ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хиславичская средняя школа»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Хиславичска СШ» ________________ Мушкадинова Е.Ю. Приказ № 86 от 28.08.2023 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Направление:( Развитие личности и самореализации учащихся)
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Прудникова С.Ф. ,
учитель начальных классов
п. Хиславичи
2023 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» во 3 классе разработана в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373) в действующей редакции;
- планом внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хиславичская СШ» на 2023-24 уч. год;
календарным учебным графиком на 2023-24уч. год;
на основе программы по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2019
Количество часов: 34 ч. в год (1 ч. в неделю)
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
умение ставить и формулировать проблемы;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.
Содержание курса
Кружок “Подвижные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “ Подвижные игры ” вошли народные игры, распространенные в России. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Форма организации занятий: кружок
Виды деятельности обучающихся: cпортивно - оздоровительная
Тематическое планирование.
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 7 |
2 | Эстафеты | 6 |
3 | Спортивные игры Подвижные игры | 20 |
4 | Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые". | 1 |
| Итого: | 34 |
Форма подведения итогов: Спортивный праздник.
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений |
| | теория | практика | План | Факт | |
Русские народные игры 7часов |
1. | Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале. Знакомство с историей русской игры: «Игры народов России». | 0,5 | 0,5 | | | |
2. | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игр. | | 1 | | | |
3. | Беседа : «Мир движений и здоровья». Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» Игровые правила. Проведение игры. | 0.5 | 0.5 | | | |
4. | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Беседа о гигиене. | 0.5 | 0.5 | | | |
5. | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 0,5 | 0,5 | | | |
6. | Русская народная игра « Удар по веревочке». Правила игры . Проведение игры. | | 1 | | | |
7. | Русская народная игра «Лапта». Правила игры. Проведение игры. | | 1 | | | |
| Эстафеты 7 час |
8 | Эстафеты с мячами. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо…» | 0.5 | 0.5 | | | |
9 | Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | | 1 | | | |
10 | Эстафеты с обручами. Беседа: «Составление упражнений для утренней гимнастики. | 0.5 | 0.5 | | | |
11 | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа: «Я сильный, ловкий, быстрый». | 0.5 | 0.5 | | | |
12 | Эстафеты со скакалкой. Упражнения со скакалкой. | | 1 | | | |
13 | Эстафеты с баскетбольным мячом. | | | | | |
14 | Эстафеты с набивными мячами. Беседа: «Что мы знаем о закаливании». | 0.5 | 0.5 | | | |
Спортивные игры. Подвижные игры 20 часов |
15 | Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки». «Прыжки по полоскам». Правила игры, проведение игры. | | 1 | | | |
16 | Спортивный праздник. Игры. Эстафеты. | | 1 | | | |
17 | Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | | 1 | | | |
18 | Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | | 1 | | | |
19 | Футбол. Проведение игры. | | 1 | | | |
20 | Полоса препятствий. Беседа: «Что такое физическая культура?» | 0.5 | 0.5 | | | |
21 | Усложнённая полоса препятствий. | | 1 | | | |
22 | Подвижная игра «Пионербол». Отработка игровых приёмов. Игра. | | 1 | | | |
23 | Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра. | | 1 | | | |
24 | Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра. | | | | | |
25 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. Волейбол как вид спорта. | 0,5 | 0,5 | | | |
26 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. | | 1 | | | |
27 | Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. | | 1 | | | |
28 | Волейбол. Приём снизу двумя руками. Передача мяча сверху. | | 1 | | | |
29 | Волейбол. Нижняя прямая подача. | | 1 | | | |
30 | Волейбол. Нижняя прямая подача. | | 1 | | | |
31 | Пионербол с элементами волейбола. | | 1 | | | |
32 | Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые". | | 1 | | | |
33 | Баскетбол. Передача мяча. Ведение мяча. Игра «Не дай мяч водящему». | | 1 | | | |
34 | Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч». | | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».
Есипова Наталья Николаевна. Русские народные игры [электронный ресурс] / Н.Н. Есипова. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry
Программа по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015
26