научная и теоретическая подготовленность студента

Тема разработана в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана.Содержание работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой образовательного учреждения.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки,носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра.

86-100

(отлично)

То же, что и при “отлично”,за исключением того, что не все рассматриваемые в работе вопросы исследованы достаточно глубоко

71-85

(хорошо)

Научное содержание работы в основном отвечает требованиям программы курса в рамках выбранной темы, однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно

55-70

(удовлетворительно)

Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса

0-54

(неудовлетворительно)

Личный вклад студента в разработку темы

Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников.

86-100

(отлично)

Работа выполнена достаточно самостоятельно,однако не все выводы глубоко обоснованы.Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса

71-85

(хорошо)

Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью,выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.

55-70

(удовлетворительно)

Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны.

0-54

(неудовлетворительно)

Качество оформления НИР

Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.

86-100

(отлично)

То же, что и “отлично”, за исключением что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению

71-85

(хорошо)

Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.

55-70

(удовлетворительно)

Объем работы не соответствует установленным нормам

0-54

(неудовлетворительно)

Качество защиты НИР

Защита содержательная, ответы на вопросы глубоко аргументированы и продуманы.Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.

86-100

(отлично)

То же что и “отлично”,за исключением того, что студент отвечает не на все поставленные вопросы

71-85

(хорошо)

Ответ не достаточно аргументирован,на поставленные вопросы дан не исчерпывающий ответ

55-70

(удовлетворительно)

Слабо раскрыто содержание работы, материалом и источниками пользуется непродуманно,на большинство вопросов правильных ответов не дано. Студент слабо ориентируeтся в ранее пройденном материале.

0-54

(неудовлетворительно)


Порядок определения рейтингового балла итогового контроля по семестрам



Балл

Оценка

Уровень знания студента


26-30

Отлично

Если студент ясно может дать оценку показателям развития экономики строительства, финансово-кредитным отношениям в в строительстве, может рассчитать основные показатели эффективности капитальнқх вложений в строительство, имеет представление о проблемах строительной отрасли и может дать рекомендации по их преодолению и т.д.

22-25

Хорошо

Имеет хорошие познания о капитальном строительстве, строительной политике государства, владеет методикой оценки экономической эффективности..

17-21

Удовлетворительно

Если студент имеет основные знания по курсу, имеет представления о основных понятиях курса.

0-17

Неудовлетворительно

Если студент не имеет представления о предмете и основных задачах курса.


Критерии оценки знаний студентов по видам контроля

По курсу оценка знаний студентов происходит по рейтинговой системе и утвержденной рабочей программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта по экономическому направлению.



Балл

Оценка

Уровень знания студента

86-100

Отлично

Ставится в том случае, когда студент набрал высокие баллы по текущему, рубежному и итоговому контролям.

71-85

Хорошо

Если студент набрал по текущему, рубежному и итоговому контролям от 71 до 85 баллов, имеет хорошие познания о капитальном строительстве, строительной политике государства, владеет методикой оценки экономической эффективности.

55-70

Удовлетвори-тельно

Если студент по текущему, рубежному и итоговому контролям набрал баллы в пределах от 55-70 основные знания о капитальном строительстве, имеет представления об основных понятиях в строительной политике.

0-54

Неудовлетворительно

Если студент не набрал проходные баллы по текущему, рубежному контролям. Не имеет представления о предмете и основных задачах курса.





9. Материально-техническое обеспечение


Специализированная аудитория для проведения лекционных занятий 407, оснащенные: персональным компьютером, проектором, экраном, доской.

Аудитория для проведения практических и лекционных занятий (407), оснащенная: персональными компьютерами 10 шт., программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала, проектором, экраном, маркерной доской и подключением к сети Интернет.


Программное обеспечение


Microsoft Windows 10

Microsoft Office 2016




10. Перечень рекомендуемых источников


Основная литература

  1. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: ИКЦ" Маркетинг", 2002.

  2. Гафарова Г.Ф., Гуськов С.В. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие. М.: ДАШКОВ и К., 2008.

  3. Исаков М.Ю. Экономика капитального строительства. Учебное пособие–Т.: Издательство Литературного фонда Союза писателей Узбекистана, 2004.

  4. Исманов И.Н., Курпаяниди К.И., Экономика капитального строительства. Учебное пособие. Издание второе дополненное. LAP LAMBERT Academic Publishing, Germany,2016.- 400 с. ISBN 978-3-659-82714-3

  5. Лапыгин Ю. Н., Балакирев А. А. Инвестиционная политика: учебное пособие. – 2004.

  6. Нешитой А. С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2006.

  7. Степанов И. С. Экономика строительства. – М.: Юрайт, 2007.


Дополнительная литература


  1. Растова Ю. И., Малахов Р. Г., Горянинская О. А. Экономика организаций (предприятий) в схемах: учеб. пособие //М.: Эксмо. – 2009.

  2. Махмудов Э.Х Экономика предприятия: учеб. пособ. –Т.: Издательство Литературного фонда Союза писателей Узбекистана, 2004. –207 с.

