СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Всеобщая история. История России" 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Всеобщая история. История России" ФГОС 10 класс, 68 часов, базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Всеобщая история. История России" 10 класс»



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений , Примерной программы по истории ( письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 г. № 03-1263;перечень программ по учебным предметам и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 09.03.04.№1312) ;. Историко-культурного стандарта и Концепции нового учебно-методического комплекса (разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г.Пр. №1334, утвержден на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 г.) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (с изменениями и дополнениями); примерной программа среднего (полного) общего образования по истории /Программа « Новейшая история зарубежных стран. XX век- начало XXI века» А.О.Сорока-Цюпа,О.Ю.Стрелова. М.: Просвещение.2014г

примерной программа среднего (полного) общего образования по истории /Программы образовательных учреждений по истории и обществознанию» 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. – М.: Просвещение, 2006 г.

Данная рабочая программа является частью образовательной программы школы. Срок реализации 2020-2021 учебный год.


Рабочая программа рассчитана на изучение истории России на базовом уровне.

Учебный предмет «История России. Всеобщая история» изучается на ступени среднего полного образования в 10 классе в качестве обязательного предмета в объёме 68 часов, включая региональный компонент. В учебный предмет входит: «Всеобщая история» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательно­го предмета в 10 классе в общем объеме — 28 часов в год, и учебный предмет «История России» в 10 классе является завершающим в линейной системе преподавания истории в 5-10 классах и охватывает период с 1914 года по 2019 год в объеме 40 часов. Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории составлена с учетом перехода на ФГОС СОО в соответствии с историко-культурным стандартом, концепцией преподавания Отечественной истории, проектом концепции преподавания Всеобщей истории, а также с учетом нового УМК. Перспектива перехода на ФГОС СОО обусловлена новыми требованиями к вопросу подготовки выпускников 11 класса к ЕГЭ.

В рабочую программу учителем внесены изменения и дополнения в следующие графы: нумерация уроков, количество часов, отведённое для изучения данной темы урока, название тем урока.


Данная программа выполняет следующие функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Основными целями и задачами рабочей программы являются:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Учебно-методический комплекс:

Сороко-Цюп О. С. С65 История. Всеобща история. Новейшая история. 10 клас : учеб. дл общеобразоват. организаци : базовый и углуб. уров­ / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюп ; по ред. А. А. Искендерова. — М. : Просвещение, 2019.

История России, 10 класс. Горинов М.М., Данилов А.А. под редакцией Торкунова в трех частях, Москва, Просвещение, 2019 г.

Методическое пособие с электронным приложением «Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс»; автор-составитель: О.А.Мартьянова; Москва «Планета», 2012 год.




Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса:

• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

• представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• оценивать собственные действия, учебные достижения.

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историко- культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.






Учебно- тематический план


п\п

Наименование разделов .

Всего часов

Контрольные  работы (кол-во часов)

1


2


3


4


5

Введение


Новейшая история. Первая половина 20 а.


Новейшая история. Вторая половина 20 – начала 21 вв.


Повторение


Россия в годы «великих потрясений»

1


16


10


1









1

6.

Советский союз в 1920—1930-х гг.

9

1

7

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

6

1

8

Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг.

14

1

9

Российская Федерация

6

1


Всего:

68

5







Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Характеристика вида деятельности

Дата проведения занятий

Плани

руемая

Фактическая

1

1.Введение.

Введение.

1

Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества.

Объяснять причины быстрого роста городов.

Сравнивать состояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX века.



2

2.Новейшая история. Первая половина XX в

Индустриальное общество в начале XX века.

1



3


Политическое развитие в начале XX века.

1

Объяснять сущность и направления демократизации

жизни в начале XX в.

Сравнивать политические партии начала XX в. и

XIX в.

Оценивать роль профсоюзов.



4


«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Показывать на карте и комментировать состав и

территории военно-политических блоков.

Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны.



5


Первая мировая война.1914-1918 гг.

1

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны.

Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать

взаимодействие союзников.

Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала.



6


Версальско-Вашингтонская система.

