СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность), 8, 9 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельтельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность), 8, 9 классов»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Сахалинской области‌‌

‌Департамент образования культуры и спорта
Администрации Поронайского городского округа

МКОУ СОШ с. Малиновка






РАССМОТРЕНО

на ШМО учителей руководитель ШМО

________________________

Шулунова С.В.

Протокол № 1 от «28» 08 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

______________________

Иванова И.Г.

от «28» 08 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Терехова А.И.

Приказ № 99-ОД от «28» 08 2023 г.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




«За страницами учебника математики» (внеурочная деятельность), 8, 9 классов

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование

(уровень)


2 го1

(срок реализации программы)










составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений


Рыбальченко Татьяной Николаевной






с. Малиновка 2023

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

 Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

 Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению матема тики.

 Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

- уметь извлекать математическую информацию

- уметь выделять и формулировать познавательную цель; высказывать мысль, пользоваться литературой для поиска учебной информации по теме.

-способность использовать знако- символических средств математического языка


Регулятивные УУД

Обучающий научиться

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Обучающийся получит возможность научиться

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решений учебной задачи

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

-принимать установленные правила в планирование и контроле способа решения

- уметь принимать и выполнять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и адекватно оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-умение давать оценку своей работе.


Коммуникативные УУД

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

- уметь использовать диалогическую и монологическую речь в общении

- уметь координировать совместную деятельность в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы.

-допускать существования различных точек зрения

Предметные результаты:

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, сообразительность, логические задачи.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание занятий включают небольшой по объему, но занимательный теоретический материал, упражнения, элементы тренинга, диагностические, интеллектуальные игры: познавательную, коммуникативную, исполнительскую, игровую и изобразительную деятельность.

 


В результате изучения курса внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики» учащиеся научатся:

  1. Применять теорию в решении задач.

  2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  3. Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  4. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  5. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  6. Анализировать полученную информацию.

  7.  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  8. Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  9. Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  10. Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
























Содержание учебного материала внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики»


8 класс

1. Решение олимпиадных задач 9 часов


2. Задачи на движение (10ч).

Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное

движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и

времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе

координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых

задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления

математической модели.

3. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4 ч).

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе

(часть) от концентрации (доля) и массы или объёма сплава, смеси, раствора

(всего). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы,

смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и

её значение для составления математической модели.

4. Задачи на работу (4ч)

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и

времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения

задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для

составления математической модели.

5. Задачи на проценты (5ч)

Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и

методики решения задач с экономическим содержанием.

6. Задачи на числа (4ч)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа.

7. Нетрадиционные методы решения задач. (3ч)

















Содержание учебного материала внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики»


9 класс

Содержание программы состоит из шести  разделов.
1. Решение олимпиадных задач 9 часов


2. Функции. 4 часа

Построение графиков изученных функций, их исследование. Построение более сложных графиков функций (кусочно – заданных, с «выбитыми» точками и т.п.) Решение задач геометрического содержания на координатной плоскости с использованием алгебраического метода и с опорой на графические представления. Составление уравнений прямых и парабол по заданным условиям. Построение графиков с двумя переменными.

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

3. Уравнения и системы уравнений. 6 часов

Решение целых и дробно - рациональных уравнений. Решение систем линейных уравнений и систем, содержащих нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

4. Неравенства. 5 часов

Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем, требующих алгебраических преобразований. Решение квадратных неравенств и систем, включающих квадратные неравенства. Решение задач, связанных с исследованием неравенств и систем, содержащих буквенные коэффициенты.

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Методы обучения: лекция, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

5. Текстовые задачи. 5 часов

Решение задач арифметическими способами рассуждений, алгебраическим методом (составление выражений, уравнений, систем).

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

6. Решение геометрических задач 7 часов

Решение тестов Итоговая работа. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»






8 класс



Тема

Количество часов

1

Решение олимпиадных задач

9

2

Задачи на движение

10

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

4

Задачи на работу

4

5

Задачи на проценты

5

6

Задачи на числа

4

7

Нетрадиционные методы решения задач.

