Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»
Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от «__» августа 2020 г | Утверждаю: Директор _____ Т.Н. Щеблетова Приказ № __ от «__» августа 2020 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная информатика»
2 класс
Составитель Дубинина Л.С.
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин Протокол № 1 от « __» августа 2020 г Руководитель МО ________ Диркс И.Н. | Согласована на методическом совете Протокол № 1 от «___ » августа 2020 г Председатель МС _________ Голодова А.М. |
Белово 2020
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………………………………….…………………..3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…….………………………..5
3. Тематическое планирование ……………………………………………………………………………..………………………………6
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности
Компьютер – наш верный друг
Знакомство с кабинетом информатики. Правила поведения в кабинете информатики. Основные устройства компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. Работа с клавиатурным тренажером.
Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
В мире информации
Информация в нашей жизни. Роль и место информации в жизни человека. Органы чувств как каналы получения информации. Виды информации. Информационные процессы. Носители информации. Источники и приемники информации. Кодирование информации. Искажение информации, кодирование и шифрование.
Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Логика
Элементы логики. Суждения. Истинные и ложные суждения. Сопоставления. Выделение признаков и свойств. Построение отрицательных высказываний. Множества и его элементы. Сравнение множеств. Операции над множествами: объединение, пересечение, вложенность и независимость. Отношение между множествами. Представление информации с помощью таблиц.
Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Алгоритмы и исполнители
Исполнители и система команд. Модели. Моделирование. Виды моделей. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы. Линейные алгоритмы. Применение линейных алгоритмов в жизни. Работа с исполнителем Транспортером.
Формы организации деятельности: дидактические игры, беседы, творческие задания.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов по рабочей программе |
| Компьютер – наш верный друг | 7 |
1 | Правила безопасной работы за компьютером. | |
2 | Основные устройства компьютера. | |
3 | Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. | |
4 | Указатели и стрелка. Работа с мышью (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание мышью). | |
5 | Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. | |
6 | Ввод букв с клавиатуры по определенным правилам. | |
7 | Работа с клавиатурным тренажером. | |
| В мире информации | 8 |
1 | Информация в нашей жизни. | |
2 | Роль и место информации в жизни человека. | |
3 | Виды информации. | |
4 | Информационные процессы. | |
5 | Носители информации. | |
6 | Источники и приемники информации. | |
7 | Кодирование информации. | |
8 | Искажение информации, кодирование и шифрование. | |
| Логика | 10 |
1 | Элементы логики. | |
2 | Суждения. Истинные и ложные суждения. | |
3 | Сопоставления. | |
4 | Выделение признаков и свойств. | |
5 | Построение отрицательных высказываний. | |
6 | Множества и его элементы. | |
7 | Сравнение множеств. | |
8 | Операции над множествами: объединение, пересечение, вложенность и независимость. | |
9 | Отношение между множествами. | |
10 | Представление информации с помощью таблиц. | |
| Алгоритмы и исполнители | 10 |
1 | Исполнители и система команд. | |
2 | Модели. Виды моделей. | |
3 | Моделирование. | |
4 | Алгоритмы. | |
5 | Свойства алгоритмов. | |
6 | Способы представления алгоритмов. | |
7 | Блок-схемы. | |
8 | Линейные алгоритмы. | |
9 | Применение линейных алгоритмов в жизни. | |
10 | Работа с исполнителем Транспортером. | |
Итого | 35 |