СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по специальности "Вычислительная техника и программное обеспечения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом  образования Республики Казахстан 04.05-2008 «Техническое и профессиональное образование. Основные положения».

Рабочая    программа   производственного обучения по специальности 1504002  «Вычислительная техника и программное обеспечения » предусматривает подготовка специалистов повышенного уровня по квалификации: «оператор ЭВМ»

Современный мир ПК настолько широк и разнообразен, настолько быстро развивается, что каждый человек без всякого сомнения найдёт себе место в этом мире и первый сильный шаг в этом направлении – освоение профессии «Оператор ЭВМ». Программа курса «Оператор ЭВМ» составлена на основе государственного стандарта профильного общего образования. Настоящая программа описывает курс по подготовке студентов по профессии «Оператор ЭВМ». Курс предназначен для студентов 2 курса и включает 474 часов

            Учебная программа нацелена на освоение студентами современных информационных технологий.

Основной задачей практики является обеспечение «компьютерной грамотности» (в любом понимании этого термина). Практика проводится в кабинете информатики. Для изучения программного обеспечения персонального компьютера выбран популярный пакет программ Microsoft Office, который включает все средства для обработки текстов, табличных данных, позволяет создавать профессионально оформленные документы, строить диаграммы и графики. Совместное использование программ пакета предоставляет пользователю мощное средство для решения многих прикладных задач профессиональной деятельности.

В результате изучения курса пользователь должен:

  • иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • знать общие сведения о компьютерных технологиях и основы работы на ПК;
  • уметь работать с текстовым, табличным редакторами и создавать простые базы данных. Целью практического обучения является приобретение обучающимися практических навыков в работе на компьютере. Контроль знаний проводится в виде текущего контроля при выполнении самостоятельных и практических работ, индивидуального выполнения заданий в течение установленного времени после изучения практического блока с последующей сдачей зачета, написание рефератов. Квалификационный экзамен включает в себя элементы изучаемых дисциплин. По результатам экзамена присваивается квалификация «Оператор ЭВМ» и выдается диплом государственного образца. Условия реализации:
  • Класс вычислительной техники на базе процессора типа  Intel Pentium;
  • Наличие базового, офисного и специального программного обеспечения; Основные цели курса:
  • Формирование представлений об устройстве и принципах работы вычислительной техники;
  • Научить учащихся ориентироваться и работать во всех основных программных пакетах
  • Дать представление о современных информационных технологиях;

Научить работе с информацией: искать, хранить, передавать, обрабатывать

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по специальности "Вычислительная техника и программное обеспечения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №10, г. АККОЛЬ, АККОЛЬСКИЙ РАЙОН»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




Утверждаю

Директор КГУ «АТК №10»

__________А.С. Дюсекенов

______________20___года

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Производственное обучение

( наименование предмета)


Вычислительная техника и программное обеспечения

( наименование специальности)


























Акколь

Составлена в соответствии с Типовой учебной программой по дисциплине, утверждённой приказом министерства образования и науки Республики Казахстан

№ ______ от ____ _______________ 20___ года


Разработал мастер п\о ____________ Е.В. Лапшина


__________________ 20___ год


Рассмотрена на заседании учебно - методического объединения

протокол №__________________________

от _____ _______________ 20 ___ года

Руководитель ______________ Т.М. Рыкунова


Программа рассмотрена и одобрена методическим советом КГУ «АТК №10, г Акколь»

протокол №__________________________

от _____ _______________ 20 ___ года

Методист ______________ Л.М. Шупикова


































Содержание:

Стр.

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………4

2.Квалифакационная характеристика………………………………………………………5

3.Учебная программа…………………………………………………………......................6

4.Содержание дисциплины и требования к уровню подготовки…………………………8

5.Перечень литературы и средств обучения……………………………………………….9















































  1. Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 04.05-2008 «Техническое и профессиональное образование. Основные положения».

