СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь для студентов первого курса медицинского колледжа по теме: История развития анатомии. Ткани.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения самостоятельной работы студентов первого курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для студентов первого курса медицинского колледжа по теме: История развития анатомии. Ткани.»


Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

министерства здравоохранения Хабаровского края



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


ПО дисциплине:

«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА


/Для самостоятельных и практических работ для специальности «Лечебное дело»




Составила: преподаватель

Кокшарова Н.У.



2017г.

Комсомольск-на-Амуре.





Практическое занятие №1.

Тема: Человек, как предмет изучения анатомии и физиологии.

Цели:

1Знать определение предмета, задачи, его значение в клинической медицине и основные методы анатомии и физиологии

2Представлять роль зарубежных и отечественных учёных в развитии анатомии и физиологии.

3Разбираться в медицинской терминологии, типах конституции человека.

Вопросы для самоподготовки.

1.Дайте определение понятию анатомия, перечислите её виды и методы изучения.

2.Что такое физиология, что она изучает, её виды и методы изучения?

Ф. –

3. Ответьте, какой вклад в развитие знаний о человеке (строение организма и его функции) внесли:

ГИППОКРАТ – V век до н.э.

АРИСТОТЕЛЬ–IV век до н.э.

ГАЛЛЕН – II век до н.э.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ–Эпоха возрождения XIVXVII век 1452-1519

УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ – 1578-1657гг

АНДРЕЙ ВЕЗАЛИЙ – 1514-1564гг

СЕЧЕНОВ И.М.

И.П.ПАВЛОВ –



-ВОРОБЬЁВ В.П. - .

Н.И.ПИРОГОВ -



4.Назовите части тела человека, полости.

5. Перечислить и дать характеристику основных этапов развития человека:

МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ,

6.Расшифруйте понятия:

Медиальный --

Латеральный –

Вентральный –

Каудальный –

Краниальный –

Проксимальный –

Дистальный –

Дорсальный –

7.Что обозначают следующие латинские и греческие приставки?

Intra -End- ,Endo - Extra –

Ekto –

Sub –

Super-,supra –

Pre –

Рost –

Рara -






A-,an –

Mes-meso –

Pan

Poly.

Mono-

Dys

Дайте определение понятия конституция по Чернорутскому, заполнив эту таблицу.

тип конституции

особенности строения

особенности функции

Астеник-

долихоморфный





Нормостеник-

мезоморфный






Гиперстеник-

брахиморфный











9.Выберите правильный ответ:

А. Фронтальная плоскость делит тело человека на части

1.переднюю

2.левую

3.заднюю

4.правую

Б. Сагиттальная плоскость делит тело человека на части

1переднюю

2левую

3заднюю

4правую

В. Горизонтальная плоскость делит тело человека на части

1верхнюю

2переднюю

3заднюю

4нижнюю

Г. Срединная плоскость делит тело человека на части

1на левую и правую части

2на переднюю и заднюю половины

3на левую и правую половины

4на верхнюю и нижнюю половины.

10.Практическое задание.

А)Определите свой конституционный тип по Чернорутскому

Б)Найдите друг на друге ориентиры расположения органов тела человека.


Сосцевидный отросток, околоушную железу, задний треугольник шеи, сонный треугольник, трахею, яремную вырезку, угол грудины, мечевидный отросток, точку Мэрфи(дно желчного пузыря), точку Марк-Бурнея





(червеобразный отросток), печень, верхушку лёгкого, почки, желудок, поджелудочную железу, дельтовидную мышцу(область инъекций), лучевую и локтевую артерии(исследование пульса), ахиллово сухожилие,



2.тема: ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ И ГИСТОЛОГИИ

Цели занятия:

1Иметь представление о взаимосвязи строения и функций организма, его органов, тканей и клеток.

2Знать строение и основные свойства клетки.

3.Иметь представление о химическом составе клетки, значении основных веществ.

4.Знать, что такое ткань, классификацию тканей, функции, расположение в организме.

5.Знать определение понятия «орган», «система органов», виды органов и систем



2.Заполните таблицу

«ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ»


Органоиды

Особенности строения

Функции


















3.Вспомните и выпишите названия процессов, обеспечивающих жизнедеятельность клетки













4.Ответьте на вопросы:

1Как называется поверхностная часть клетки?-

2Как называется жидкая часть клетки?-

3В каком органоиде синтезируются белки?-

4Молекулы какого соединения построены из аминокислот?-

5Какого вещества больше всего в клетке?-

6Какое вещество наиболее богато энергией?-


ТКАНИ И ОРГАНЫ


5.Дайте определение понятий:

Ткань------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

орган _______________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

система органов_____________________________________________________


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




6.Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные на рисунке ткани. Охарактеризуйте особенности их строения, функции






7.Перечислите виды эпителиальных тканей. Какие особенности строения эпителиальной ткани связаны с ее функциями?


Покровный

Однослойный Многослойный

1--------------------------- 1----------------------------- 2----------------------------- 2-------------------------------

3--------------------------------- 3------------------------------------

Железистый


Экзокринные железы Эндокринные железы

1------------------------------ 1--------------------------------------

2---------------------------------- 2---------------------------------------

3---------------------------------------

4-------------------------------------------

5-------------------------------------------

8.Из чего состоит нервная ткань? Какими свойствами она обладает? Какие функции в организме человека выполняет нервная ткань?









9.Перечислите виды соединительной ткани и укажите место их расположения

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






10.Заполните таблицу сравнения различных видов мышечной ткани

Признаки

поперечно-полосатая

гладкая

сердечная

место нахождения




форма волокна (клетки)




число ядер в волокне в(клетке)




положение ядер




поперечная полосатость




скорость сокращения




способность оставаться в сокращённом состоянии




регуляция сокращений.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!