СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Загадочный мир природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Загадочный мир природы"»

МБОУ Павловская СШ




Рассмотрено на педсовете Утверждаю директор школы


Протокол №

_Л.И.Емельянцева


Приказ






Рабочая программа кружка

«Загадочный мир природы»








Составил учитель Антипов М.А


.









2021-2022 учебный год

Рабочая программа кружка «Загадочный мир природы» составлена на основе

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897; Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Павловская СШ» ;

Учебного плана МБОУ «Павловской СШ» на 2021-2022 учебный год ;

Программы внеурочной работы по биологии, автор С.М. Курганский. 6-11 классы

Планируемые результаты освоения кружка

Изучение материала кружка направлено на достижение следующих целей.

Способствовать углублению и расширению знаний учащихся о живых организмах, развитию познавательной деятельности, творческого потенциала учащихся, воспитанию у учащихся естественно-научного восприятия окружающего мира.

Это предполагает:
  1. Расширение и конкретизация знаний о живых организмах.

  2. Развитие основных приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).

  3. Формирование навыков исследовательской деятельности, умения самостоятельно работать с оборудованием, справочной и научно-популярной литературой.

  4. Способствовать развитию креативных способностей учащихся.

  5. Восполнение возможных пробелов в знаниях по биологии.

  6. Помочь осознать степень своего интереса к биологии.

Личностными результатами изучения предмета являются::

•наблюдение и описание экологических объектов, сравнивание их,

  • формирование умения работать с микроскопом и гербарием,

•способности работать самостоятельно и в группе.

Метапредметными результатами изучения предмета являются:
  • освоение навыков исследовательской деятельности,

умения самостоятельно работать с оборудованием, справочной и научно-популярной литературой.

Предметными результатами изучения предмета являются
  • расширение и конкретизация знаний о растениях.

  • восполнение возможных пробелов в знаниях по биологии.

Учащиеся научатся:

собирать информации о растениях, влияющие на здоровье человека; основам организации коллективной творческой деятельности;

способам самостоятельного поиска, нахождение и обработка информации; разовьют ценностного отношения ко всему живому родного края,

приобретут опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления при защите проекта; опыт охраны природы; опыт интервьюирования; опыт общения с людьми разного возраста. Содержание курса внеурочной деятельности.

Название темы

Содержание по теме

Виды деятельности учащихся

1

Введение.

Биология – наука о живой природе. Ознакомление с планом работы кружка, видами деятельности, массовыми мероприятиями; учебные

принадлежности для работы, правила поведения и техника безопасности; выбор старосты

Изучение правил техники безопасности в кабинете Работа с текстом и иллюстрациями , презентациями ,

видеофильмами Доказательство необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правильного

отношения к живой природе Составление и рисование

2

Эти

удивительные растения

Роль зеленых насаждений. Информация; мониторинговые процедуры определения чистоты окружающей среды с помощью

растений.

3

Мир ребусов.

Составление и рисование биологический ребусов. Оформление газеты «Биология в

ребусах». Игра: Биологическое лото

4

Овощи и фрукты

Родина овощей и фруктов. Памятники овощам и фруктам . Плоды.

Происхождение культурных растений Познавательная игра «Винегрет – шоу

биологических ребусов.


Наблюдение за окружающей средой Выполнение работы по инструктивной карточке и оформление ее результатов.


Сбор материала и создание презентаций.


Сбор материала и оформление газеты


Обсуждение результатов работы


Работа в группе при выполнении

исследовательских заданий.

5

Красная книга

По страницам Красной книги. .Красная книга Смоленской области.

Экологический турнир «В союзе с природой». Исчезающие виды растений и животных России. Заказники и

заповедники России

6

Мир цветов

Легенды о цветах. "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд". Загадки о цветах. Оформление газеты

«Тайны мира цветов». Викторина «Час цветов

7

Наши пернатые

Птицы леса. Птичьи дети. Поле чудес

«Удивительный мир птиц»

8

Проектная работа.

Планирование проектной деятельности. Работа над проектом. Защита проекта.

Формы и методы обучения:
  1. Теоретические занятия;

  2. Презентации;

  3. Творческие задания;

  4. Индивидуальная работа;

  5. Подготовка и проведение мероприятий;

  6. Проектная деятельность;

  7. Экскурсии;

  8. Игры.

Формы проведения занятий:
  1. Рассказ, беседа. Учащиеся активно участвуют в разговоре, задают вопросы.

  2. Семинар – учащиеся самостоятельно готовят сообщения по теме занятий.

  3. Работа с литературой.

  4. Викторины, конкурсы, игры.

  5. Подготовка и проведение экскурсий. Формы контроля и подведения итогов

Тематическое тестирование

  • Игра-викторина

  • Творческая работа

  • Экскурсия

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Эти удивительные растения

3

3

Мир ребусов

4

4

Овощи и фрукты

5

5

Красная книга

7

6

Мир цветов

6

7

Наши пернатые

4

8

Проектная работа

4


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование кружка «Загадочный мир природы»



Название темы, урока

Дата

Введение1ч.

1

Биология – наука о живой природе.



Эти удивительные растения-3ч.


2

Роль зеленых насаждений.


3

Роль зеленых насаждений.


4

Роль зеленых насаждений.


Мир ребусов-4ч.

5

В мире флоры и фауны.


6

Познаем себя с помощью природы.


7

Час ребусов.


8

Оформление газеты «Биология в ребусах»


Овощи и фрукты-5ч.

9

Золотая осень: праздник урожая.


10

Родина овощей.


11

Загадки об овощах и фруктах.


12

Памятники овощам и фруктам


13

Происхождение культурных растений


Красная книга-7ч.

14

По страницам Красной книги .Красная книга Смоленской области.


15

Биологический турнир «В союзе с природой»


16

Заказники России.


17

Познавательно - интеллектуальная игра «Люди, звери, рыбы,

птицы на Земле должны ужиться!»


18

Заповедники России


19

Оформление газеты «В союзе с природой»


20

Викторина «Узнай меня»


Мир цветов-6ч.

21

Легенды о цветах.


22

Викторина «Час цветов»


23

Оформление газеты «Тайны мира цветов»


24

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд"


25

Своя игра «Тропа загадок»


26

Биологическая викторина.


Наши пернатые-4ч.

27

Птицы леса


28

Поле чудес «Удивительный мир птиц»


29

Птичьи дети


30

Творческая мастерская.


Проектная работа-4ч.

31

Выбор темы проекта


32

Работа над проектом


33

Работа над проектом


34

Защита проекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!