СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь "Информационные ресурсы компьютерных сетей" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для сопровождения уроков информатики или самостоятельного изучения курса «Информатика» И.Г. Семакина по разделу «Информационные ресурсы компьютерных сетей».

Комплекс предлагаемых заданий позволяет эффективно построить работу по введению новых понятий, закреплению материала, контроля знаний и навыков. Почти все упражнения носят практическую направленность, выполняя социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь "Информационные ресурсы компьютерных сетей" 10 класс»

Рабочая тетрадь. 10 класс

Информационные ресурсы компьютерных сетей


  1. Этапы компьютерной научно-технической революции


  1. Первая глобальная компьютерная сеть начала действовать с января 1969 года в США, она называлась ARPANET – система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. С каждым годом ARPANET росла и развивалась, в сеть включались все новые участники…

  2. В 1973 году впервые через сеть оказались соединены компьютеры разных стран: сеть стала международной.

  3. В 1983 году был введен новый механизм доступа к сети ARPANET – «протокол ТСР/IP» (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol), подключение осуществлялось при помощи обычной телефонной линии.

  4. Произошло разделение сети ARPANET: MILNet – сеть предназначенная для Пентагона, а остальное пространство сети – общественное /для тех, кто имел возможность подключения/ - Интернет. Однако сеть продолжала оставаться инструментом узкого круга специалистов. В результате интенсивного роста, буквально за несколько лет, число пользователей увеличилось более чем в 100 раз.

  5. В 90-х годах стали широко применять графический способ отображения информации в сети в виде «страничек», способных нести не только текст, но и графику, а позднее и элементы мультимедиа и гипермедиа (каждый элемент может являться ссылкой).

  6. В 1998 году была предложена технология Единой Информационной паутины WWW /World Wide Web/, ресурсы которой превратились в единую гипертекстовую структуру.


Так за несколько лет, Интернет превратилась из скромного, серого и скучного строения в подобие Изумрудного городка.


Задание 1

Запишите три важнейших этапа развития научно-технической революции.

Первый этап ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй этап

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третий этап

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2

Как с развитием компьютерной техники изменялось представление о компьютерной грамотности? Заполните схему:

Первый этап

Третий этап

Второй этап


















Задание 3

Попробуйте предсказать последствия для человечества дальнейшего развития компьютерной техники и глобальных сетей. Предположим, что:

    • был создан искусственный разум…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • глобальная компьютерная сеть – единственный источник получения информации, единственный источник развлечений…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • ваше предположение…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как устроена компьютерная сеть.

Технические ресурсы Интернета



Компьютерная сеть – система компьютеров, связанных каналами передачи информации



Задание 1

Представим в виде графа систему компьютерных сетей. Опишите каждую структурную единицу архитектуры компьютерных сетей.















Локальная сеть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глобальная сеть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Корпоративная сеть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отраслевая сеть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Региональная сеть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интернет – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2

Перечислите признаки классификации компьютерных сетей.

  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


Задание 3

Заполните схему «Оборудование компьютерных сетей»














































Задание 4

Заполните схему «Варианты подключения к глобальной сети Интернет»















Задание 5

Заполните схему «Принцип организации локальной сети»












Задание 6

Приведен пример архитектуры сети на коаксиальном кабеле. Укажите, какая топология сети применена.


____________________________________________________________________



Задание 7

Решите кроссворд «Компьютерные сети»

По горизонтали:

1. Как называется вид компьютерной сети, расположенной в пределах одного здания?

4. Конфигурация физических соединений в компьютерной сети:

5. Пользователь компьютерной сети.

7. Внутренняя компьютерная сеть, которую можно подключить к глобальным сетям.

10. Топология локальной сети с одним сервером, в которой каждая рабочая станция напрямую соединена с сервером.

По вертикали:

2. Сеть, в которой все компьютеры равноправны.

3. Название глобальной компьютерной сети.

6. Топология компьютерной сети, когда компьютеры подсоединены к единому сетевому кабелю.

8. Головной компьютер сети, обслуживающий рабочие станции.

9. Головной компьютер сети, обеспечивающий внешнюю связь одной сети с другой.





















  1. IP-адресация


Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов.


Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес – IP- адрес

Задание 1

Посчитайте общее количество N различных Интернет-адресов, если Интернет-адрес несет количество информации I=32.

____________________________________________________________________


Задание 2

Заполните таблицу

IP-адресация в сетях различных классов

Класс __

0

Адрес сети (___ битов)

Адрес компьютера (___ бита)

Класс __

1

0

Адрес сети (___битов)

Адрес компьютера (___ битов)

Класс __

1

1

0

Адрес сети (___ бит)

Адрес компьютера (___ битов)



Задание 3

П осчитайте, каким десятеричным числам соответствуют двоичные числа IP-адреса. Опишите алгоритм перевода х2 х10.



1

2

3

4

«2»

11010101

10101011

00100101

11001010

«10»





  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


  1. _______________________________________________________________


Задание 4

Определить, сколько может существовать сетей класса А, сколько компьютеров может содержать эта сеть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5

Определить по IP-адресу, к какому классу сети относиться компьютер компании МТУ - Интел (IP-адрес: 195.34.32.11)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6

Двоичный 32-битовый IP-адрес компьютера представить 00001111000001110000001100000001 в десятичной форме. Определить по IP-адресу, к какому классу сети относиться компьютер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 7

Запишите основные определения:

Протокол – ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерфейс – ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стек протоколов – ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8

Заполните схему «Стек протоколов TSP/IP»












Задание 9

Заполните схему «Процесс преобразования данных»


















  1. Доменная система имен


Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена Доменная система имен (DNSDomain Name System).


Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP

адресу компьютера уникальное доменное имя.



