СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для учителей начальной школы как материал для проведения уроков по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 1 класс»

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

В24

Авторский коллектив:

Елена Лазаревна Рутковская – руководитель коллектива

Анастасия Владимировна Половникова Анна Александровна Козлова Ольга Николаевна Исупова

Мария Александровна Лангер Галина Владимировна Рыченкова Стихи:

Мария Александровна Лангер

В24 Введение в финансовую грамотность : рабочая тетрадь 1 для начальной школы / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова; стихи М.А. Лангер]; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 20 с.

ISBN 978-5-907157-27-9

Рабочая тетрадь адресована младшим школьникам. Она является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, подготовленно- го по заказу Банка России. Тетрадь включает в себя задания, способствую- щие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

Генеральный директор М.Б. Миндюк

Редактор Д.П. Локтионов Художественный редактор Е.Ю. Воробьёва

Компьютерная вёрстка и макет В.С. Торгашова Художник А.С. Хабибова

Подписано в печать 22.06.2020 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,5.

Тираж 130 экз. Заказ №

ООО «Издательство «Интеллект-Центр»

125445, Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14

SBN 978-5-907157-27-9

© Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др., 2019

© Оформление – ООО «Издательство

«Интеллект-Центр», 2020

ЗанЯтие  1 Что  нужно  семье 1.  где  расходов  больше? 1. 2. 3. П о д с ч и т а й т е  и   запиш и т е  к о л и че с т во членов  в  каждой  семье. Семья  1 Семья  2 Семья  3 У  к а к ой  с емьи  с амые  б о льшие  ра с х о ды? Ответ:

ЗанЯтие 1

Что нужно семье

1. где расходов больше?

1.

2.

3.

П о д с ч и т а й т е и запиш и т е к о л и че с т во членов в каждой семье.

Семья 1

Семья 2

Семья 3

У к а к ой с емьи с амые б о льшие ра с х о ды? Ответ:

2.  По к упки  д л я  с емьи Найд и т е   ра с х о ды ,   к о т оры е  я в л я ю т с я наименее  важными  для  семьи. Красным  карандашом  подчеркните р а с х о д ы ,  о т  к о т оры х  м о жн о  о т каз а т ь с я, если  денег  не   хватает.

2. По к упки д л я с емьи

Найд и т е ра с х о ды , к о т оры е я в л я ю т с я наименее важными для семьи.

Красным карандашом подчеркните

р а с х о д ы , о т к о т оры х м о жн о о т каз а т ь с я, если денег не хватает.

ЗУБНАЯ  ПАСТА КОРМ ДЛЯ  СОБАКИ ПОЕЗДКА НА  КУРОРТ НОВАЯ МОДНАЯ  КУРТКА ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ НА  МЕТРО ОБЕД В  КАФЕ Х ЛЕБ

ЗУБНАЯ ПАСТА

КОРМ ДЛЯ СОБАКИ

ПОЕЗДКА НА КУРОРТ

НОВАЯ МОДНАЯ КУРТКА

ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ НА МЕТРО

ОБЕД В КАФЕ

Х ЛЕБ

3.  вредные  покупки Есть покупки, которые не только не являются важными, но и наносят вред здоровью всех членов семьи. Дорисуйте плакат, который убедит человека не тратить семейные деньги на вредные  покупки.

3. вредные покупки

Есть покупки, которые не только не являются важными, но и наносят вред здоровью всех членов семьи.

Дорисуйте плакат, который убедит человека не тратить семейные деньги на вредные покупки.

4.  расходы  Зайчихи Мама  Зайчиха  потратила: 3  монетки  на  покупку  продуктов  для  ужина; мон е т к у  н а  т о ,  ч т об ы  п о чин и т ь  сломанны е  часы; монетки  на  оплату  телефона  за  месяц. Подсчитайте  сумму  расходов  Зайчихи. Р ешение: О т в е т:

4. расходы Зайчихи

Мама Зайчиха потратила:

3 монетки на покупку продуктов для ужина;

  • мон е т к у н а т о , ч т об ы п о чин и т ь сломанны е часы;
  • монетки на оплату телефона за месяц.

Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.

Р ешение:

О т в е т:

ЗанЯтие  2 к а к  р а с П о р Я ж а т ь с Я  ка р м анными деньгами 1.  список  покупок Мама попросила Марусю сделать несколько покупок для дома. Маруся решила, что если уж она идёт в магазин, то потратит часть своих карманных денег на  себя. Вот список покупок, который составила  Маруся. П о д черкн и т е  в  спис к е  т е  по к упки,  к о т орые Маруся  приобретёт  для  всей  семьи.

