Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»
Черлакского района Омской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании АУП заместитель И.О. директора МБОУ
протокол № 1 директора по ВР «Елизаветинская СОШ»
________М.Н.Калиниченко __________ М.Н.Калиниченко
30.08.2022г. 31.08.2022г. 31.08.2022г.
Программа внеурочной деятельности
«Немецкий с удовольствием»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 6-7
Срок реализации программы: 1 год
Разработал
учитель немецкого языка
Ганц Н.А.
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2014.
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.
Цель курса:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи курса:
заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения
предполагают опору на собственный жизненный опыт обучающихся.
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и
культурой;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в
пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях
межкультурного общения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, представления проектов.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Учебная деятельность оснащена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы работы:
Проектная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Заочные путешествия, презентации, оформление страноведческой газеты.
Изготовление рождественских сувениров.
Работа с картой Германии.
Ролевая игра «Im Reiseburo».
Викторина, конкурс иллюстраций к сказкам братьев Гримм.
Планируемые результаты курса
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Предметные результаты – развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятия в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Деятельность обучающихся |
1 | Приятного путешествия! | 1 | -работают по карте Германии; -знакомятся с бытом немецких детей; -ведут беседу о Германии; |
2 | Заочная экскурсия по городам Германии. | 8 | -работают по карте Германии; -ведут беседу о Германии; -работают над проектами; |
3 | Известные люди Германии. Их роль в развитии мировой науки и культуры. | 3 | - знакомятся со страноведческой информацией о великих деятелях немецкой литературы и науки. - обмениваются полученной информацией в группе. - развивают исследовательские и поисковые навыки, - осуществляют сбор необходимой информации. |
4 | Праздники и традиции немецкого народа. | 17 | -анализируют, сравнивают обычаи православного и католического Рождества и Пасхи, - развивают навык самостоятельного чтения, - оформляют Рождественские открытки - изготавливают аттрибуты праздников, поделки. - осуществляют презентацию по пройденным темам |
5 | Изучаем немецкий с удовольствием. | 5 | -подводят итоги курса - оформляют полученные знания в форму постера - развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр; |
Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Тема |
1 | | | Приятного путешествия |
2 | | | Страны-соседи Германии |
3 | | | Федеральные земли |
4 | | | Крупнейшие города Германии |
5 | | | Достопримечательности Берлина |
6 | | | Работа над проектом «Берлин-столица Германии» |
7 | | | Добро пожаловать в Лейпциг и Веймар |
8 | | | Защита проектов |
9 | | | Защита проектов |
10 | | | Музыкальные игры |
11 | | | Немецкие народные песни |
12 | | | Известные композиторы Германии |
13 | | | Праздники немцев |
14 | | | Рождество в Германии |
15 | | | Подготовка к празднику Рождества |
16 | | | Проведение праздника |
17 | | | Рождество в России |
18 | | | Зимние забавы немецких детей |
19 | | | Детский немецкий песенный фольклор о зиме |
20 | | | Пятое время года в Германии |
21 | | | Творческая работа |
22 | | | Презентация творческих работ |
23 | | | Детский немецкий песенный фольклор о весне |
24 | | | Весенние праздники в России |
25 | | | Подготовка к проведению праздника Пасхи в Германии |
26 | | | Игра «Бинго» |
27 | | | Празднование Пасхи в Германии |
28 | | | Творческая работа «Пасхальные традиции России и Германии» |
29 | | | Презентация творческих работ |
30 | | | Игра «Как хорошо ты знаешь Германию?» |
31 | | | Ролевая игра «В туристическом агенстве» |
32 | | | Создание постера «Добро пожаловать в Германию» |
33 | | | Презентация постера |
34 | | | Подведение итогов года |