СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательная информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательная информатика"»

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»



Принята:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «__» августа 2020 г


Утверждаю:

Директор _____ Т.Н. Щеблетова

Приказ № __

от «__» августа 2020 г


Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная информатика»

2 класс


Составитель Дубинина Л.С.


Рассмотрена на заседании

методического объединения

учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № 1

от « __» августа 2020 г

Руководитель МО ________

Диркс И.Н.



Согласована

на методическом совете

Протокол № 1

от «___ » августа 2020 г

Председатель МС _________

Голодова А.М.

Белово 2020




Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………………………………….…………………..3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…….………………………..5

3. Тематическое планирование ……………………………………………………………………………..………………………………6



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности


Компьютер – наш верный друг

Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

В мире информации

Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека. Органы чувств как каналы получения информации. Виды информации. Информационные процессы. Носители информации. Источники и приемники информации. Кодирование информации. Искажение информации, кодирование и шифрование.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Логика

Элементы логики. Суждения. Истинные и ложные суждения. Сопоставления. Выделение признаков и свойств. Построение отрицательных высказываний. Множества и его элементы. Сравнение множеств. Операции над множествами: объединение, пересечение, вложенность и независимость. Отношение между множествами. Представление информации с помощью таблиц.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Алгоритмы и исполнители

Исполнители и система команд. Модели. Моделирование. Виды моделей. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы. Линейные алгоритмы. Применение линейных алгоритмов в жизни. Работа с исполнителем Транспортером.

Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.

Виды деятельности: игровая, познавательная.



Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов по рабочей программе


Компьютер – наш верный друг

7

1

Правила безопасной работы за компьютером.


2

Основные устройства компьютера.


3

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.


4

Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью).


5

Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.


6

Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам.


7

Работа с клавиатурным тренажером.



В мире информации

8

1

Информация в нашей жизни.


2

Роль и место информации в жизни человека.


3

Виды информации.


4

Информационные процессы.


5

Носители информации.


6

Источники и приемники информации.


7

Кодирование информации.


8

Искажение информации, кодирование и шифрование.



Логика

10

1

Элементы логики.


2

Суждения. Истинные и ложные суждения.


3

Сопоставления.


4

Выделение признаков и свойств.


5

Построение отрицательных высказываний.


6

Множества и его элементы.


7

Сравнение множеств.


8

Операции над множествами: объединение, пересечение, вложенность и независимость.


9

Отношение между множествами.


10

Представление информации с помощью таблиц.




Алгоритмы и исполнители

10

1

Исполнители и система команд.


2

Модели. Виды моделей.


3

Моделирование.


4

Алгоритмы.


5

Свойства алгоритмов.


6

Способы представления алгоритмов.


7

Блок-схемы.


8

Линейные алгоритмы.


9

Применение линейных алгоритмов в жизни.


10

Работа с исполнителем Транспортером.


Итого

35

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!