СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по русскому языку 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью рабочей тетради по русскому языку является учебный материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам  государственной программы общеобразовательной школы. ученик работает в тетради самостоятельно. в качестве заданий используются виды работ: фонетический разбор слов, исправление грамматических ошибок,  распознавание орфограмм и др. эти и другие виды упражнений помогают учителю выявить уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, выявить пробелы в знаниях с тем, чтобы свревременно оказать помощь. материал рабочей тетради могут использовать учителя в виде проверочных работ, ученики дома как тренировку полученных знаний, родители для контроля знаний своего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русскому языку 1-2 класс»

Введение


Главное целью рабочей тетради по русскому языку является учебный материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам государственной программы общеобразовательной школы. Ученик работает в тетради самостоятельно.

В качестве заданий используются виды работ:

  1. Исправление грамматических ошибок

  2. фонетический разбор слов

  3. составление мини-сочинений

  4. распознавание орфограмм и др.

Эти и другие виды упражнений помогают учителю выявить уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, выявить пробелы в знаниях с тем, чтобы своевременно оказать помощь.


Материал рабочей тетради могут использовать:


Учителя на уроках в виде проверочных работ; учащиеся дома, как тренировку полученных знаний; Родители дома, как проверку и контроль знаний и умений своего ребенка.





Анализ каждой работы проводится по таблице:


Проверочная работа по русскому языку № _______

По теме: ____________________________________

№ п/п

Фамилия, Имя ученика

Оценка по заданиям

Общая оценка

Примечание

1 2 3 4 5 6 7

































1-й класс


Тема. «Предложение»


Подчеркни только предложения.

День был тёплый. Играла в. Коли лей­ка. На лугу зелёная трава. И ясный. Ночь.


Поставь нужный знак в конце предложения.

В каком классе ты учишься Мы гордимся нашей Родиной Пришла осень


Дополни предложения словами.

Девочка рисует ___________________.

Ребята поют_______________________.

Теплоход плывет ___________________


Составь из слов поговорку.

Ягодка, на, горька, да, красна, вкус.


«Собери» слова. Напиши с одним из них предло­жение.


Д к е а в и о т ч



Прочитай и раздели текст на предложения.


Зимой птицы голодают Коля повесил в саду кормушку мальчик насыпал туда зёрен и хлебных крошек


Рассмотри рисунок. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема. «Имена собственные»


Выпиши названия городов и рек.

Мурка, чайка, Иртыш, Астана, Тобол, Актау, Или, Караганд.

____________________________________________________________________________________________________________


Напиши по три имени мальчика и девочки.

______________________________________________________________________________________________


Напиши имя, отчество и фамилию твоего папы (мамы).______________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши название улицы, на которой ты живёшь. ______________________________________________________________________________________________


Составь и напиши предложение, включив в него кличку домашнего животного _____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Выпиши имена, которые нельзя перенести.

Зоя, Андрей, Раиса, Оля, Елена, Илья, Оксана, Тая.

____________________________________________________________________________________________________________


Исправь ошибки в тексте ручкой красного цвета.

Летом Я была в городе. Горьком город горький, расположен на берегу волги. На откосе. Реки стоит памятник. Лёт­чику Чкалову.


Рассмотри рисунок. Напиши, что делают дети. Дай имена мальчикам.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________






Тема. «Согласные звуки и буквы»


Подчеркни в словах согласные буквы.

Рыба, ёжик, цветочек, звезда, флаг, щука.


Перечисли звонкие и глухие согласные.

Звонкие Глухие

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________

__________________ ____________________


Напиши по одному слову с согласными б, п, м, ж, щ, ф.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подчеркни буквы, обозначающие мягкие соглас­ные звуки. Раздели слова на слоги.


Федя, Надя, Лёня, Владимир, Аня, Александр, Маша.



Напиши пять слов, в которых звуков больше, чем букв.

______________________________________________________________________________________________


Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Глаза -___________, хлеба - ______,

грибы -__________, леса - ________,

карандаши -______, берега -_______.


Рассмотри картинку. Напиши, что делают дети.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема. «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»


Перепиши слова в два столбика.

Льёт, деревья, отъезд, день, гостья, подъезд.


























Из данных имён выпиши имена с разделитель­ным мягким знаком.


Лена, Марья, Оксана, Илья, Ольга, Софья, Игорь, Дарья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Из данных слов составь предложение, вставь про­пущенные буквы.

Нашему, об, на, экскурсии, кла__у,

стройку, об___явили.

________________________________________________________________________


Выпиши гласные, перед которыми пишутся раз­делительный мягкий и твёрдый знаки.

ы, о, я, у, э, и, е, а, ё, ю

________________________________________________________________________


Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. В словах второго предложения подчеркни твёрдые согласные.