Доменная система имен – DNS – _____________________________________


Задание 1

Запишите доменное имя корпорации Microsoft и доменное имя Московского института открытого образования, соблюдая иерархию. Как читается доменное имя? Напишите, что обозначает каждый домен:

  • домен верхнего уровня ________, обозначает _______________________

  • домен второго уровня ________, обозначает ________________________

  • домен третьего уровня ________, обозначает ________________________








Задание 2

Заполните схемы «Имена доменов верхнего уровня»

















Задание 3

Записать доменное имя компьютера, зарегистрированного в домене первого уровня ru, домене второго уровня schools, и имеющего собственное имя www.

____________________________________________________________________


Задание 4

Записать доменное имя компьютера, зарегистрированного в домене первого уровня net, домене второго уровня dataforce, и имеющего собственное имя www

____________________________________________________________________



  1. Программные ресурсы Интернета


Сеть нуждается в соответствующем программном обеспечении, управляющем протоколом данных. Прежде всего, режимы работы в сети должна поддерживать операционная система.


Браузеры – программы, обеспечивающие взаимодействие с пользователем посредством графического интерфейса и транслирующие его указания в команды, понятные компьютерам и сетевым протоколам.


Задание 1

Напишите наиболее распространенные ОС, поддерживаемые режимы работы сети:

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2

Напишите наиболее распространенные программы – браузеры. Опишите интерфейс одной из них:

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3

Напишите известные вам поисковые программы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Опишите технологию организации программного обеспечения, принятую в современных компьютерных сетях «Клиент/сервер».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Информационные услуги Интернета


Как массовое явление Интернет существует всего несколько лет, и за этот рекордно короткий срок он уже стала неотъемлемой частью жизни многих сотен миллионов людей на планете. Интернет перевернул все представления о средствах массовой информации, а заодно – о сути самой информации. Интернет ликвидировал границы между государствами и сделал людей намного ближе друг к другу.


Задание 1

Заполните таблицу «Интернет сегодня»


Интернет сегодня…

Описание

Самый массовый и оперативный источник информации


Крупнейший в мире источник развлечений


Самое прогрессивное средство общения и коммуникации


Самое благоприятное пространство для бизнеса


Идеальный инструмент для рекламы


Это огромный простор для творчества


Регулярное обновление программного обеспечения




Интернет не принадлежит никому! С начала 90-х годов, практически с самого рождения, Интернет работала без контролера, без надзора. Существует организация «Сообщество Интернет», но она не контролирует работу сети, а следит за распределением доменных имен. Но такая ситуация очень не нравилась сильным мира сего да и многим простым пользователям.


Задание 2

Кто и как контролирует Интернет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. World Wide Web

WWW (Всемирная информационная сеть ("паутина") использует Internet для передачи гипертекстовых документов — документов, содержащих не только текстовую информацию, но и мультимедийную (изображения, звук), а также ссылки на другие документы — от сервера, на котором эти документы находятся, к компьютеру пользователя. Это наиболее распространенный и популярный сервис. Так же как и Internet, WWW не имеет владельца, но есть люди или организации, ответственные за размещение информации на каждом WWW-сервере, а также администраторы серверов, обеспечивающие работу программ и оборудования.











Вопрос 1

Какое смысловое различие подразумевается в использовании терминов «сеть» и «паутина»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 2

По какому признаку можно отличить адрес Web-сервера от других адресов Сети?


Задание 1

Опишите, какую информацию вы бы поместили на главной странице школьного сайта, если бы были его проектировщиком. Нарисуйте проект школьного сайта школы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















  1. Контрольный тест

  1. К составным частям локальных вычислительных сетей не относятся:

    1. кабель;

    2. сетевая интерфейсная плата;

    3. оперативная память:

    4. сервер сети;

    5. рабочие станции.

  2. Домен – это:

    1. группа компьютеров сети;

    2. группа пользователей сети;

    3. группа ресурсов, управляемых одним узлом;

    4. группа программных элементов, отвечающих за сетевое взаимодействие.

  3. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение:

    1. 1 секунды;

    2. 1 минуты;

    3. 1 часа;

    4. 1 дня.

  4. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:

    1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу;

    2. постоянное соединение по оптоволокновому кабелю;

    3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;

    4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.

  5. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:

    1. ABC:ACCTG@@JONN;

    2. xiz0123DDOHR@721;

    3. @rrrmgpu.msk.ru;

    4. [email protected];

    5. Rita@@.

  6. Web-браузер – это:

    1. совокупность связанных между собой файлов;

    2. файлы, входящие в Web-сайт;

    3. программа, которая отображает текст, рисунки;

    4. программа, обеспечивающая взаимодействие с пользователем посредством графического интерфейса и транслирующая его указания в команды, понятные компьютерам и сетевым протоколам.

  7. Устройство, которое эффективно делит физическую среду передачи сети на части. Пересылает пакеты на конкретный адрес, выбирает лучший путь для прохождения пакета…

    1. коммутатор;

    2. мост;

    3. маршрутизатор;

    4. повторитель.

  8. Согласованный набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети:

    1. кабельная линия связи;

    2. сетевая технология;

    3. беспроводная линия связи;

    4. концентратор компьютерной сети.

  9. Стек протокола TSP/IP, обеспечивающий передачу данных между любыми узлами сети с требуемым уровнем надежности, на котором имеются средства установления соединения, нумерации, буферизации и упорядочивания пакетов:

    1. уровень сетевого доступа;

    2. транспортный уровень;

    3. межсетевой уровень;

    4. уровень приложений.

  10. Правила, определяющие взаимодействие между системами в рамках одного уровня:

    1. интерфейс;

    2. стек протоколов;

    3. топология;

    4. протокол.







17



Скачать

© 2022, 544 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!