  3. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. 3-е издание /Под. ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. - М.: Юнити-Дана, 2003.


Другие источники


  1. Конституция Республики Узбекистан. – Т.: Узбекистан, 2016.

  2. Градостроительный кодекс Республики Узбекистан. – Т.:Адолат, 2016.

  3. Гражданский Кодекс Республики Узбекистан. Т.: Адолат, 2016.

  4. Земельный кодекс Республики Узбекистан- Т.: NORMA, 2016.

  5. Налоговый кодекс Республики Узбекистан. – Т.: NORMA, 2016.

  6. Градостроительный кодекс Республики Узбекистан. Т.: NORMA, 2016.

  7. Об иностранных инвестициях. Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 г., № 609-i /Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 91; 1999 г., № 9, ст. 229; Собрание Законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 14-15, ст. 86; 2008 г., № 52, ст. 513; 2012 г., № 52, ст. 584.

  8. Об инвестиционной деятельности. Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года, № 719-i /Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 10; 2004 г., № 1-2, ст. 18; собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 41, ст. 405; 2008 г., № 52, ст. 513; 2013 г., № 1, ст. 1.

  9. О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов. Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 г.,№ 611-i /Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 93; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание Законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 278; 2008 г., № 52, ст. 513.

  10. О программе мер по поддержке предприятий реального сектора экономики, обеспечению их устойчивой работы и увеличению экспортного потенциала. Указ Президента Республики Узбекистан. 28 ноября 2008 года, УП-№4058.

  11. Об инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2013 год. № ПП-1855 от 21 ноября 2012 г. Постановление Президента Республики Узбекистан. //Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 11, ст. 326; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 23, ст. 300.

  12. О дополнительных мерах по дальнейшему развитию производственной и социальной инфраструктуры. Постановление Президента Республики Узбекистан. 20 января 2009 года, ПП-№1041.

  13. О дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях “под ключ”.Постановление Президента Республики Узбекистан. 29 января 2009 года, ПП-№1051.

  14. О Государственной программе “Год гармонично развитого поколения”.Постановление Президента Республики Узбекистан. 27 января 2010 года, ПП-№1271.

  15. О первоочередных мерах по реализации программы многотраншевого финансирования проекта «Развитие жилищного строительства в сельской местности» с участием Азиатского Банка развития. Постановление Президента Республики Узбекистан. 11 января 2012 г., № ПП-1683 //Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 41.

  16. Об утверждении порядка реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам. Распоряжение Президента Республики Узбекистан. 19 ноября 2008 года, Р-№4010.

  17. О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 30 апреля 2009 года, ПКМ- №126

  18. Об утверждении положения о порядке разработки генеральных планов и застройки городов, районных центров и поселков городского типа. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан. 14 августа 2000 года, ПКМ- №320.

  19. О мерах по совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан. 02 февраля 2003 года, ПКМ -№538.

  20. Указатель действующих нормативных документов в области строительства КМК и другие нормативные документы Подсистема №1. Организационно – методические нормы (по состоянию на 1 января 2013 года). Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству. Ташкент – 2013.

  21. Каримов И.А. Наша главная цель – несмотря на трудности, решительно идти вперед, последовательно продолжая осуществляемые реформы, структурные преобразования в экономике, создавая еще более широкие возможности для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год //Народное слово. 16 января 2016 г.

  22. Каримов И.А. Доклад Президента Республики Узбекистан на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2012 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2013 год. //Народное слово, 18 января 2013 г.

  23. Модернизация страны и построение сильного гражданского общества – наш главный приоритет. – доклад Прeзидeнта Ислама Кaримoва на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. // Народное слово, 28 января 2010 года.

  24. Абрамов С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009

  25. Асаул, А.Н. Управление затратами в строительстве. СПб: ИПЭВ, 2009. -392с.

  26. Бегалов Б. Основные тенденции развития инновационной экономики //O'zbekiston iqtisodiy axborotnomasi – Экономический вестник Узбекистана. 2013.№3-4. С107-110.

  27. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

  28. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб: Питер, 2009.

  29. Бизнес – план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учеб. Пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 2010

  30. Богатин Ю.В. Швандар В.А. Инвестиционный анализ. Учеб пос. - М.: ЮНИТИ, 2011

  31. Вахрин П.И. Инвестиции: Практический задачи и конкретные ситуациии. Учеб. пос. –М.: «Дашков и К», 2008.

  32. Валдайцев С.В., П.П. Воробьев и др. Инвестиции. Учебник /Под ред. В.В. Ковалёва, В.В. Иванова, В.А. Лялина - М.: ТК Венби, Изд-во Проспект, 2009.

  33. Гуртов В.К. Инвестиционные ресурсы. – Москва.: Экзамен, 2007

  34. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: Очерки развития 333 российских предприятий. – М.: ТЕИС, 2008.

  35. Гиляровская Л.Т., Вехорова А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб: Питер, 2009. –249 с.

  36. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

  37. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учеб.пос.– М: Финансы и статистика, 2009.