Рабочая программа производственного обучения по специальности 1504002 «Вычислительная техника и программное обеспечения » предусматривает подготовка специалистов повышенного уровня по квалификации: «оператор ЭВМ»

Современный мир ПК настолько широк и разнообразен, настолько быстро развивается, что каждый человек без всякого сомнения найдёт себе место в этом мире и первый сильный шаг в этом направлении – освоение профессии «Оператор ЭВМ». Программа курса «Оператор ЭВМ» составлена на основе государственного стандарта профильного общего образования. Настоящая программа описывает курс по подготовке студентов по профессии «Оператор ЭВМ». Курс предназначен для студентов 2 курса и включает 474 часов

Учебная программа нацелена на освоение студентами современных информационных технологий.

Основной задачей практики является обеспечение «компьютерной грамотности» (в любом понимании этого термина). Практика проводится в кабинете информатики. Для изучения программного обеспечения персонального компьютера выбран популярный пакет программ Microsoft Office, который включает все средства для обработки текстов, табличных данных, позволяет создавать профессионально оформленные документы, строить диаграммы и графики. Совместное использование программ пакета предоставляет пользователю мощное средство для решения многих прикладных задач профессиональной деятельности.

В результате изучения курса пользователь должен:

  • иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • знать общие сведения о компьютерных технологиях и основы работы на ПК;

  • уметь работать с текстовым, табличным редакторами и создавать простые базы данных.

Целью практического обучения является приобретение обучающимися практических навыков в работе на компьютере.

Контроль знаний проводится в виде текущего контроля при выполнении самостоятельных и практических работ, индивидуального выполнения заданий в течение установленного времени после изучения практического блока с последующей сдачей зачета, написание рефератов.

Квалификационный экзамен включает в себя элементы изучаемых дисциплин. По результатам экзамена присваивается квалификация «Оператор ЭВМ» и выдается диплом государственного образца.

Условия реализации:

  • Класс вычислительной техники на базе процессора типа Intel Pentium;

  • Наличие базового, офисного и специального программного обеспечения;

Основные цели курса:

  • Формирование представлений об устройстве и принципах работы вычислительной техники;

  • Научить учащихся ориентироваться и работать во всех основных программных пакетах

  • Дать представление о современных информационных технологиях;

  • Научить работе с информацией: искать, хранить, передавать, обрабатывать.


2. Квалификационная характеристика


Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2-го разряда должен знать:

-       правила технической эксплуатации вычислительных машин;

-       методы контроля работы машин;

-       рабочие инструкции;

-       макеты механизированной обработки информации;

-       формы обрабатываемой первичной документации;

-       нормы выработки;

-       виды носителей информации, включая перфокарты и перфоленты, характеристики периферийных устройств, способы подключения периферийных устройств, варианты устранения простейших сбоев;

-       основы законодательства;

-       основы профессиональной этики;

-       основы машинописи;

-       запись об использовании машинного времени и замеченных дефектах работы машин в журнал по учету машинного времени;

-       правила охраны труда и здоровьесберегающие технологии, электро- и пожарной безопасности, пользование средствами пожаротушения.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2-го разряда должен уметь:

-       производить арифметическую обработку первичных документов на вычислительных машинах различного типа с печатанием исходных данных и результатов подсчета на  бумажном носителе и без него;

-       проверять правильность работы машин специальными конт­рольными приемами;

-       осуществлять внешний контроль принимаемых на обра­ботку документов и регистрацию их в журнале;

-       подготавливать документы и технические носители информации для передачи на следующие опера­ции технологического процесса;

-       оформлять результаты выполненных работ в соответствии с инструкциями;

-       производить установку операционных систем, подключение периферийных устройств, установку антивирусных программ;

-       работать с шаблоном;

-       вводить текстовую информацию в беглом режиме;

-       выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 3-го разряда должен знать:

-       технико-эксплуатационные характеристики вычислительных машин;

