СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Всеобщая история

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответстии с новым разделением по векам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Всеобщая история»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______Н.В.Морковкина

28.08.2018 года


ПРИНЯТО Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года









Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история

8 класс

2018-2019 учебный год










Аношенкова Светлана Сергеевна,

учитель истории и обществознания

Первая квалификационная категория





2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщей истории», 8 класс составлена для учащихся 8 «б» класса на 2018 -2019 учебный год на основании:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010г.)

3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебник:

Учебник О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М., « Русское слово - РС» 2015

На изучение данного предмета отводится 24 часа

Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НА 2018-2019 УЧ.ГОД

В процессе изучения предмета «Всеобщая история» получат возможность развить:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.


Личностные результаты

Ученик научится: представлениям о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»; приобщению к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интересу к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоению гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжалось в Средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Ученик получит возможность научиться: умению соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знаниям моральных норм; умению выделять нравственный аспект поведения; умению устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Метапредметные результаты (Регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)


Ученик научится: способность  планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);

готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;

умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., - презентации с использованием ИКТ, проекты);

способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Нового времени, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.

Ученик получит возможность научиться: решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры XV – XVIII   веков, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением. Рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.


Предметные результаты

Ученик научится:

  • целостное представление об историческом этапе развития человечества в конце XV – XVIII  веках как важном и оригинальном периоде Всеобщей истории, в котором происходило вызревание и утверждение признаков западноевропейской цивилизации, по-прежнему характерных для современного общества или востребованных им в качестве идеалов самосовершенствования;

  • понимание роли Европы, вопросов веры и разума в первом периоде Новой истории, в процессах становления новой, рационалистической, картины мира, в изменении историко-географического пространства, в развитии международных и общественных отношений, в становлении образа жизни и самосознания человека Нового времени;

  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важнейших политических и социальных институтов, научных открытий и изобретений Нового времени;

  • способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Нового времени, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов, касающихся, прежде всего, религиозной толерантности и межкультурного взаимодействия;

  • представление о политических и философских текстах как специфических источниках по истории первого периода Нового времени, отражающих дух и содержание борьбы со «старым порядком»;

  • умения датировать важнейшие события и процессы Новой истории зарубежных стран, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития западных и восточных цивилизаций, синхронизировать факты из истории разных народов и государств конца XV – XVIII столетий, в том числе с историей России;

  • умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в связи с масштабными процессами в экономике и политике (Великие географические открытия, Реформация и Контрреформация, промышленный переворот и т.д.), сравнивать, анализировать и обобщать данные нескольких карт, расширяя и конкретизируя ими информацию учебника и других источников;

  • умения прослеживать тенденции в изменении географических знаний и мировоззренческих установок людей XVI - XVIII веков, объяснять их переменами, происходившими в западноевропейском обществе и культуре Нового времени;

  • умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории Нового времени (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, их этапы, результаты, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам или самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни, и др.), оформлять результаты своей работы в соответствующих форматах таблиц, логических схем и других видов условно-графической наглядности;

  • умения сравнивать однородные исторические факты из истории Средних веков и Нового времени (города, формы производства и торговли, парламент, армия, третье сословие и т.п.), а также явления, характерные  для разных этапов собственно Нового времени (мануфактура и фабрика, монархия и республика, буржуазия и наемные рабочие и т.п.) или для разных стран и народов мира в эпоху Нового времени; объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

  • умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных, религиозных и политических групп Нового времени, в том числе на основе первоисточников и дополнительной информации; синхронизировать факты биографии и жизнедеятельности современников XV – XVIII столетий, высказывать суждения о вероятности их реальных встреч или духовных пересечений в идейно-культурном пространстве Нового времени;

  • умения описывать памятники истории и культуры Нового времени, в том числе посвященные важнейшим событиям своей эпохи и воплощающие «политику памяти»; рассказывать о важных событиях, используя приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого на основе текстовых и визуальных источников;

  • умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания,  вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию в учебнике и разных источниках, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Нового времени;

  • умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении в масштабах одного государства, а также общеевропейской и всемирной истории;

  • умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Нового времени, почерпнутыми из аксиологического анализа документов.

Ученик получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Нового времени;

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • отличать ключевые события, личности, явления и памятники культуры, а также с историю важных научных открытий в эпоху Нового времини от других периодов Всеобщей истории;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры Нового времени, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

  • умениям соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для Нового времени, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении;

  • умениям читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Нового времени, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;

  • готовности применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Нового времени, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.


Содержание учебного предмета. Всеобщая история. Новая история зарубежных стран в XVIII в.

Европейское Просвещение. Суть эпохи Просвещения. Английское Просвещение. «Властители умов»: Ш. Монтескье, Д. Дидро, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. «Просвещённый абсолютизм». Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения.

Европейская культура XVIII вв. Основные направления развития культуры в XVIII в. Развитие науки и техники. Повседневная жизнь: изменения структуры питания, демографические тенденции, итоги процесса урбанизации, общественный транспорт как новое явление. Духовная жизнь европейского общества XVIII в.Мир человека в литературе Нового времени. Стили художественной культуры XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Международные отношения XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Промышленный переворот в Англии.

Эпоха промышленного переворота. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

Война за независимость и образование США. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. «Отцы-основатели». Б. Франклин. Т. Джефферсон. Д. Вашингтон. Декларация независимости. Конституция США 1787 г.

Французская революция XVIII в. Причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Жирондисты. Марат. Робеспьер. Дантон. Программные и государственные документы. Декларация прав человека и гражданина. Жирондисты. Свержение монархии и установление республики. Якобинская диктатура и её крах. Революционные войны. Наполеон Бонапарт — деятель республики Итоги и значение революции.

Страны Востока в XVIII вв. Османская империя, Персия, Индии, Китай и Япония в XVIII в. Особенности культурной жизни и традиции Востока.

Основные итоги, характерные черты развития стран и народов мира к концу XVIII в.

Промежуточная аттестация

Тематическое планирование

№/№

Тема

Количество часов

(всего)

Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество)

1

Европейское Просвещение


Практическая работа -1

2

Европейская культура XVIII вв.


-

3



-

4



Тест -1

5



Практическая работа -1

6



-

7



Практическая работа -1

8



Тест-1



Календарно-тематический план

№ урока

Название раздела и тема урока

Количество часов

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

1

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

4.03


2

Европейское общество в начале XVIII в

1

6.03


3

Эпоха Просвещения. Время преобразований

1

11.03



4

Великие просветители Европы

1

13.03


5

Мир художественной культуры Просвещения

1

25.03


6

Борьба за передел Европы и мира

1

27.03


7

На пути к индустриальной эре

1

01.04


8-9

Промышленный переворот в Англии

2

03.04/08.04


10-11

Война за независимость. и образование США.

2

10.04/15.04


12

Франция в XVIII в. Ф

1

17.04


13

Причины и начало Великой французской революции.

1

22.04


14

От монархии к республике

1

24.04


15-16

От якобинской диктатуры к Директории

2

29.04/06.05


17

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

11.05


18

Страны Востока в XVIII вв.

1

13.05


19

Промежуточная аттестация (тест) Международные отношения в XVIII в.

1

18.05


20-24

Повторение

4

20.05/22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!