СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Дружим с финансами», 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Дружим с финансами»  является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа предусматривает дифференцированную помощь детям, испытывающим значительные трудности в усвоении учебного материала, в регулировании своего поведения в соответствии с социальными требованиями общества.

 

Целью программы является формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Дружим с финансами», 7 класс»



ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей старших классов

Протокол № 1 от _________2022 года

Руководитель МО

учителей старших классов

_______/Веретенникова Н.А./


«Согласовано»



Заведующий общеобразовательной школой-интернатом

_______ /Симоненко И.Н./

_____________________ 2022 года

«Утверждено»



Директор ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

_______ /Туйчиева Г.К./

___________________ 2022 года



Рабочая программа

занятий по внеурочной деятельности

«Дружим с финансами»

7 класс






Составитель: учитель математики Веретенникова Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Дружим с финансами» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Дружим с финансами» для 7 класса    составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19. 10. 2015 г.;

  4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

  6. Устав образовательного учреждения;

  7. Учебный план образовательного учреждения;

  8. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса образовательного учреждения.

Программа разработана с использованием

  • программы Е.А. Вигдорчик Финансовая грамотность:5-7 классы общеобразоват. орг./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н.Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • учебного пособия для 5-7 классов «Введение в финансовую грамотность»: /Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н.Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • рабочих тетрадей для 5-7 классов «Введение в финансовую грамотность»: / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н.Корлюгова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  • методических рекомендаций для учителей начальной школы к учебно-методическому комплексу «Введение в финансовую грамотность» / [Е.Л. Рутковская,А.В.Половникова, Е.С. Королькова, А.А. Козлова и др.]; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 56 с.

  • Учебными пособиями для обучения детей с ОВЗ данный курс не обеспечен. Для реализации программы используются материалы учебников, рабочих тетрадей, учебных пособий (в электронном формате) авторов Е.Л. Рутковской, А.В. Половниковой, А.А. Козловой «Введение в финансовую грамотность».

Программа предусматривает дифференцированную помощь детям, испытывающим значительные трудности в усвоении учебного материала, в регулировании своего поведения в соответствии с социальными требованиями общества.


Целью программы является формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения.



Главными задачами обучения по данной программе являются

  • Привитие начальных базовых учебных действий в области финансовой грамотности

  • Формирование научно – обоснованной системы понятий финансовой грамотности

  • Формирование опыта применения полученных умений и навыков для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

  • Воспитание ответственности за экономические решения



Общая характеристика занятий по внеурочной деятельности

«Дружим с финансами»


Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класса и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся финансово - экономические ситуации, в которых подросток может оказаться: дома, в магазине, в банке, на рынке и т.д.

В ходе реализации содержания программы учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают не только  знаниями о назначении денег, о роли денег как оценки результата труда людей, потребностях и ограниченностях возможностей их удовлетворения, но и учатся делать осознанный (экономически рациональный) выбор, составлять бюджет семьи и планировать личные накопления. Весь учебный материал имеет практическую направленность, приближенную к реальной жизни.




На занятиях используются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения и проведения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа, моделирование ситуаций), используются средства интернета и ИКТ, уделяется больше внимания организации различных видов деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.



Особенности организации внеурочной деятельности «Дружим с финансами»

Виды занятий: путешествие, проблемное занятие, экскурсия, беседа, мультимедиа – занятие, игра, ролевая игра, конкурс, письменные работы, устные опросы, викторина, тестирование, инсценирование, школьные праздники, линейки, классные часы, тематические недели, школьные газеты по основам безопасности жизнедеятельности.

  Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве.

Внеурочная деятельность по предмету: инсценирование, школьные праздники, линейки, классные часы, тематические недели, школьные газеты по «Финансовой грамотности».

Методы обучения: информативно-рецептивные, репродуктивные, исследовательские, эвристические.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом;

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни финансово - экономических ситуаций (например, снятие денег с карточки через банкомат; покупка товара в магазине, перевод денежных средств и т.д.).

Создание на занятиях атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к предмету.

Так же в настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их уровню обучаемости.

На занятиях осуществляется межпредметная связь со всеми школьными предметами.


Особенности организации образовательного процесса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на полгода обучения для обучающихся 7 класса.

1 час в неделю (17 учебных недель) – 17 часов.

Продолжительность занятий – 40 минут.