-       устройство пульта управления и правила технической эксплуатации ЭВМ; 

-       руководящие материалы, определяющие последовательность и содержание выполняемых операций технологического процесса;

-       действующие шифры и коды;

-       методы проведения расчетов и вычислительных работ, контроля технических носителей информации;

-       основы коммутации и простые блок-схемы настройки машин;

-       формы исходных и выпускаемых документов;

-       устройство персонального компьютера (ПК);

-       основные функции и сообщения операционной системы;

-       виды и основные характеристики носителей данных;

-       разновидности программного и системного обеспечения ПК;

-       принципы работы со специализированными пакетами программ;

-       наиболее распространенное программное обеспечение ПК;

-       правила работы и программное обеспечение для работы в сети;

-       принципы построения локальных и глобальных вычислительных сетей (в том числе Internet);

-       правила технической эксплуатации ПК;

-       требования по технике безопасности при работе с ПК;

-       основы программирования в объеме среднего специального или общего образования и курсовой подготовки;

-       машинопись;

-       правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности пользования средствами пожаротушения.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 3-го разряда должен уметь:

-       вводить информацию в электронно-вычислительные машины (ЭВМ) с технических носителей информации и каналов связи и вывод ее из машины;

-       передавать по каналам связи полученные на машинах расчетные данные на последующие операции;

-       обрабатывать первичные документы на вычислительных машинах различного типа путем суммирова­ния показателей сводок с подгибкой и подкладкой таблиц, вычислений по инженерно-конструкторским расчетам;

-       контролировать вычисления, выверять расхождения по первичному документу;

-       работать с математическими справочниками, таблицами;

-       оформлять сопроводительные документы и рабочий наряд на выполненные работы;

-       вести процесс обработки информации на ПК;

-       выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;

-       выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

-       работать в локальных и глобальных вычислительных сетях (в том числе Internet);

-       вводить текстовую информацию, используя десятипальцевый метод;

-       выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 4-го разряда должен знать:

-       правила технической эксплуатации ЭВМ;

-       рабочие инструкции и другие руководящие материалы по обработке информации;

-       технические носители информации;

-       коды, применяемые на ЭВМ;

-       структуру выходных таблиц для обнаружения сбоев во время работы ЭВМ;

-       правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, пользование средствами пожаротушения.

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 4-го разряда должен уметь:

-       обеспечивать проведение вычислительного процесса в соответствии с рабочими программами;

-       подготавливать техни­ческие носители информации на устройствах подготовки данных и их контроль;

-       записывать, считывать и перезаписывать информацию с одного вида носителей на другой;

-       наблюдать за работой ЭВМ;

-       устанавливать причины сбоев работы ЭВМ в процессе обработки информации;

-       устранять выявленные дефекты;

-       производить усовершенствование персональных ЭВМ;

-       выполнять правила охраны труда и противопожарной безопасности.

3. Учебная программа по производственному обучению

по периферийным устройствам – 2 курс

По специальности: 1504000 «Вычислительная техника и программное обеспечение»

тем и подтем


Наименование разделов и тем


Количество учебного времени

1

Вводное занятие. Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебном кабинете. Архитектура ПК и назначение основных блоков. Upgrade и диагностика


6

2

Устройство системной (материнской ) платы

6

3

BIOS (базовая система ввода-вывода). Параметры и системы BIOS

6

4

Bluetoth. Принцип действия и функционирования интерфейса Bluetoth. Контроллер Bluetoth.

6

5

Устройство карт – ридера.

6

6

ЗУ (запоминающее устройство). Увеличение объема и устранение ошибок памяти

6

7

Интерфейсы и кабели дисковода FDD

6

8

Установка дисковода НЖМД. Восстановление информации на жестком диске. Диагностика повреждения.

