СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 6 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 6 класса»

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

"Физика вокруг нас"

Личностные результаты:

    • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    • формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

    • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

    • приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Метапредметные результаты:

        • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и

  • оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

        • овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

        • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

        • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

        • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

        • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

        • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

  • феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и качественное объяснение причины их возникновения;

  • умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц:

  • научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

  • научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов, представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические закономерности;

  • умения применять теоретические знания по физике к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

  • умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств (например, сборка устойчивых конструкций, конструирование простейшего фото аппарата и микроскопа, изготовление электронного ключа и источника тока), решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • умение применять знания по физике при изучении других предметов естественно-математического цикла;

  • формирование убеждения в закономерности связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно - следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

  • коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  • овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела, архимедовой силы от объема тела, периода колебаний маятника от его длины, угла отражения от угла падения света;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и пр.).


II. Содержание курса "Физика вокруг нас"

1. Мир, в котором мы живем

Физика – наука о природе. Физические явления. Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория. Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование. Измерительные приборы. Простейшие измерения.

Фронтальные лабораторные работы. Определение размеров физического тела. Измерение объёма жидкости. Измерение объёма твёрдого тела.

2. Тело и вещество

Характеристики тел и веществ. Твердое, жидкое, газообразное состояние вещества. Масса тела. Эталон массы. Измерение массы тела с помощью весов. Температура. Термометр.

Строение вещества. Молекулы и атомы. Движение молекул. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Строение атома. Плотность вещества.

Фронтальные лабораторные работы. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение температуры воды и воздуха. Измерение плотности вещества.

3. Взаимодействия тел

Сила как характеристика взаимодействия. Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформаций. Сила упругости. Измерение сил. Динамометр.

Сила трения. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения. Давление твёрдых тел. Зависимость давления от площади опоры. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды. Действие жидкости на погруженное в них тело. Архимедова сила. Условия плавания тел.

Фронтальные лабораторные работы. Измерение силы трения. Определение давления тела на опору. Измерение выталкивающей силы. Выяснение условия плавания тел.


III. Календарно-тематическое планирование курса "Физика вокруг нас" 6 класс


№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

1. Мир, в котором мы живем

5

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)

https://efizika.ru (Виртуальные лабораторные работы по физике  7-9 классов)

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Физика – наука о природе. Физические явления.

1

2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория.

1

3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование.

1

4

Измерительные приборы. Практикум "Определение размеров физического тела"

1

5

Простейшие измерения. Практикум «Измерение объёма жидкости», «Измерение объёма твёрдого тела».

1

2. Тело и вещество

13

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)

https://efizika.ru (Виртуальные лабораторные работы по физике  7-9 классов)

6

Характеристики тел и веществ.

1

7

Твёрдое, жидкое и газообразное состояния вещества.

1

8

Масса тела. Эталон массы.

1

9

Измерение массы тела с помощью весов. Практикум «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

10

Температура. Термометр. Практикум «Измерение температуры воды и воздуха».

1

11

Строение вещества. Молекулы и атомы.

1

12

Движение молекул. Диффузия.

1

13

Взаимодействие частиц вещества.

1

14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

15

Строение атома.

1

16

Плотность вещества

1

17

Решение задач на связь между массой, объёмом и плотностью.

1

18

Практикум «Измерение плотности вещества».

1

3. Взаимодействие тел

16

http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа)

http://www.physics.ru/ (Открытая физика. Физикон)
http://class-fizika.narod.ru/ (Классная физика)

https://efizika.ru (Виртуальные лабораторные работы по физике  7-9 классов)

19

Сила как характеристика взаимодействия.

1

20

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

21

Вес тела. Невесомость.

1

22

Деформация. Виды деформаций. Сила упругости.

1

23

Измерение сил. Динамометр.

1

24

Сила трения. Роль трения в природе и технике.

1

25

Способы усиления и ослабления трения. Практикум «Измерение силы трения».

1

26

Давление твёрдых тел.

1

27

Зависимость давления от площади опоры. Практикум «Определение давления тела на опору».

1

28

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

29

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды.

1

30

Действие жидкости на погружённое в неё тело. Архимедова сила. Практикум «Измерение выталкивающей силы».

1

31

Условия плавания тел. Практикум «Выяснение условия плавания тел».

1

32-34

Презентация проектов

3


УМК

Программа составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика», авторской программы по учебному предмету Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК И. М. Перышкина, Е. М. Гутник, А. И. Иванова / Е. М. Гутник, М. А. Петрова, О. А. Черникова. — Москва : Просвещение, 2021

Данная программа ориентирована на использование учебника: Физика. 7 класс/ И.М. Перышкин, А.И. Иванов. - М.: Просвещение, 2021.


Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Виды внеурочной деятельности: игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.


Формы внеурочной деятельности: вербальные: рассказ, беседа, объяснение; наглядные: иллюстрации, демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем; практические: продуктивная деятельность, лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися; репродуктивные, проблемно-поисковые: упражнения, повторение, конструирование; эвристические: проектная деятельность.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!