Дети________свои завтраки. В ветвях

_________ пели птицы. У дома стоит

большой_______________кран.


Рассмотри рисунок. Составь и напиши предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


2-й класс


Тема. «Правописание Чк, чн, нч»


Выпиши слова с сочетанием чн.

Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.

______________________________________________________________________________________________________

Напиши пять слов с сочетанием чк.

____________________________________________________________________________________________

Измени слова так, чтобы в них появилось соче­тание чк или нч.

Птенец -_____________

дочь -________________

белка - _______________

собака - ______________

печь- ________________

сказка -______________


Вставь в слова сочетания чк, чн.

Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а,

ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.


Составь из слов предложение.

Собачка, до, щенок, маленькая, старо­сти.

____________________________________________________________________


Напиши ласково имена девочек.

Лена - _________________________

Лида - ______________________,

Таня - _________________________

валя - __________________________

Оля - __________________________

женя - __________________________


Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные. Дневные бабочки - яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Вор-синочками.


Тема. «Предложение»

Напиши два вопросительных предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши восклицательное предложение.

______________________________________________________________________________________________________________


Напиши, что делают эти люди.

Врач - ____________________

учитель - ________________________

машинист - __________________

артист -_____________________________

поэт - ______________________________

писатель - __________________________


Составь схему предложения.

Девочка нашла красивый гриб.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь и запиши предложение, подчеркни твёр­дые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

_________________________________________________________________________________________


Напиши недостающие главные члены предло­жения.

__________________едет по дороге.

В клетке поют _________________.

Опадают жёлтые ________________.


Подели текст на предложения. Подчеркни глав-ные члены предложения.


Уже пришла осень улетели чижи стри­жи, и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах, города тишина.



Тема. «Согласные буквы и звуки»


Заполни схему.

Согласные

Парные Непарные Звонкие______ Звонкие____

_____________ ___________

Глухие________ Глухие_____

______________ ___________

Всегда мягкие Всегда твёрдые

_______________ __________


Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

______________________________________________

Подчеркни в словах мягкие согласные.


Ребята, линейка, брюки, кирпич, сне­гирь, кит.

______________________________________________

Подчеркни в словах парные звонкие и глухие со­гласные на конце слов. Напиши проверочные слова.

Арбуз - __________________________,

голубь -__________________________,

круг -____________________________,

тетрадь -_________________________,

сугроб -__________________________,

площадь -________________________,

шкаф -___________________________,

хлеб -____________________________.


Допиши согласные.

Отря__, фла__, но__, колхо__, медве__,

ры__ка, сосе__ка, лоша__ка, рука__а,

эта__и.


Составь из слов предложение. Подчеркни звон­кие согласные.

А, портит, лень, труд, кормит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.



Тема. «Ударные и безударные гласные»


В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садо­вые, продукты.


Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.

Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.

_________ ___________ __________

_________ ___________ __________

_________ ___________ __________

Напиши пять слов с ударными е и и.

______________________________________________________________________________________________


Напиши пять словарных слов по теме «Школь­ные принадлежности».

______________________________________________________________________________________________


Напиши проверочные слова, вставь в слова про­пущенные гласные.

Ц_на - ____________________________,

хл_ба -___________________________,

м_ста -___________________________,

н_жи - ___________________________,

ст_лбы -__________________________,

вр_чи -___________________________,

гр_чи -___________________________,

тр_ва - ___________________________.


Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.

Дв_ре, на, тр_ве, на, тр_ва, др_ва.

__________________________________


Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Вдру__пот__мнело небо. Крупные кап­ли д__ждя застуч__ли по крышам. Все

рады д__ждю. Ож__ли л__га, п__ля,

с__ды, л__са.


Тема. «Правописание слов с двойными согласными»


Напиши пять словарных слов по теме «Жи­вотные».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Напиши пять имён с двойными согласными.

______________________________________________________________________________________________


Перепиши слова в три столбика.

Бассейн, жужжали, телеграмма, вожжи, программа, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник.

_______ _________ ________

_______ _________ ________

_______ _________ ________


Раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.


Составь поговорку. Раздели слова на слоги.

Приходит, во, еды, аппетит, время.

___________________________________________________________________



Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Ина Муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осений парк! вот липо­вая алея. Деревья стоят жёлтые, крас­ные, бурые.





Тема. «Слова, обозначающие предметы»


Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.

Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.

____________________________________________________________________________________________________________


Перепиши слова в два столбика.

Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

кто? что?





Напиши шесть слов, обозначающих явления при­роды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.


Напиши пять слов, отвечающих на вопрос кто?, с сочетаниями жи-ши.

