СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий) 9 класс. Первый год обучения"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной  рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание курса и тематическое планирование к ранее добавленному календарно- тематическому планированию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий) 9 класс. Первый год обучения"»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.



Метапредметные результаты


С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:


развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование проектных умений:

_ генерировать идеи;

_ находить не одно, а несколько вариантов решения;

_ выбирать наиболее рациональное решение;

_ прогнозировать последствия того или иного решения;

_ видеть новую проблему;

_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

_ работать с различными источниками информации;

_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

_ сделать электронную презентацию.



Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 9 классе в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

_ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 9 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.


Специальные учебные умения включают в себя способность:

_ сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

_ пользоваться ключевыми словами;

_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

_ при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


В трудовой и физической сферах:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом;

_ стремление вести здоровый образ жизни.

























Содержание тем учебного курса

Блок I. Элементы учебной ситуации «Знакомство»( 8 часов)

Приветствие. Введение речевых структур приветствия и прощания. Использование прямого порядка слов. Приветствуем друг друга. Алфавит. Ты откуда? Развитие навыков диалогической речи. Буквосочетания в немецком языке. Личные местоимения: ich, du, Sie.Глаголы: heißen, wohnen, mögen,sein.Словарное ударение, краткие и долгие гласные. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Использование прямого и обратного порядка слов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Закрепление изученного материала по теме «Знакомство». Порядок слов; интонация простого предложения.

Контрольная работа по теме: «Знакомство».

Блок II. Мир вокруг нас (9 ч.)

Введение новых лексических единиц .Мы и наши домашние животные. Любимое животное. Определенные и неопределенные артикли. Множественное число. Обучение чтению. Цифры и счет. Отрицания nein, nicht. Спряжение глаголов в настоящем времени. Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Отрицание kein. Конструкция es gibt. Кики живёт в деревне. Неопределенно- личное местоимение man. Работа со словарем. Орфографически грамотное письмо изученной лексики. Подготовка к контрольной работе. Повторение лексико-грамматического материала по разделу. Контрольная работа по разделу:» Мир вокруг нас».

Блок III. Моя семья (9 ч.)

Введение новых лексических единиц. Моя семья и я. Личные местоимения. Монолог « Моя семья». Структура отрицательных предложений. Вопросительные предложения. Порядок построения вопросительного предложения.

Склонение артиклей.

Притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

Цвета.Спряжение глаголов haben, sein.Вопросы без вопросительного слова. Рассказ о своей семье. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода. Проектная работа «Моя семья». Контрольная работа по разделу : «Моя семья».



Блок IV. Страны изучаемого языка и родная страна.(8ч)

Германия. Географическое положение. Достопримечательности. Национальные праздники. Традиции и обычаи. Запрос информации о собеседнике. Спряжение глагола sein. Использование в устной речи предлогов. Запрос информации о местонахождении. Любимое место в доме\ в родном селе. Структура "Мне нравится". Указательные местоимения. Проектная работа «Моё родное село». Контрольная работа по разделу: «Страны изучаемого языка и родная страна».



Блок V. Свободное время (8 ч ).




Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Спряжение слабых и сильных глаголов в наст. времени. Поход по магазинам. Perfekt со вспомогательными глаголами haben и sein.

Образование Partizip || слабых и сильных глаголов. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Степени сравнения имен прилагательных. Молодежная мода. Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов.Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Проектная работа «Мое свободное время». Контрольная работа по разделу: «Свободное время».



Блок VI. Окружающий мир (8 ч).


Природа: растения и животные. Введение новой лексики.Präteritum, Plusquamperfekt. Погода весной и летом. Futurum. Погода осенью и зимой. Предложения с zu и без zu.

Проблемы экологии. Типы склонения имен существительных. Защита окружающей среды. Типы склонения имен существительных.

Жизнь в городе/ в сельской местности. Систематизация грамматического материала «Типы склонения имён существительных». Повторение лексико- грамматического материала по разделу. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по разделу:» Окружающий мир».

Блок VII. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. (4 ч)

Хорошая еда. Что мы едим? В бистро. Здоровое питание. Типы склонения имен прилагательных. Режим труда и отдыха. Склонение имён прилагательных. Систематизация грамматического умения, навыка. Контрольная работа по разделу: «Здоровый образ жизни».

Блок VIII. Средства массовой информации. (5 ч)

Моё место в политической жизни. Просматриваем газеты. Формы пассива. Роль средств массовой информации в жизни общества. Технический прогресс. Техника. Сложное предложение. Порядок построения сложного предложения. Сложносочиненные предложения. Упражнения.

Блок IX. Профессия (9 ч)

Мир профессий. Словосложение существительное +сущ.,прилаг. + сущ.,сущ. + глагол). Кем я хочу стать? Выбор профессии. Futurum Aktiv, Futurum Passiv. Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

Проектная работа «Профессия моей мечты». Контрольная работа по разделу: «Профессия». Систематизация материала по теме «Школа». Итоговый тест за курс 9 класса. Аудирование, чтение. Итоговый тест за курс 9 класса. Говорение, письмо. Монологическое высказывание о планах на летние каникулы с опорой на текст.











Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество

часов

Контрольные работы

1.

Знакомство

8

1

2.

Мир вокруг нас

9

1

3.

Моя семья

9

1

4.

Страны изучаемого языка и родная страна

8

1

5.

Свободное время

8

1

6.

Окружающий мир.

8

1

7.

Здоровый образ жизни.

4

1

8.

Средства массовой информации.

5

1

9.

Профессия.

9

2



Итого: 68 ч.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!