  38. Ендовский Д.Л. и др. Практикум по инвестиционному анализу. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008

  39. Евсанко О.С. Шпаргалка по инвестициям. Учеб, пособие. - М.: ТК. Велби, 2008.

  40. Икрамов М.А., Махкамова М.А., Саматов Г.А. Менеджмент. Ташкент: Iqtisodiyot, 2014.

  41. Икрамов М.А., Салимов С.А. Международный маркетинг. Учебник. -Т.: А.Навои, 2010.

  42. Исаков М.Ю. Экономика капитального строительства. Учебное пособие–Т.: Издательство Литературного фонда Союза писателей Узбекистана, 2004.

  43. Инвестиционные процессы в условиях глобализации. - М.: ТЕИС, 2007

  44. Казанский И.В.. Опыт организации и управления строительными фирмами США. М., Стройиздат, 2010

  45. Ковалев В. В. Финансы. Учебник-3-е издание. –М.: Проспект, 2013.

  46. Крылов Э.И., Власова В.М., Жураева И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Фин. и статистика, 2008.

  47. Коэнухар В.М. Практикум по оценке инвестиций. Учеб. пособ. М.: - Изд. Торговая корпорация Дашков и К., 2010

  48. Котаюпов В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности: макроэкономический и финансово-кредитный аспекты. Учебное пособие. - М.: МГИМО-Университет, 2007

  49. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2009/

  50. Курпаяниди К.И. Современные тенденции развития предпринимательства в сфере промышленного производства: региональный аспект. Т.: Иктисодиёт, 2010.

  51. Лещенко М.И. Основы лизинга. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика,2009

  52. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Издание официальное - М.: ОАО «НПО», издательство «Экономика», 2010

  53. Расулов Н.Н. Стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику Узбекистан. –Т.: Фан, 2003.

  54. Узбекистан – на пути нового и высшего этапа модернизации экономики и углубления реформ. (Бекмуродов А.Ш., Гафуров У.В.) Т.: Иктисодиёт, 2008. – 126 с.

  55. Узбекистан на пути либерализации и модернизации экономики. Экспресс-проспект. (Бекмуродов А.Ш., Беркинов Б.Б., Усмонов Б.Б., Хамидов О.М., Гафуров У.В. и Неъматов И.У.). - Т.: Иктисодиёт, 2009.

  56. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. Учебное пособие. – М.: ФНИТИ-ДАНА, 2008..

  57. Черняк В.З. Управление инвестиционным проектом в строительстве. – М.: Русская Деловая Литература, 2009


Литература на английском языке


  1. Ehrenberg R. G. et al. Modern labor economics: Theory and public policy. – Routledge, 2016.

  2. International Economics, Fifteenth Edition.Robert J. Carbaugh, 2015.

  3. Cambell R. McConnell, Stenley L.Brue, Sean M. Flynn ECONOMICS: PRINCIPLES,PROBLEMS,AND POLICIES. 2009.

  4. Principles of Economics, 7e N. Gregory Mankiw 2015.

  5. Paul A. Samuelson, William D. Nordhaus ECONOMICS Nineteenth Edition 2010.


Периодические научно и научно-практические издания


  1. Вопросы экономики (http://vopreco.ru)

  2. Рынок, деньги кредит

  3. Экономическое обозрение

  4. Экономический вестник Узбекистана

  5. Экономика и финансы

  6. Экономист.

  7. The Economist.

  8. Financial Times,

  9. International Financial Statistics.

  10. World Economic Ontlook.


Сборники статистических данных


  1. Основные показатели социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2015 году. Т.: Госкомстат, 2016.

  2. Промышленность Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.

  3. Инвестиции Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.

  4. Республика Узбекистан. Альманах 2015. Ташкент, ЦЭИ, 2016.


Интернет ресурсы


  1. www.press-service.uz – Официальный сайт пресс- службы Президента Узбекистана

  2. www.parliament.gov.uz - Официальный сайт Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  3. www.gov.uz – Официальный сайт правительства Республики Узбекистан

  4. www.edu.uz – официальный сайт МВ и ССО Республики Узбекистан

  5. www.cbu.uz – Официальный сайт Центрального банка Республики Узбекистан

  6. www.soliq.uz - Официальный сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  7. www.uzreport.com – портал бизнес информации

  8. www.uzsm.uz – Официальный сайт акционерной компани «Узстройматериалы».

  9. www.ziyonet.uz –информационно образовательный портал Узбекистана

  10. www.ziyonet.uz –информационно образовательный портал Узбекистана

  11. www.ferpi.uz – сайт Ферганского политехнического института

  12. www.libertarium.ru/library - Библиотека материалов по экономической тематике

  13. www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery - Галерея экономистов

  14. www.nobel.se/economics/laureates - Лауреаты Нобелевской премии по экономике

  15. www.worldbank.ru - Сайт Всемирного банка










































































































1 В соответствии с основными положениями рейтинговой оценки знаний студентов пункт 27. итоговые оценки по видам контроля выставляются в целых числах.


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!