______________________________________________________________________________________________


Составь предложение. Подчеркни слова, отвеча­ющие на вопрос что?

Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.

________________________________________________________________________


Напиши рассказ на тему «День рождения».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тема. «Слова, обозначающие действия предметов»


Выпиши слова, обозначающие действия предметов.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, пере­лёт, сельский, вьют.

_______________________________________________________________________


Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

Работа -_________________________,

крик -___________________________,

зелень -__________________________,

пила - ___________________________,

звон -____________________________,

свист -___________________________,

смех - ___________________________,

дрожь -__________________________.


Напиши, что делают птицы.

Ворона - _________________________,

воробей -_________________________ ,

соловей -_________________________,

кукушка -_________________________.

Допиши подходящие по смыслу слова.

Дождь - идёт,_______________

Ученик - пишет,_____________


Вставь слова в стихотворение.

Уж___________снег,__________ручьи,

В окно


весною...



скоро соловьи,

И лес


листвою.


Измени слова по




вопросам.

Что

делать? что делают?

Песня _______________________________________

Рисунок______________________________________

Сон__________________________________________


Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

______________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_тради леж_т л_сток рыхлой бума­ги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помо­гает содержать т_традь в ч_стоте.




Тема. «Слова, обозначающие признаки предметов»


Перепиши слова в три столбика. Вставь пропу­щенные буквы.

Дубовый, ж_рная, жаркий, ч_десное, ру_ая, ш_рокая, чувствительный, бе­лое, сладкое


какой? какая? какое?

_________ ___________ ___________

_________ ___________ ___________

_________ ___________ ___________


Напиши пять слов, отвечающих на вопрос какие?

______________________________________________________________________________________________________


Измени слова по вопросам.

какая? какой? какое?

Сила_________ ___________ ___________

роза _________ ___________ ___________

рыба_________ ___________ ___________


Напиши признаки животных.

Лиса {какая?) - _____________________________

СЛОН {какой?) _____________________________

дятел (какой?) ___________________


Напиши шесть слов, обозначающих вкус.

______________________________________________________________________________________________


Напиши словосочетания.

Белый (день, ткань, окно) -________________________________

Красный (цветок, кофта, дерево) -________________________________

Железный (гараж, крыша, блюдо) -________________________________


Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, вы­гибает.

________________________________________________________________________


Вставь подходящие по смыслу слова.

Кедр - дерево_________и__________ .

Ствол у кедра_________и__________.

Ветки__________от иголок. И весной,

и летом, и зимой, и осенью ветки кедра_____________________________


Тема. «Предлоги»


Подчеркни предлоги.

Но, с, в, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.


Допиши слова к предлогам.

За_____________, в_______________,

из_____________, о_______________,

об_____________, под_____________.


Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Учитель вошел ______________________.

Кошка сидела ___________________.

Лисица смотрела__________________.


Спиши, правильно раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На) стёк­лах мороз (на)рисовал (пре)красные кар­тины. Землю (по)крыл глубокий снег.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты учишься?___________________

О чём ты прочитал книгу?___________


Вставь предлоги.

Осторожно ветер________калитки вы­шел, постучал______окошко, пробе­жал _____крыше.


Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.


Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________


Тема. «Однокоренные слова»


Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, мороз­ный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.


Выдели корни.

Котик, свистеть, горка, беленький, боль­ной, пoвар, хвосты.


Напиши однокоренные слова. Выдели корни.

Весело - ______________,

зелень - ______,

весна- ________________


Подбери однокоренные слова. Выдели корни.

какой какая? какое?

Сад - _____________________________ вода - _____________________________

лето- _____________________________

Напиши согласные на конце слов. Подбери про­верочные слова.


эта_ ______________________________

Са_ ______________________________

горо_ - _______________________,

лебе_-_______________________,

утю_-__________________________,

шка_-__________________________.


Напиши шесть однокоренных слов с корнем ход.

______________________________________________________________________________________

Подбери проверочные слова. Выдели корни.

Р_ка - __________________________,

rp_зa - __________________________

ств_лы - _________________________,

цв_тной - _______________________

стр_на - _________________________,

с_лить - ________ _________________.


Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах.

После дождя

Дождь перестал. П_сок стал мокрым. Мальчики из п_ска строят мост. Юра и Петя прин_сли щепки, стали м_стить м_стовую. Маленький Боря тоже по-строил мостик, который скоро рассы-пался.









Список использованной литературы:

  1. Матвеева А.Н. / Тематические контрольные работы по русскому языку/ 1997 г.

  2. Журжина Ш.В./ Дидактический материал по русскому языку/ 1992 г.

  3. Махмель И.О. / Тесты по русскому языку/ 2000 г.

  4. http://pandia.ru/text/77/448/14307.php



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!