СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВУД

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»

Черлакского района Омской области





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании АУП заместитель И.О. директора МБОУ

протокол № 1 директора по ВР «Елизаветинская СОШ»

________М.Н.Калиниченко __________ М.Н.Калиниченко

30.08.2022г. 31.08.2022г. 31.08.2022г.














Программа внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствием»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 6-7

Срок реализации программы: 1 год





Разработал

учитель немецкого языка

Ганц Н.А.








2022г.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

    • Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2014.

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.

Цель курса:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования

его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи курса:

заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения

предполагают опору на собственный жизненный опыт обучающихся.

I. Познавательный аспект.

-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,

театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и

культурой;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,

личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению

иностранным языком и культурой

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в

пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,

социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях

межкультурного общения.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, представления проектов.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Учебная деятельность оснащена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Формы работы:

  • Проектная деятельность.

  • Исследовательская деятельность.

  • Заочные путешествия, презентации, оформление страноведческой газеты.

  • Изготовление рождественских сувениров.

  • Работа с картой Германии.

  • Ролевая игра «Im Reiseburo».

  • Викторина, конкурс иллюстраций к сказкам братьев Гримм.


Планируемые результаты курса

Личностные результаты общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Предметные результаты развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятия в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

Деятельность

обучающихся

1

Приятного путешествия!

1

-работают по карте

Германии;

-знакомятся с бытом

немецких детей;

-ведут беседу о Германии;

2

Заочная экскурсия по городам Германии.

8

-работают по карте

Германии;

-ведут беседу о Германии;

-работают над

проектами;

3

Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры.

3

- знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой

литературы и науки.

- обмениваются полученной

информацией в группе.

- развивают исследовательские и поисковые навыки,

- осуществляют

сбор необходимой информации.

4

Праздники и традиции немецкого народа.

17

-анализируют, сравнивают обычаи православного и католического Рождества и Пасхи,

- развивают навык самостоятельного чтения,

- оформляют Рождественские открытки


- изготавливают аттрибуты праздников, поделки.

- осуществляют презентацию по пройденным темам

5

Изучаем немецкий с удовольствием.

5

-подводят итоги курса

- оформляют полученные знания в форму постера

- развивают навыки

поведения в коллективе

через проведение

коллективных игр;












Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

Тема

1



Приятного путешествия

2



Страны-соседи Германии

3



Федеральные земли

4



Крупнейшие города Германии

5



Достопримечательности Берлина

6



Работа над проектом «Берлин-столица Германии»

7



Добро пожаловать в Лейпциг и Веймар

8



Защита проектов

9



Защита проектов

10



Музыкальные игры

11



Немецкие народные песни

12



Известные композиторы Германии

13



Праздники немцев

14



Рождество в Германии

15



Подготовка к празднику Рождества

16



Проведение праздника

17



Рождество в России

18



Зимние забавы немецких детей

19



Детский немецкий песенный фольклор о зиме

20



Пятое время года в Германии

21



Творческая работа

22



Презентация творческих работ

23



Детский немецкий песенный фольклор о весне

24



Весенние праздники в России

25



Подготовка к проведению праздника Пасхи в Германии

26



Игра «Бинго»

27



Празднование Пасхи в Германии

28



Творческая работа «Пасхальные традиции России и Германии»

29



Презентация творческих работ

30



Игра «Как хорошо ты знаешь Германию?»

31



Ролевая игра «В туристическом агенстве»

32



Создание постера «Добро пожаловать в Германию»

33



Презентация постера

34



Подведение итогов года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!