Личностные и предметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Дружим с финансами»

Предполагается достижение обучающимися двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Планируемые личностные результаты 7 класс

  1. Ответственное отношение к учению.

  2. Адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися.

  3. Умение обращаться за помощью и принимать помощь учителя.

  4. Способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  5. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками.

  6. Умение использовать готовые алгоритмы деятельности.

  7. Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических, социальных ситуациях.




Программой определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Оценивание предметных результатов проводится ежегодно в конце учебного года (май).

.



Планируемые предметные результаты 7 класс

Минимальный уровень:

  • элементарное представление о роли денег в семье и обществе;

  • представление о роли государства в экономике семьи;

  • понимание экономических терминов;

  • знание приёмов работы с экономической информацией;

  • проведение простых финансовых расчётов;

  • решение простых типичных задач в области семейной экономики;

  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • составление простого семейного бюджета;

  • определение элементарных проблем в области семейных финансов.



Достаточный уровень:

  • представление о роли денег в семье и обществе,

  • знание причин и последствий изменения доходов и расходов семьи;

  • представление о роли государства в экономике семьи;

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

  • проведение простых финансовых расчётов;

  • решение типичных задач в области семейной экономики;

  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • составление простого семейного бюджета;

  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения.






Содержание программы по внеурочной деятельности «Дружим с финансами»

7 класс

Общее число часов -17 часов


Вводное занятие -1ч


Важность финансовой грамотности в современном мире.


Доходы и расходы семьи- 5 ч


Деньги. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Экскурсия в магазин.

Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты. Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги. Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам.


Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься-3 ч


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. Экскурсия в страховую компанию.

Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением детей.

 Страхование имущества, здоровья, жизни. Принципы работы страховой компании. Виды страхования. Личное страхование. Страхование ответственности. Страховой полис.


Семья и государство: как они взаимодействуют- 2 ч


Налоги. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость.

Социальные пособия. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.

Банк в современном мире-5 ч



Банковские услуги. Благотворительность. Личный финансовый план. Экскурсия в сбербанк.

Депозиты. Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.

Валюта в современном мире. Валюта — денежная единица страны. Валюта разных государств. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.

Благотворительность - оказание безвозмездной помощи. Корпоративная благотворительность. Частная благотворительность. Филантропия. Меценатство. Спонсорство.

Личные финансы. Контроль личных финансов. Эффективное использование денег. Инструменты для ведения личных финансов.



Итоговое занятие-1 ч

Итоговая работа по программе «Дружим с финансами»














Учебно – тематический план


Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Экскурсии

Вводное занятие

1

1

-


Доходы и расходы семьи


5

2

2

1

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

3

1

1

1

Семья и государство: как они взаимодействуют

2

1

1


Банк в современном мире

5

2

2

1

Итоговое занятие

1


1


Всего:

17

7

7

3
















Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

7 класс (1 час в неделю)



урока

Название раздела, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие.

1

Беседа о значимости финансово грамотного человека в современном обществе.

Практические занятия: игровой тренинг

Основные понятия: Финансы. Финансово грамотный человек.


Доходы и расходы семьи- 5 ч


Деньги.









1

Беседа о проблемах бартерного (товарного) обмена, о

роли денег, причинах обесценивания денег; о денежной системе управления - центральном банке. Просмотр презентации «Преступление века - изготовление фальшивых денег» с последующими ответами на вопросы учителя.

Практические занятия: сравнение преимуществ и недостатков разных видов денег, решение задач с денежными расчётами.

Основные понятия: Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.

Доходы и расходы семьи










1

Слушание объяснений учителя о видах заработной платы, о причинах различия в зарплате, о связи профессии и образования, о кредитах.

Практические занятия: решение практических задач по сравнению источников доходов семей, по сравнению условий труда совершеннолетних и несовершеннолетних, составлению договора аренды квартиры.

Основные понятия: Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал.

Расходы семьи.






1

Просмотр презентации «Доходы и расходы семьи. Виды благ» с последующими ответами на вопросы учителя.

Практические занятия: решение задач по расчету расходов семьи на условных примерах;

сравнение и оценивание видов реклам. Обсуждение воздействия рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.

Основные понятия: Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги. Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Проценты по вкладам. Реклама. Промакция.

Расходы семьи.

1

Практические занятия: Решение практических задач по расчету доли расходов на разные товары и услуги.

Экскурсия в магазин с последующей беседой в рамках темы.

Семейный бюджет.