6

9

Утилиты проверки и исправление логических ошибок на жестком диске

6

10

Использование накопителя на сменных носителях

6

11

Исследование, настройка, установка, принцип действия оптических приводов.

6

12

Видеоадаптер. Установка, настройка. Параметры видеокарты. Основные компоненты видеоадаптера.

6

13

ЭЛТ- мониторы. Каскады работы, технические характеристики

6

14

Сканер. Интерфейсы сканера, принцип работы.

6

15

Струйный принтер. Техническое обслуживание и ремонт.

6

16

Портативные ПК. Разборка, сборка.

6

17

Установка и настройка модема. Установка удаленного доступа.

6

18

Общие принципы тестирования и диагностика системы ПК и компонентов.

6

итого


108





4. Содержание рабочей учебной программы дисциплины


Тема 1. Вводное занятие.

Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебном кабинете.

Тема 2. Организация работы на ЭВМ.

















Требования к качеству профессиональной подготовки.

Требования к результатам обучения являются основным компонентом (ОК), проверяемым при оценке качества подготовки выпускников по профессии. Выполнение этих требований служит основанием для выдачи выпускникам документов Государственного образца об уровне образования и квалификации.

Тарификация работ производится на основе тарифно-квалификационных характеристик профессии рабочих. При этом тарифицируемая работа сопоставляется с соответствующими работами, содержащимися в тарифно-квалификационных характеристиках и с типовыми примерами работ, помещенными в справочнике, а в необходимых случаях и с перечнями примеров работ, дополнительно разработанными организациями.
















  1. Перечень литературы и средств обучения:


Основная литература:

  1. Информатика и образование, ежемесячный научно-методический журнал, 2006г.

  2. Информатика и информационно-коммуникационые технологии, Элективные курсы, Сост. В. Г. Хлебостроев, М., 5 за знания, 2005г.

  3. Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ», 2004г.

  4. Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, проекты, 2004г.

  5. Н.Д. Угринович Экзаменационные билеты и ответы 11 класс

  6. Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики

  7. И. Семакин, Т. Шеина, Преподавание базового курса информатики в средней школе, М., ЮНИМЕДИАСТАЛ, 2002

  8. Компьютер с нуля, книга + видеокурс, под ред Ф. Н. Резникова, «Лучшие книги», М., 2003

  9. Л. Ф. Соловьёва, Компьютерные технологии для учителя, + CD, «БХВ-Петергбург», 2003

  10. О.А.Житкова, В.Б.Жаркова Редактор Word 2000

  11. А.Кузнецов, В.Пугач, Тестовые задания, М. ДРОФА, 2003

  12. О.А.Житкова Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах, 2004г.


Дополнительная литература:

  1. С.В.Киселев Учебник для начального профессионального образования «Оператор ЭВМ», 2002г.

  2. И. Закарян, Что такое Internet, WWW и HTML, Интернет-трейдинг, М., 2003

  3. О.А.Житкова Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах, 2004г

  4. Информатика. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс

  5. Шафрин Ю. А., Информатика. 1500 основных понятий, терминов и практических советов, М., ДРОФА, 2001г

  6. Н.Д. Угринович, Информатика и информационные технологии, Учебник для 10-11 классов, М., БИНОМ, 2003

  7. И. Семакин, Е.Хеннер Информатика 10 класс

  8. И. Семакин, Е.Хеннер Информатика 11 класс

  9. В.А.Молодцов, Н. Б. Рыжикова, Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

  10. М. Фролов Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей

  11. Е.А. Еремин Популярные лекции об устройстве компьютера, 2003г

  12. Photoshop практикум, 2004г

  13. О.А. Житкова, Е.К.Кудрявцева «Основы информатики и вычислительной техники», 2003г

  14. О.Б. Ставрова «Введение в Интернет с электронным пособием по созданию web – страниц».


Перечень рекомендуемых средств обучения:

1.Плакаты, макеты, схемы, видеофильмы, инструкционные карты, презентации в Power Point.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!