ЗанЯтие 2

к а к р а с П о р Я ж а т ь с Я ка р м анными деньгами

1. список покупок

Мама попросила Марусю сделать несколько покупок для дома. Маруся решила, что если уж она идёт в магазин, то потратит часть своих карманных денег на себя.

Вот список покупок, который составила Маруся.

П о д черкн и т е в спис к е т е по к упки, к о т орые Маруся приобретёт для всей семьи.

2.  Белочка  в  магазине Белочка постоянно откладывает часть карманных денег  в  копилку.  В  итоге  она  накопила  8  монет. Ч т о  Б е л о ч к а  см о ж е т   к уп и т ь  в  ма г азине  из того,   что  она   хочет  приобрести? О т в е т:

2. Белочка в магазине

Белочка постоянно откладывает часть карманных денег в копилку. В итоге она накопила 8 монет.

Ч т о Б е л о ч к а см о ж е т к уп и т ь в ма г азине из того, что она хочет приобрести?

О т в е т:

3.  деньги  на  игрушку Пете мама даёт 20 рублей в неделю в качестве карманных денег. Он решил, что 10 рублей из этих денег будет складывать в копилку, чтобы приобрести игрушку за 80 рублей, которую присмотрел в  магазине. Чер е з  с к о ль к о  н е д е л ь  о н  см о ж е т  к уп и т ь игрушку? Р ешение: О т в е т: 4.  о т в е т  –  ри с унок Отгадайте  загадку  и  нарисуйте  ответ. Игрушка  свинка  или  кошка, Лисичка,  зайчик  и    матрёшка Есть  в  форме  домика,  ракет, А  сверху   прорезь   для   монет. Туда   ты  денежки  клади И  на  мечту  свою  копи.

3. деньги на игрушку

Пете мама даёт 20 рублей в неделю в качестве карманных денег. Он решил, что 10 рублей из этих денег будет складывать в копилку, чтобы приобрести игрушку за 80 рублей, которую присмотрел в магазине.

Чер е з с к о ль к о н е д е л ь о н см о ж е т к уп и т ь игрушку?

Р ешение:

О т в е т:

4. о т в е т ри с унок

Отгадайте загадку и нарисуйте ответ.

Игрушка свинка или кошка, Лисичка, зайчик и матрёшка Есть в форме домика, ракет, А сверху прорезь для монет. Туда ты денежки клади

И на мечту свою копи.

ЗанЯтие  3 с к о ль к о  с т ои т  а в т о м о Б иль 1.  Загадки  в  стихах Отгадайте  загадки  и  впишите  ответы. Быстро  ездить  помогает, В  нужный  пункт  всех  доставляет, Инженеры,   балерины Жить  не  могут  без    Если  ты  в  автобус  сел, Оплатить   проезд  успел, Лишь   тогда   вопросов  нет, Если  ты  купил

ЗанЯтие 3

с к о ль к о с т ои т а в т о м о Б иль

1. Загадки в стихах

Отгадайте загадки и впишите ответы.

Быстро ездить помогает,

В нужный пункт всех доставляет, Инженеры, балерины

Жить не могут без

Если ты в автобус сел, Оплатить проезд успел, Лишь тогда вопросов нет,

Если ты купил

2.  Бензин  д л я  машин Выполните  задание  и  запишите  ответ. Велосипед из города на дачу можно довести на легковой машине или на грузовике. Бензин, который необходим легковой машине, – в жёлтой канистре, грузовику - в синей  канистре. По е зд к а  н а  д а ч у  н а  к а к о й  машин е  обой д ё т с я дороже? Р ешение: О т в е т:

2. Бензин д л я машин

Выполните задание и запишите ответ.

Велосипед из города на дачу можно довести на легковой машине или на грузовике. Бензин, который необходим легковой машине, – в жёлтой канистре, грузовику - в синей канистре.

По е зд к а н а д а ч у н а к а к о й машин е обой д ё т с я дороже?

Р ешение:

О т в е т:

3.  р е м о н т  шин Бар с ук  на  своей   машине  на е х а л  на  г возди  и повредил   шины  на  двух  колёсах. Р емо н т  о дной  шины  с т о и т  3  мон е т ы. С к о ль к о  д енег  при д ё т с я  п о т р а т и т ь  бар с у к у , чтобы отремонтировать повреждённые  шины? Р ешение: О т в е т:

3. р е м о н т шин

Бар с ук на своей машине на е х а л на г возди и повредил шины на двух колёсах.

Р емо н т о дной шины с т о и т 3 мон е т ы.

С к о ль к о д енег при д ё т с я п о т р а т и т ь бар с у к у , чтобы отремонтировать повреждённые шины?