3


Итого:

34


9 класс



Наименование разделов, тем

Количество уроков


1

Решение олимпиадных задач

9

2

Функции и их графики. Чтение графиков

4

3

Уравнения и системы уравнений

6

4

Неравенства и системы неравенств

5

6

Решение задач

5

7

Решение геометрических задач

5


итого

34









Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности


«За страницами учебника математики»


8 класс


№ урока в теме

Тема занятия

Количество уроков

Дата проведения


План

Факт


Решение олимпиадных задач 5 часов (4ч)

1

1

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

4.09



2

2

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

11.09



3

3

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

18.09



4

4

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

25.09



5

5

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

2.10



6

6

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

9.10



7

7

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

16.10



8

8

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

23.10



9

9

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

13.11




Задачи на движение. (10ч)


10

1

Движение по течению и против течения

1

20.11



11

2

Движение по течению и против течения

1

27.11



12

3

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

1

4.12



13

4

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

1

11.12



14

5

Движение по окружности

1

18.12



15

6

Движение по окружности

1

25.12



16

7

Графический способ решения задач на движение.

1

15.01



17

8

Графический способ решения задач на движение.

1

22.01



18

9

Графический способ решения задач на движение.

1

29.01



19

10

Практикум по решению задач.

1

5.02



Задачи на сплавы, смеси, растворы. (4ч)


20

1

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

12.02



21

2

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

19.02



22

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

26.02



23

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

4.03



Задачи на работу. (4ч)


Задачи на проценты (5ч)


24

1

Задачи на проценты

1

11.03



25

2

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

18.03



26

3

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

1.04



27

4

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

8.04



28

5

Практикум по решению задач.

1

15.04



Задачи на числа. (3ч)


29

1

Задачи на числа.

1

22.04



30

2

Задачи на числа.

1

29.04



31

3

Практикум по решению задач.

1

8.05



Нетрадиционные методы решения задач. (3ч)


32

1

Решение задач с конца.

1

15.05



33

2

Решение задач с помощью графов.

1

22.05



34

3

Решение задач повышенной трудности

1

29.05












































Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности


«За страницами учебника математики»

9 класс




Тема занятия

Количество уроков

Дата проведения

План

Факт

Решение олимпиадных задач(9 уроков)

1

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

5.09


2

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

12.09


3

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

19.09


4

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

26.09


5

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

3.10


6

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

10.10


7

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

17.10


8

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

24.10


9

Олимпиадные задачи различного уровня

1

7.11





Функции и их графики. Чтение графиков (4 урока)


10

Развитие понятия функции. Исторический очерк. Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике


1

14.11


11

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций


1

21.11


12

Построение графиков «кусочных» функций


1

28.11


13

Прямая и обратная пропорциональность и их графики


1

5.12


Уравнения и системы уравнений (6 уроков)

14

Развитие понятия уравнения. Исторический очерк. Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений

1

12.12


15

Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной

1

19.12


16

Решение дробно- рациональных уравнений


1

26.12


17

Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Метод коэффициентов. Решение квадратных уравнений Решение систем линейных уравнений


1

16.01


18

Основные приемы решения систем уравнений

1

23.01


19

Решение систем квадратных уравнений


1

30.01


Неравенства и системы неравенств (5 уроков)

20

Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.

Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

1

6.02


21

Решение неравенств

1

13.02


22

Метод оценки при решении неравенств

1

20.02


23

Системы неравенств, основные методы их решения

1

27.02


24

Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств

1

5.03


Решение задач (5 уроков)

25

Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

1

12.03


26

Решение задач на проценты


1

19.03


27

Задачи на пропорциональные отношения

1

2.04


28

Задачи на работу

1

9.04


29

Решение задач с помощью уравнений


1

16.04


Решение геометрических задач (5 уроков)

30

Площади. История развития геометрии. Вычисление площадей в древности, в древней Греции

1

23.04


31

Геометрия на клеточной бумаге. Разделение геометрических фигур на части.

1

30.04


32

О делении отрезка в данном отношении. Задачи на применение подобия, золотое сечение

1

7.05


33

Геометрические головоломки. Олимпиадные и конкурсные геометрические задачи

1

14.05


34

Пропорциональный циркуль. Из истории преобразований

1

21.05












1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!