Автономная некоммерческая организация дополнительного образования
«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»
Факультет профессиональной переподготовки
"Обучение младших школьников работе с данными в начальном курсе математики в контексте ФГОС"
(итоговая контрольная работа по курсу)
Выполнила: Рагимова С.Р.
Проверил: Баракина Т.В.
Омск 2015
Итоговый контроль
Выполните данные задания.
Примечание: Задания можно выполнять в данном файле (электронный документ), сохранить и выслать на проверку. Либо распечатать тетрадь, выполнить задания на листах, сделать скан-копию и выслать на проверку. Адрес электронной почты: coikonkurs@mail.ru
В теме письма обязательно необходимо сделать пометку "Курсы 72ч - контрольная - ФИО слушателя"
Задание 1. В школе четыре третьих класса. Результаты контрольной работы по математике, которую писали ученики этих классов, представлены в таблице.
Класс | Количество учащихся, получивших отметки, чел. |
«5 (отлично)» | «4 (хорошо)» | «3 (удовлетворительно)» | «2 (неудовлетворительно» |
3 «А» класс | 2 | 7 | 9 | 3 |
3 «Б» класс | 4 | 5 | 10 | 1 |
3 «В» класс | 1 | 4 | 13 | 4 |
3 «Г» класс | 6 | 9 | 4 | 2 |
С помощью таблицы ответьте на вопросы:
А) Какая отметка встречается чаще всего? __3_(три)__________________
Б) Какой класс имеет больше всех хороших отметок («4», «5»)? _3 "Г"___
В) Какой класс имеет меньше всех хороших отметок? ___3 "В"___________
Задание 2. В таблице представлены результаты наблюдений за погодой в течение лета и осени. Заполните последний столбец таблицы.
Облачность | Количество дней, дн. |
Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Всего |
Ясно | 15 | 12 | 10 | 8 | 5 | 10 | 60 |
Переменная облачность | 10 | 12 | 10 | 12 | 9 | 10 | 63 |
Пасмурно | 5 | 7 | 11 | 10 | 17 | 11 | 61 |
Используя таблицу, ответьте на вопросы:
А) В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?
________август, ноябрь_________________________________________
Б) В каком месяце было больше всего ясных дней?
________июнь__________________________________________________
В) В каком месяце было меньше всего пасмурных дней?
________ июнь __________________________________________________
Г) Сколько всего пасмурных дней было летом? ___23________________
Д) Сколько ясных дней было осенью? ___________24________________
Е) Какая погода преобладала в октябре? ______пасмурная_____________
Ж) Каких дней было больше за эти 6 месяцев? __переменная облачность_
З) На сколько солнечных дней было больше летом, чем осенью? _14____
Задание 3. Дана турнирная таблица, в которой представлены итоги шахматного турнира. За победу участник получает 1 очко, за проигрыш – 0, а за ничью – ½.
№ | Фамилия | Итоги игры | Очки | Место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Зайцев | | 0 | 0 | 1 | ½ | 1½ | 4 |
2 | Жуков | 1 | | ½ | 1 | ½ | 3 | 1 |
3 | Камынин | 1 | ½ | | 0 | 1 | 2½ | 2 |
4 | Печенкин | 0 | 0 | 1 | | 1 | 2 | 3 |
5 | Обухов | ½ | ½ | 0 | 0 | | 1 | 5 |
Заполните таблицу до конца и ответьте на следующие вопросы:
А) Сколько партий сыграл каждый участник? _____по 4 партии______
Б) Как сыграл Печенкин с каждым участником? _2-победы, 2-проигрыша_ (проиграл Зайцеву и Жукову, выиграл у Камынина и Обухова)_____
В) Кто из участников набрал наибольшее число очков? __Жуков___________
Г) Кто занял 3 место? ____Печенкин____________________________________
Задание 4. Прочитайте текст и заполните по нему таблицу.
Книга «Кошка, гуляющая сама по себе» (автор Р.Киплинг) вышла в издательстве «Мартин» в 1997 году. В этой книге 160 страниц.
Книга «Гарри Поттер и философский камень» (автор Дж.К.Ролинг) вышла в издательстве «Росмэн» в 2001 году. В этой книге 400 страниц.
Книга «Приключение Чиполлино» (автор Дж.Родари) вышла в издательстве «Дрофа» в 2000 году. В этой книге 208 страниц.
Книга «Хитрые задачи» (автор С.Федин) вышла в издательстве «Абажур» в 2000 году. В этой книге 64 страницы.
