СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма внеурочной деятельности "Спортивные игры"»


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хиславичская средняя школа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Хиславичска СШ»

________________ Мушкадинова Е.Ю.

Приказ № 86 от 28.08.2023 г.








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

Направление:( Развитие личности и самореализации учащихся)



Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель: Прудникова С.Ф. ,

учитель начальных классов







п. Хиславичи

2023 год






Пояснительная записка.



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» во 3 классе разработана в соответствии с

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 № 373) в действующей редакции;

- планом внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хиславичская СШ» на 2023-24 уч. год;

  • календарным учебным графиком на 2023-24уч. год;

  • на основе программы по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2019


Количество часов: 34 ч. в год (1 ч. в неделю)


Планируемые результаты освоения курса.


Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.




Содержание курса


Кружок “Подвижные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “ Подвижные игры ” вошли народные игры, распространенные в России. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.



Форма организации занятий: кружок

Виды деятельности обучающихся: cпортивно - оздоровительная







Тематическое планирование.



Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

7

2

Эстафеты

6

3

Спортивные игры

Подвижные игры

20

 4

Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые".

1


Итого:

34





Форма подведения итогов: Спортивный праздник.





























Календарно-тематическое планирование

3 класс


Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация

изменений



теория

практика

План

Факт


Русские народные игры 7часов

1.

Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале. Знакомство с историей русской игры: «Игры народов России».

0,5

0,5




2.

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игр.


1




3.

Беседа : «Мир движений и здоровья». Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами» Игровые правила. Проведение игры.

0.5

0.5




4.

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Беседа о гигиене.

0.5

0.5




5.

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей». Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

0,5

0,5




6.

Русская народная игра « Удар по веревочке». Правила игры . Проведение игры.


1




7.

Русская народная игра «Лапта». Правила игры. Проведение игры.


1





Эстафеты 7 час

8

Эстафеты с мячами. Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо…»

0.5

0.5




9

Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.


1




10

Эстафеты с обручами. Беседа: «Составление упражнений для утренней гимнастики.

0.5

0.5




11

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа: «Я сильный, ловкий, быстрый».

0.5

0.5




12

Эстафеты со скакалкой. Упражнения со скакалкой.


1




13

Эстафеты с баскетбольным мячом.






14

Эстафеты с набивными мячами. Беседа: «Что мы знаем о закаливании».

0.5

0.5




Спортивные игры. Подвижные игры 20 часов

15

Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки». «Прыжки по полоскам». Правила игры, проведение игры.


1




16

Спортивный праздник. Игры. Эстафеты.


1




17

Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


1




18

Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


1




19

Футбол. Проведение игры.


1




20

Полоса препятствий. Беседа: «Что такое физическая культура?»

0.5

0.5




21

Усложнённая полоса препятствий.


1




22

Подвижная игра «Пионербол». Отработка игровых приёмов. Игра.


1




23

Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра.


1




24

Пионербол. Отработка игровых приёмов. Игра.






25

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе. Волейбол как вид спорта.

0,5

0,5




26

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе.


1




27

Волейбол. Стойка волейболиста, перемещение, положение рук в волейболе.


1




28

Волейбол. Приём снизу двумя руками. Передача мяча сверху.


1




29

Волейбол. Нижняя прямая подача.


1




30

Волейбол. Нижняя прямая подача.


1




31

Пионербол с элементами волейбола.


1




32

Спортивный праздник "ловкие, быстрые, смелые".


1




33

Баскетбол. Передача мяча. Ведение мяча. Игра «Не дай мяч водящему».


1




34

Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Борьба за мяч».


1










Учебно-методическое обеспечение рабочей программы


  • Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя начальной школы».

  • Есипова Наталья Николаевна. Русские народные игры [электронный ресурс] / Н.Н. Есипова. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/19/russkie-narodnye-igry

  • Программа по физической культуре для 1-4 классов ( автор В.И. Лях), Москва «Просвещение», 2015





26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!