Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______Н.В.Морковкина 28.08.2018 года | ПРИНЯТО Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года |
Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история
8 класс
2018-2019 учебный год
Аношенкова Светлана Сергеевна,
учитель истории и обществознания
Первая квалификационная категория
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщей истории», 8 класс составлена для учащихся 8 «б» класса на 2018 -2019 учебный год на основании:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010г.)
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М., « Русское слово - РС» 2015
На изучение данного предмета отводится 24 часа
Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НА 2018-2019 УЧ.ГОД
В процессе изучения предмета «Всеобщая история» получат возможность развить:
умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
•умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
умения работать с исторической картой;
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Личностные результаты
Ученик научится: представлениям о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»; приобщению к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интересу к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоению гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжалось в Средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.
Ученик получит возможность научиться: умению соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знаниям моральных норм; умению выделять нравственный аспект поведения; умению устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные результаты (Регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Ученик научится: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);
готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;
умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., - презентации с использованием ИКТ, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Нового времени, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.
Ученик получит возможность научиться: решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры XV – XVIII веков, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Предметные результаты
Ученик научится:
целостное представление об историческом этапе развития человечества в конце XV – XVIII веках как важном и оригинальном периоде Всеобщей истории, в котором происходило вызревание и утверждение признаков западноевропейской цивилизации, по-прежнему характерных для современного общества или востребованных им в качестве идеалов самосовершенствования;
понимание роли Европы, вопросов веры и разума в первом периоде Новой истории, в процессах становления новой, рационалистической, картины мира, в изменении историко-географического пространства, в развитии международных и общественных отношений, в становлении образа жизни и самосознания человека Нового времени;
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и изобретений Нового времени;
способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов, касающихся, прежде всего, религиозной толерантности и межкультурного взаимодействия;
представление о политических и философских текстах как специфических источниках по истории первого периода Нового времени, отражающих дух и содержание борьбы со «старым порядком»;
умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития западных и восточных цивилизаций, синхронизировать факты из истории разных народов и государств конца XV – XVIII столетий, в том числе с историей России;
умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике (Великие географические открытия, Реформация и Контрреформация, промышленный переворот и т.д.), сравнивать, анализировать и обобщать данные нескольких карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;
умения прослеживать тенденции в изменении географических знаний и мировоззренческих установок людей XVI - XVIII веков, объяснять их переменами, происходившими в западноевропейском обществе и культуре Нового времени;
умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц, логических схем и других видов условно-графической наглядности;
умения сравнивать однородные исторические факты из истории Средних веков и Нового времени (города, формы производства и торговли, парламент, армия, третье сословие и т.п.), а также явления, характерные для разных этапов собственно Нового времени (мануфактура и фабрика, монархия и республика, буржуазия и наемные рабочие и т.п.) или для разных стран и народов мира в эпоху Нового времени; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных, религиозных и политических групп Нового времени, в том числе на основе первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XV – XVIII столетий, высказывать суждения о вероятности их реальных встреч или духовных пересечений в идейно-культурном пространстве Нового времени;
умения описывать памятники истории и культуры Нового времени, в том числе посвященные важнейшим событиям своей эпохи и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;
умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Нового времени;
умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории;
умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов.
Ученик получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Нового времени;
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
отличать ключевые события, личности, явления и памятники культуры, а также с историю важных научных открытий в эпоху Нового времини от других периодов Всеобщей истории;
составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры Нового времени, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
умениям соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении;
умениям читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;
готовности применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.
Содержание учебного предмета. Всеобщая история. Новая история зарубежных стран в XVIII в.
Европейское Просвещение. Суть эпохи Просвещения. Английское Просвещение. «Властители умов»: Ш. Монтескье, Д. Дидро, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. «Просвещённый абсолютизм». Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения.
Европейская культура XVIII вв. Основные направления развития культуры в XVIII в. Развитие науки и техники. Повседневная жизнь: изменения структуры питания, демографические тенденции, итоги процесса урбанизации, общественный транспорт как новое явление. Духовная жизнь европейского общества XVIII в.Мир человека в литературе Нового времени. Стили художественной культуры XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.
Международные отношения XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Промышленный переворот в Англии.
Эпоха промышленного переворота. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.
Война за независимость и образование США. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. «Отцы-основатели». Б. Франклин. Т. Джефферсон. Д. Вашингтон. Декларация независимости. Конституция США 1787 г.
Французская революция XVIII в. Причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Жирондисты. Марат. Робеспьер. Дантон. Программные и государственные документы. Декларация прав человека и гражданина. Жирондисты. Свержение монархии и установление республики. Якобинская диктатура и её крах. Революционные войны. Наполеон Бонапарт — деятель республики Итоги и значение революции.
Страны Востока в XVIII вв. Османская империя, Персия, Индии, Китай и Япония в XVIII в. Особенности культурной жизни и традиции Востока.
Основные итоги, характерные черты развития стран и народов мира к концу XVIII в.
Промежуточная аттестация
Тематическое планирование
№/№ | Тема | Количество часов (всего) | Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество) |
1 | Европейское Просвещение | | Практическая работа -1 |
2 | Европейская культура XVIII вв. | | - |
3 | | | - |
4 | | | Тест -1 |
5 | | | Практическая работа -1 |
6 | | | - |
7 | | | Практическая работа -1 |
8 | | | Тест-1 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела и тема урока | Количество часов | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
1 | Мир в на рубеже XVII-XVIII вв Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. | 1 | 4.03 | |
2 | Европейское общество в начале XVIII в | 1 | 6.03 | |
3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 1 | 11.03 | |
4 | Великие просветители Европы | 1 | 13.03 | |
5 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | 25.03 | |
6 | Борьба за передел Европы и мира | 1 | 27.03 | |
7 | На пути к индустриальной эре | 1 | 01.04 | |
8-9 | Промышленный переворот в Англии | 2 | 03.04/08.04 | |
10-11 | Война за независимость. и образование США. | 2 | 10.04/15.04 | |
12 | Франция в XVIII в. Ф | 1 | 17.04 | |
13 | Причины и начало Великой французской революции. | 1 | 22.04 | |
14 | От монархии к республике | 1 | 24.04 | |
15-16 | От якобинской диктатуры к Директории | 2 | 29.04/06.05 | |
17 | Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 | 11.05 | |
18 | Страны Востока в XVIII вв. | 1 | 13.05 | |
19 | Промежуточная аттестация (тест) Международные отношения в XVIII в. | 1 | 18.05 | |
20-24 | Повторение | 4 | 20.05/22.05 | |