| Название | Автор |
1 | «Кошка, гуляющая сама по себе» | Р.Киплинг |
2 | «Гарри Поттер и философский камень | Дж.К.Ролинг |
3 | «Приключение Чиполлино» | Дж.Родари |
4 | «Хитрые задачи» | С.Федин |
Задание 5. На диаграмме показано количество осадков, выпавших в г.Новинске.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
А) Сколько осадков выпало в марте? ___100 мм_________________________
Б) В каком месяце выпало столько же осадков, что и в марте? _в ноябре______
В) В каком месяце было меньше всего осадков? ___в июле_________________
Г) В каких месяцах больше всего выпало осадков? _в феврале и декабре________
Д) Сколько осадков выпало за лето? _____110 мм_______________________
Задание 6. На диаграмме представлена информация о числе учащихся начальных классов школы.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
А) Сколько учащихся в первых классах? ____72_____________________
Б) Сколько всего учащихся в начальной школе? ___271_______________
В) В каких классах по 24 учащихся? _____1 "б" и 2 "а"________________
Г) В каком классе меньше всего учеников? ___1 "а" и 4 "а"____________
Д) В каком классе больше всего учеников? ___4 "в"__________________
Е) Сколько учащихся в 4 классах? _________76_____________________
Ж) На сколько больше детей обучается в четвертых классах, чем во вторых? _____на 24 ученика____________________________________________
Задание 7. На круговой диаграмме представлено распределение нормы питания за день, которое рекомендуют врачи. Проанализируйте диаграмму:
А) Сколько раз в день рекомендуют питаться врачи? __4 раза_______________
Б) Как соотносится между собой оба завтрака, обед и ужин? _________________
_40% завтрак, 60 % обед и ужин_(ужин и второй завтрак одинаковы, обед на 20% больше, чем завтрак)__________________________________
В) На какую половину дня приходится большая часть нормы питания? _________вторая половина дня___________________________________________
Задание 8. На диаграмме представлено количество мануфактур, работающих в России в 1725 году.
А) Каких мануфактур было больше всего? __металлургических_______________
Б) Каких мануфактур больше: суконных или лесопильных? ____одинаковое количество_______________________________
В) Каких мануфактур было одинаковое количество? _лесопильные, кожевенные и суконные по _ и стекольные и бумажные по __________________
Задание 9. Проверочную работу по математике выполнили 180 учащихся.
По данным, представленным на полигоне, заполните таблицу.
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Частота | 0 | 17 | 76 | 65 | 22 |
Задание 10. По диаграмме заполните таблицу данных.
Кружок | Математический | Литературный | Туристический | Музыкальный |
Кол-во учащихся, чел. | 10 | 12 | 6 | 9 |
Задание 11. По четвертным оценкам по геометрии учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» ‑ 4 ученика, «4» ‑ 10 учеников, «3» ‑ 18 учеников, «2» ‑ 2 ученика.
Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по геометрии.
Задание 12. Постройте столбчатую диаграмму, показывающую распределение рабочих цеха по тарифным разрядам, которое представлено в следующей таблице:
Тарифный разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Число рабочих , чел. | 4 | 2 | 10 | 16 | 8 | 4 |
Задание 13. На основе опроса была составлена следующая таблица распределения учащихся по времени, которое они затратили в определенный учебный день на просмотр телепередач:
Время, ч | 0-1 | 1-2 | 2-3 | 3-4 |
Количество учащихся, чел. | 12 | 24 | 8 | 5 |
Пользуясь таблицей, постройте столбчатую диаграмму.
Задание 14. В таблице приведены значения среднемесячных температур воздуха (в градусах Цельсия) в городе за год:
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Среднемесячная температура, °С | -16 | -10 | -6 | 4 | 8 | 16 | 22 | 19 | 10 | 6 | -3 | -11 |
Постройте полигон, иллюстрирующий изменения среднемесячных температур за год.
Задание 15. При изучении распределения семей, проживающих в доме, по количеству членов семьи была составлена таблица, в которой для каждой семьи с одинаковым числом членов указана относительная частота:
Кол-во членов семьи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Относит. частота, % | 12 | 18 | 22 | 30 | 11 | 7 |
Пользуясь таблицей, постройте полигон относительных частот.
Задание 16. За выходные семья собрала в лесу 6 кг орехов, 8 кг хвороста, 10 кг ягод и 20 кг грибов, из них 4 кг белых, 2 кг подосиновиков, 5 кг опят и 9 кг груздей.
Постройте две круговые диаграммы: «Съедобные дары природы», «Собранные грибы».
Задание 17. За прошлый год в саду собрали 7 кг слив, 20 кг картофеля, 5 кг груш, 12 кг огурцов и 24 кг яблок, из них 11 кг антоновки, 4 кг грушовки, 5 кг китайки и 4 кг сорта «Семиренко».
Постройте две круговые диаграммы: «Собранные фрукты», «Яблоки».
Задание 18. В таблице показано распределение сотрудников отдела по стажу работы:
Стаж работы, лет | 3 и менее | 4 | 5 | 6 | 7 и более |
Относительная частота, % | 8 | 12 | 16 | 24 | 40 |
Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение сотрудников отдела по стажу работы.
Задание 19. Постройте таблицу по следующим данным:
Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.
Водохранилище | Глубина, м | Площадь, кв.км | Объем, куб.км | Напор, м |
Камское | 6,5 | 1700 | 11 | 21 |
Горьковское | Нет данных | 1400 | Нет данных | 18 |
Рыбинское | 5,5 | 4650 | 25 | 25 |
Цимлянское | 9,2 | 2600 | 24 | 26 |
Братское | 34 | 5300 | 180 | 104 |
Куйбышевское | 10,4 | 5000 | 52 | 28 |
Задание 20. По данным таблицы достройте ярусную диаграмму занятости учащихся 4-х классов в работе школьных кружков.
№ | Кружок | Количество учащихся, чел. |
4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | 4 «Г» |
1 | Театральный | 10 | 6 | 14 | 3 |
2 | Математический | 4 | 12 | 2 | 15 |
3 | Туристический | 8 | 5 | 10 | 6 |