СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Здоровейка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровейка"»

02-03

Ростовская область Верхнедонскойрайон хутор Новониколаевский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2021г. №68

протокол от 31.08.2021г. № 1 Директор школы:

_________ Себелева И.В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «ЗДОРОВЕЙКА»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (9 КЛАСС)

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Чижиков Василий Васильевич












Раздел 1. «Пояснительная записка»


Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса МБОУ Новониколаевской СОШ и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по спортивно-оздоровительному направлению:

-Примерная программа основного общего образования по предмету

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2022 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2021 №67);

- Программа Макеева А.Г. «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.»

Внеурочная деятельность«Здоровейка» изучается в количестве -1 час в неделю. Общее количество часов в год -34 час. В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год данная программа внеурочной деятельности реализуется в количестве -33 час.


Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»


В соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения программы внеурочной деятельности должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью;

- приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

- умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам в процессе игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять задания по технической и физической под­готовке;

- умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания по физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять и них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.


Раздел 3. «Содержание учебного предмета, курса»

1.Основы знаний (1 час).

1.1.Современное олимпийское движение. Судейство соревнований.

2.Двигательные умения и навыки (19 часов).

2.1.Подвижные командные игры (5 часа). «Охотники и утки», «Борьба за мяч», «Лапта».

2.2.Баскетбол (14 часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Добивание мяча после отскока от щита.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам баскетбола.

Тактическая подготовка. Нападение быстрым прорывом (3:2).  Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая восьмерка, через «заслон», восьмерка.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Борьба за мяч после отскока от шита. Зонная защита 3:2, 2:3.

3.Развитие двигательных способностей (14 часов).

3.1.Комплексы упражнений (5 часов).

Гимнастические упражнения. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные, в парах с набивными мячами.

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения. Низкий старт и стартовый разбег. Повторный бег 4х50-60м. Бег 60м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 80-100м. Бег с препятствиями от 60 до 100м (количество препятствий от 4 до 10). Кросс до 5км.

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением исходных положений. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты с постепенным увеличением высоты.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (3-5кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (30-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (60-100м).

3.2.Соревнования (9 часов).

Принять участие в пяти соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Раздел 4. «Тематическое планирование»


Раздел программы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне УУД).

Основы знаний.

1


Предмет, задачи и перспективы программы Современное олимпийское движение. Судейство соревнований.

Характеризуют Олимпийские игры как явление культуры, раскрывают цель и задачи современного олимпийского движения, содержание и правила соревнований.


Выполняют технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.


Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности. Используют игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Соблюдают правила игры и техники безопасности.


Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.


Используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей.


Моделируют технику и тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируя её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

.

Выполняют правила, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.


Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.


Описывают техники изучаемых игровых действий, осваивают их, выявляя и устраняя ошибки.


Составляют совместно с учителем комплексы упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.


Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях.


Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.


Выполняют контрольные тесты и упражнения.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.


Выполняют правила игры, технику безопасности, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями

Двигательные умения и навыки

19

Подвижные командные игры «Охотники и утки», «Борьба за мяч», «Лапта».

Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Овладение техникой ведения мяча. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Добивание мяча после отскока от щита.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам баскетбола.

Тактическая подготовка. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая восьмерка, через «заслон», восьмерка.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Борьба за мяч после отскока от шита. Зонная защита 3:2, 2:3.

Развитие двигательных способностей

13


Гимнастические упражнения. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической стенке.

Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные, в парах с набивными мячами.

Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания.

Легкоатлетические упражнения. Низкий старт и стартовый разбег. Повторный бег 4х50-60м. Бег 60м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 80-100м. Бег с препятствиями от 60 до 100м (количество препятствий от 4 до 10). Кросс до 5км.

Подвижные игры: «Борьба за мяч», «Городки», «Бабки», «Лапта».

Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением исходных положений. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления, с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты с постепенным увеличением высоты.

Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (3-5кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (30-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (60-100м).

Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок

итого

33




Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Довыдова О.В.

31.08.2021 года


Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»




Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Виды контроля

План

Факт



 Основы знаний.

1


6.09


Современное олимпийское движение. Судейство соревнований.





Двигательные умения и навыки

5


13.09


«Охотники и утки»

1


20.09


«Борьба за мяч»

1


27.09

4.10

11.10


«Лапта»

3




Развитие двигательных способностей

10


18.10


Легкоатлетические упражнения.

1


25.10


Упражнения для развития быстроты

1


8.11


Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.

1


15.11

22.11


Упражнения для мышц туловища и шеи.

2


29.11

6.12


Упражнения для мышц ног, таза.

2


13.12

20.12

27.12


Гимнастические упражнения.

3




Двигательные умения и навыки

14


10.01


Баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1


17.01


Комбинации из освоенных элементов технике передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1


24.01



Овладение техникой ведения мяча. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

1


31.01


Овладение техникой ловли и передачи мяча. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.

1


7.02



Овладение техникой бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке.

1


14.02


Штрафной бросок. Добивание мяча после отскока от щита.

1


21.02


Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

1


28.02


Комбинации из освоенных элементов владения мячом и перемещений: ловля, передача, ведение, бросок.

1


5.03


Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам баскетбола

1


14.03


Тактическая подготовка. Нападение быстрым прорывом (3:2).

1


21.03


Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая восьмерка, через «заслон», восьмерка..

1


4.04


Борьба за мяч после отскока от шита. Зонная защита 3:2, 2:3.

1


11.04

18.04


Соревнования по баскетболу

2




Развитие двигательных способностей

3


25.04


Упражнения с отягощениями

1


16.05


Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.

1


23.05


Контрольные игры и соревнования.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!