1

Слушание объяснений понятия «Сбережение»; участие в рассуждениях о причинах, по которым люди делают сбережения, о последствиях превышения расходов над доходами. Просмотр презентации «Формы сбережения». Объяснение условий, при каких можно одалживать и занимать

деньги.

Практические занятия:

Составление семейного бюджета на условных примерах.

Решение практических задач на сравнение доходов и расходов и принятие решений.

Сравнение потребительских и банковских кредитов.

Основные понятия: Сбережения. Вклады.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься-3 ч


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

1

Просмотр презентации по теме с описанием событий, существенно влияющих на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.),

определение последствий таких событий для бюджета семьи.

Практические занятия: моделирование ситуаций из жизни в рамках темы и групповое принятие решения по выходу из них.


8.

Страхование.

1

Просмотр презентации по теме «Обязательное и добровольное страхование» с последующей беседой с учителем.

Практические занятия: игровой тренинг по сравнению различных видов страхования.

Основные понятия: Личное страхование. Страхование ответственности. Страховой полис.


9.

Экскурсия в страховую компанию.

1

Экскурсия в страховую компанию.

Парное выполнение заданий в рамках экскурсии с фотоотчетом.


Семья и государство: как они взаимодействуют- 2 ч


10.

Налоги.





1

Просмотр презентации по теме с последующей беседой с учителем о времени и сроках оплаты налогов, о последствиях невыплаты налогов гражданами.

Практические занятия: приведение выплаты налогов в семье, расчет величин подоходного налога и НДС.


Основные понятия: Налоги. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость.


11.

Социальные пособия




1

Просмотр презентации по теме с последующей беседой с учителем.

Практические занятия: работа в парах по модулированию ситуаций по выплате пособий,

Нахождение в сети интернет информации о социальных выплатах.

Основные понятия: Социальные пособия. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.


Банк в современном мире-5 ч


12.

Экскурсия в банк.

1

Экскурсия в сбербанк.

Групповое выполнение заданий в рамках экскурсии с фотоотчетом.

Практические занятия: Отработка алгоритма снятия и перевода денег с пластиковой карты.

Основные понятия: Банк. Банковская карта. Банкомат.

13.

Банковские услуги.








1

Участие в беседе о банковских услугах, об условиях вкладов и кредитов, их страхование, о причинах и последствиях взятия кредитов.

Практические занятия: Нахождение информации о вкладах и кредитах в сети интернет.

Решение практических задач по расчету процентов по депозитам и кредитам.

Основные понятия: Банковские услуги. Депозиты. Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.


14.

Валюта в современном мире

1

Просмотр обучающего фильма « Валюта в современном мире» с последующими ответами на вопросы учителя.

Практические занятия: индивидуальная работа по определению валют разных стран,

нахождение информации о валютных курсах в сети интернет, решение практических задач на проведение расчётов с валютными курсами.

Основные понятия: Валюта в современном мире. Валюта — денежная единица страны. Валюта разных государств. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.


15.

Благотворительность

1

Просмотр социального видеоролика о важности благотворительности в современном мире.

Практические занятия: Определение вида благотворительной деятельности. Игровой тренинг.

Основные понятия: Благотворительность - оказание безвозмездной помощи. Корпоративная благотворительность. Частная благотворительность. Филантропия. Меценатство. Спонсорство.


16.

Личный финансовый план

1

Просмотр презентации по составлению личного финансового плана и эффективности использования денег с последующими ответами на вопросы учителя.

Практические занятия: составление ЛФП.

Основные понятия: Личные финансы. Контроль личных финансов. Инструменты для ведения личных финансов.


17.

Итоговое занятие

1

Участие в конкурсной программе «Дружим с финансами» с выполнением практических заданий в рамках изученных тем.



Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература для учителя

  1. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

  2. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  3. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.

  4. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018

  5. Программа «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

  6. Учебное пособие для начальной школы «Введение в финансовую грамотность» : / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и д.р.] ; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 96 с.

  7. Методические рекомендации для учителей начальной школы к учебно-методическому комплексу «Введение в финансовую грамотность» / [Е.Л. Рутковская,А.В.Половникова, Е.С. Королькова, А.А. Козлова и др.]; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 56 с.

  8. Рабочих тетрадей для 4 классов «Введение в финансовую грамотность»: / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова; стихи М.А. Лангер]; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 20 с.



Литература для обучающихся

  1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  2. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.

  3. «Волшебный банкомат» Попова Т., Булавкина А.

