СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма внеурочной деятельности "Крымоведение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма внеурочной деятельности "Крымоведение" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

_____________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 24.08.2021г.№ 5

Руководитель ШМО

__________Г.А.Марченко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Г.Х. Джелялова ____.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

МБОУ «Винницкая школа»

__________Я.Д. Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа»

от 01.09.2021 № 365-О





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Крымоведение»




Класс: 4-Б, ФГОС

Уровень образования – начальное общее образование

Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год

Рабочую программу составила –

Краснобородько С.И., учитель начальных классов

Год составления – июнь 2021 г.








с. Винницкое, 2021

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Крымоведение» для 4 класса разработана в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями);

- с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

- примерной образовательной программой учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО. Симферополь, 2017



Результаты освоения курса

Личностные

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные

Регулятивные

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные

  • формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Коммуникативные

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • понимание позиции другого в дискуссии.







Содержание курса

Введение (1ч)

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Крым – орден на груди планеты Земля (4ч)

Крым на карте мира. Равноудалённость Крыма от экватора и Северного полюса. Главные особенности расположения Крымского полуострова в европейской части России. Береговая линия, крайние точки Крымского полуострова. Административно-территориальное деление Крыма. Города и районы на карте Крыма.

Природные особенности и богатства Крыма (15ч)

Особенности строения Крымских гор. Памятники природы Крыма. Охраняемые территории моего региона. Характерные особенности погодных условий по сезонам года в Крыму. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила поведения и безопасность во время их возникновения. Пресные и солёные озёра Крыма. Природные особенности Чёрного моря. Природные особенности Азовского моря. Экологические проблемы морей. Виды почв на территории Крымского полуострова. Охрана почв. Понятие об экзотических растениях и крымских первоцветах. Самые ядовитые растения Крымского полуострова. Правила безопасности при встрече с ними. Охрана растительного мира Крыма. Викторина «Эти удивительные растения». Самые крупные и самые маленькие птицы, обитающие на территории Крыма. Птицы, занесённые в Красную книгу Крыма. Никитский ботанический сад – крупнейшее научно-исследовательское учреждение на территории России. Крупнейшие парки и музеи природы Крыма. Охрана растений и животных. Красная книга Крыма. Проект «Буду беречь и охранять».

Учимся путешествовать и дружить с природой (4ч)

Основы ориентирования на местности. Поход, экскурсия. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций, возникающих в разное время года. Проект «Моя посильная помощь природе».

Историко-культурное наследие Крыма (5ч)

Древние города Крыма: Пантикапей, Керкинитида, Херсонес, Тиритака. Основные памятники истории и культуры моего региона. Известные музеи Симферополя. Правила поведения в музее. Литературные и художественные произведения о Крыме. Периодические издания для детей в Крыму. Игра – викторина по творчеству крымских поэтов и писателей.

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (5ч)

Особенности сельского хозяйства Крыма. Овощи, фрукты, ягоды моего региона. Животноводство в Крыму. Профессии, связанные с сельским хозяйством. Почему Крым называют «Кузницей здоровья»? Экологические тропы крымских заповедников. Обобщающее занятие. Игра «Путешествуем по Крыму».

Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Введение.

Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!

1

2

Крым – орден на груди планеты Земля

4

3

Природные особенности и богатства Крыма

15

4

Учимся путешествовать и дружить с природой

4

5

Историко-культурное наследие Крыма

5

6

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона

5


Итого

34














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!