Р ешение:

О т в е т:

4.  « а в т о м об и льные»  профе ссии Выполните  задание  с  картинками. Автослесарь А р т и с т Повар Автозаправщик Мойщик  машин У ч и т е ль Х у д о жник  нари с ов а л  л ю д ей,  у  к о т орых разные  профессии. Кому  из  представителей  этих  профессий платят деньги за обслуживание автомобиля? Подчеркните  названия  этих  профессий.

4. « а в т о м об и льные» профе ссии

Выполните задание с картинками.

Автослесарь

А р т и с т

Повар

Автозаправщик

Мойщик машин

У ч и т е ль

Х у д о жник нари с ов а л л ю д ей, у к о т орых разные профессии.

Кому из представителей этих профессий

платят деньги за обслуживание автомобиля? Подчеркните названия этих профессий.

ЗанЯтие  4 Что  такое  «своё  дело» 1.  Поможем  мишке Мишке нужно помочь придумать яркую этикетку на  бан о ч к у  « К люква  в  м е д у».  Нари с у й т е  э т и к е т к у . 2.  кто  нарисован? Р а с см о т р и т е  к а р тинки. К  к а ж д ой  к а р т ин к е п о д бер и т е  название.  С о е дин и т е  к а р т ин к у  и название.

ЗанЯтие 4

Что такое «своё дело»

1. Поможем мишке

Мишке нужно помочь придумать яркую этикетку на бан о ч к у « К люква в м е д у». Нари с у й т е э т и к е т к у .

2. кто нарисован?

Р а с см о т р и т е к а р тинки.

К к а ж д ой к а р т ин к е

п о д бер и т е название. С о е дин и т е к а р т ин к у и название.

3.  р асшиф р у й т е  надпись Решите  примеры. 8  –  5  =     (О) 9  –  4  =     (Д) 10  –  6  =     (С) 10  –  2  =     (Е) 6  +  3  =     (Л) 3  +  4  =     (В) 4  +  2  =     (Ё) Запиш и т е  п о д  к а ж д ой  цифрой  т у  б ук в у ,  к о т ор а я за  ней  прячется. 4 7 3 6 5 8 9 3 надпись, к о т о р ую удалось Запишите расшифров а т ь.

3. р асшиф р у й т е надпись

Решите примеры.

8 – 5 = (О)

9 – 4 = (Д)

10 – 6 = (С)

10 – 2 = (Е)

6 + 3 = (Л)

3 + 4 = (В)

4 + 2 = (Ё)

Запиш и т е п о д к а ж д ой цифрой т у б ук в у , к о т ор а я за ней прячется.

4

7

3

6

5

8

9

3

надпись,

к о т о р ую

удалось

Запишите расшифров а т ь.

4.  монеты  за  клюкву Мишка  продал 3 банки клюквы в меду, а Белочка продала 2 коробки замороженной клюквы. Баночка клюквы в меду стоит 3 монеты, а коробочка замороженной клюквы – 2  монеты. С к о ль к о  мон е т  зараб о т а ли  Миш к а  и  Б е л о ч к а вместе? Р ешение: О т в е т: 5.  Производим  товар Пр е д с т ав ь т е,  ч т о  вы  реш и ли  ор г анизов а т ь  своё дело. Нари с у й т е  в  ц е н т ре  т о,  ч т о  вы  реш и ли производить. Запишите,  что  вам  понадобится  для создания  вашего  товара.

4. монеты за клюкву

Мишка продал 3 банки клюквы в меду, а Белочка продала 2 коробки замороженной клюквы. Баночка клюквы в меду стоит 3 монеты, а коробочка замороженной клюквы – 2 монеты.

С к о ль к о мон е т зараб о т а ли Миш к а и Б е л о ч к а вместе?

Р ешение:

О т в е т:

5. Производим товар

Пр е д с т ав ь т е, ч т о вы реш и ли ор г анизов а т ь своё дело.

Нари с у й т е в ц е н т ре т о, ч т о вы реш и ли производить.

Запишите, что вам понадобится для

создания вашего товара.

содержание ЗанЯтие  1 Чт о  н у жн о  семь е ............................... .  3 ЗанЯтие  2 как  расПорЯжатьсЯ  карманными день г ам и  ......................................... .  8 ЗанЯтие  3 с к о ль к о  с т ои т  а в т о м о Б ил ь  ................. .  12 ЗанЯтие  4 Чт о  т а к о е  «с в о ё  д е ло »  ....................... .  16

содержание

ЗанЯтие 1

Чт о н у жн о семь е ............................... . 3

ЗанЯтие 2

как расПорЯжатьсЯ карманными

день г ам и ......................................... . 8

ЗанЯтие 3

с к о ль к о с т ои т а в т о м о Б ил ь ................. . 12

ЗанЯтие 4

Чт о т а к о е «с в о ё д е ло » ....................... . 16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!