  4. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги» Д. Бейли

  5. «Финансовая грамотность» С. Федин

  6. «Математика и деньги: покупаем, продаем, меняем» А. Воронина, Т. Воронина, Т. Попова.

  7. «Твои деньги» Д. Бейли

  8. «Как рассказать детям о деньгах» Сергей Биденко и Ирина Золотаревич

  9. «Дети и деньги» Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко

  10. «Как научить ребёнка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри

Перечень Интернет-ресурсов по финансовой грамотности

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

http://fincult.info/ - Финансовая культура, Банк России 3. http://вашифинансы.рф/ - сайт «Дружи с финансами»

 http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»

 http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). 

 http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2  Обучение через Интернет 

 http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий» 

 http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос» 

http://www.gorodfinansov.ru Сайт Центра повышения финансовой грамотности.

www.azbukafinansov.ru Азбука финансов

http://www.it-n.ru/ «Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе»

ttp://michurin.com/index.htm Клуб финансовой грамотности











Перечень СД – дисков, презентационного материал для занятий по внеурочной деятельности

« Дружим с финансами»

Наименование

Формат

Кол-во

7 класс

Отличие настоящих денежных купюр от фальшивых

Презентация к занятию

1

Денежная система в Древней Руси

Презентация к занятию

1

Пластиковые карты

Презентация к занятию

1

Кредиты

Презентация к занятию

1

Откуда в семье деньги

Видеоролик

1

Банковские сбережения

Презентация к занятию

1

Откуда в семье деньги. Заработная плата, пенсии, пособия, стипендия

Презентация к занятию

1

Откладывание денег и непредвиденные расходы

Презентация к занятию

1

Денежные единицы

Видеоролик

1

Экономим правильно

Презентация к занятию

1

Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным

Презентация к занятию

1

Денежный займ

Презентация к занятию

1

Кредиты

Презентация к занятию

1

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи

Презентация к занятию

1

Сдельная зарплата. Почасовая зарплата.

Презентация к занятию

1

Мошенничество

Видеоролик

1

Сбережения

Презентация к занятию

1

Семейный бюджет

Видеоролик

1

Долги

Презентация к занятию

1

Экономная экономика

Презентация к занятию

1

Ценные бумаги

Презентация к занятию

1

Страхование

Презентация к занятию

1

Банковские платежные карты.

Презентация к занятию

1






Прогнозируемые результаты.

В результате занятий предполагается развить следующие качества личности: целеустремленность, настойчивость, уверенность, умение логически мыслить, память, внимание, силу воли.

Уровень подготовки обучающихся в основном определяется результатами тестов, конкурсов в рамках недели по финансовой грамотности, дистанционных конкурсов, по результатам защиты проектов.


Приложение 1



Личностные результаты

Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец учебного года.


О тсутствует полностью – 0 (чёрный цвет)

В ыполняет частично – 1 (синий цвет)

Н аходится в стадии формирования (выполняет с помощью) – 2 (зелёный цвет)

П олностью сформировано (выполняет самостоятельно) – 3 (красный цвет)






Данные сформированности личностных результатов по внеурочной деятельности «Дружим с финансами»

________ уч. год 7 класс







п/п


Ф. И. обучающегося

Ответственное отношение к учению.

Адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися.


Умение обращаться за помощью и принимать помощь учителя.


Способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам.


Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками.


Умение использовать готовые алгоритмы деятельности.


Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических, социальных ситуациях.


 

 

 





















































































.

































Предметные результаты


Оценивание предметных результатов проводится в конце учебного года (май).



Н еудовлетворительно 0 – 34 % (чёрный цвет)

У довлетворительно 35 – 50 % (синий цвет)

Х орошо 51 – 65 % (зелёный цвет)

О тлично свыше 65 % (красный цвет)


























Данные сформированности предметных результатов по внеурочной деятельности «Дружим с финансами» ________ уч. год 7 класс








п/п


Ф. И. обучающегося

Элементарное представление о роли денег в

семье и обществе

Представление о роли государства

в экономике семьи

Понимание экономических терминов

Знание приёмов работы

с экономической информацией

Проведение простых финансовых расчётов

Решение простых типичных задач

в области семейной экономики

Знание источников доходов и

направлений расходов семьи

Составление простого семейного бюджета

Определение элементарных проблем

в области семейных финансов


 

 

 

 

 



 














































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!