1

Локализовывать события на карте, показывать территориальные изменения на политической карте;

-осуществлять поиск необходимой информации, использую средства Интернета;

-излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой войны;

-рассказывать об основных событиях (первая мировая война) и главных участниках;

-высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода



7


Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е годы. США и страны Европы.

1

Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.

Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.) Комментировать итоги и последствия революций.

Объяснять причины и последствия распада Российской империи.







Называть причины быстрого роста экономики

США.

Характеризовать международные отношения в

1920-е гг.

Сравнивать развитие Великобритании, Германии,

Франции, США в 1920-е гг.

Готовить сообщения (с помощью Интернета).



8-9



Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

2


Объяснять причины и особенности экономического

кризиса.

Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы.

Характеризовать авторитарные режимы и их особенности.

Называть особенности кризиса в США.

Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта.

Характеризовать социальные реформы «нового курса».



10


Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция.

1

Сравнивать экономическую политику Англии и США

в период кризиса.

Разрабатывать проекты по проблематике темы урока.

Анализировать внешнюю политику Великобритании

в 1930-е гг.

Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе

фашизма во Франции.



11-12


Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания.

2

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии.

Характеризовать итальянский фашизм.

Объяснять, почему Италия стала первой страной

Европы, где утвердился фашизм; причины установления

тоталитарной диктатуры в Германии.

Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании.



13


Восток и Латинская Америка в первой половине XX века.

1

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг.

Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии.

Раскрывать смысл понятия «гандизм».

Выделять особенности общественного развития.

Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.

Сравнивать развитие Мексики и Кубы.



14


Культура и искусство первой половины XX века.

1

Раскрывать социальный смысл революции в естествознании.

Давать оценку достижениям художественной культуры.

Характеризовать новый стиль в искусстве — модерн.

Распознавать и оценивать произведения в стиле модерн.



15



Международные отношения в 1930-е годы. Повторение по теме «Мир с 1900 до 1930 гг.»

1


Основные знания и умения, полученные в ходе изучения данных тем.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Готовить доклады, сообщения с помощью интернет-ресурсов.

Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.



16


Вторая мировая война.1939-1945 гг.

1

Объяснять причины Второй мировой войны.

Анализировать готовность главных участников к войне.

Называть периодизацию войны.

Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий.

Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.



17


Вторая мировая война 1939-1945 гг.Коренной перелом в ходе II мировой войны.

1

Проводить поиск необходимой информации в разных источниках (в т.ч. Интернете);

Сравнивать данные разных источников о готовности СССР к войне, роли СССР во Второй мировой войне;

Рассказывать о событиях и их участниках;

Излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ, о причинах победы стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.



18

3.Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI вв

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Объяснять основные последствия войны для стран- союзников, стран-агрессоров, всего мира.

Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание.

Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков.



19



Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

1


Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях.

Характеризовать государство благосостояния.

Объяснять условия развития массового производства.

Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества.

Сравнивать индустриальное и постиндустриальное

общества.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.



20



Политическое развитие.

Гражданское общество. Социальные движения.

1


Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах.

Подготовить сообщения с помощью интернет-ресурсов.

Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.

Называть главные черты гражданского общества.

Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.



21


Капиталистический мир во второй половине XX века: США, Великобритания, Франция, Италия.

1

Объяснять особенности развития США в изучаемый период.

Выявлять особенности лейбористского курса.

Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра.

Оценивать политику де Голля и её социальные достижения.

Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.

Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики.

Обозначать главные черты социального рыночного

хозяйства.

Характеризовать Германию до объединения и после него.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.



22


Германия: раскол и объединение.

1



23


Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1

Сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945–2007 гг.

Выделять наиболее общие причины революций 1989—1991 гг.

Подготовить доклады с помощью интернет-ресурсов.



24


Латинская Америка, страны Азии и Африки во второй половине XX-XXI вв.

1

Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран.

Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.

Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран (по выбору).

Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки.

Характеризовать две модели развития в Азиатско- Тихоокеанском регионе.

Сравнивать развитие Японии и Китая.

Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.



25



Международные отношения.


1


Объяснять причины складывания биполярного мира.

Характеризовать противоречия биполярного мира.

Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений.

Подготовить сообщения с помощью Интернета.

Определять значение распада СССР для мировой системы.




26


Культура второй половины XX – начала XXI вв.

1

Подготавливать презентации в Power Point на основе анализа достижений изобразительного искусства, кино в соответствии с регламентом.

Разрабатывать виртуальную экскурсию с помощью интернет-ресурсов.

Раскрывать особенности модерна и постмодерна.

Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе.

Объяснять особенности нового видения мира.



27


Глобализация в конце XX –начале XXI вв. Глобальные проблемы современности.

1

Объяснять смысл понятия глобализация.

Называть главные черты современной глобализации; три основных центра мировой экономики.

Приводить примеры глобального взаимодействия стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде.



28

4.Итоговое повторение.

Итоговое тестирование за курс 10 класса.

1

Применять сновные знания и умения, полученные в ходе изучения данного курса всеобщей истории.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока.

Количество

часов

Характеристика вида деятельности

Дата проведения

занятий

План

Факт

1

1.Россия в годы «великих потрясений»

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в Первой мировой войне.

1

Определять причинно-следственные связи. Высказывать и аргументировать собственные суждения. Актуализировать знания из курса Всеобщей истории.

Систематизировать информацию в виде плана. Выстраивать логическую цепочку рассуждений. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник.

Прогнозировать значение исторических процессов и явлений. Определять причинно-следственные связи. Уметь проектировать историческую ситуацию

Использовать карту при изложении основных событий войны. Приводить аргументы, как в поддержку, так и в опровержение выдвинутых суждений.

Прояснять при помощи словаря смысл терминов.



2


Великая российская революция: февраль 1917 г. Великая российская революция: октябрь 1917 г.

1














Планировать и осуществлять дополнительную познавательную деятельность по теме. Определять причинно-следственные связи. Прогнозировать последствия и значение исторических событий. Систематизировать знания при работе с текстом учебника. Объяснять смысл исторических понятий. Анализировать и сравнивать программы политических партий. Определять свое отношение к исторической личности.. Давать аргументированные собственные суждения.

Формулировать аргументы за и против выдвинутого аргумента. Определять причинно-следственные связи. Оценивать мнения и позиции представителей разных социальных групп. Давать расшифровку сокращенных названий, проясняя их смысл. Раскрывать роль лозунга в политической борьбе за влияние в массах. Сравнивать политические течения. Использовать метод сравнительного анализа при сопоставлении исторических событий. Аргументировать свою точку зрения.



3


Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

1

На основе систематизации делать выводы. Применять ранее полученные знания. Давать оценку историческим деятелям. Определять причины и следствия исторических процессов. Анализировать и делать выводы на основе учебника. Систематизировать материал. определять значение терминов и понятий. Выявлять противоречия исторических событий.

Давать характеристику деятельности политических партий. Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения.



4


Гражданская война

1

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события. Определять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям.



5


Идеология и культура периода Гражданской войны.

1

Устанавливать связь между социально-политической и культурной жизнью общества. Уметь делать обобщения на основе систематизации знаний. Определять цели государственной политики в сфере культуры. Планировать свою познавательную деятельность.



6


2.Советский союз в 1920-1930 гг

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов и переход к НЭПу.

Экономика НЭПа

1


Определять последствия исторических явлений, событий. Давать характеристику положения в стране на основе анализа исторической карты. Раскрывать сущность терминов. Выявлять противоречивость исторических явлений. Критически оценивать действия власти во внутренней политике.

Высказывать аргументированное собственное мнение. Раскрывать сущность исторических явлений. Систематизировать материал. Анализировать исторические источники. Давать оценку программе экономического развития государства. Прогнозировать последствия исторических событий.



7


Образование СССР и национальная политика в 1920-е гг.

1

Выделять предпосылки исторических процессов. Объяснять причины исторических событий. Сравнивать различные точки зрения. Анализировать роль личности в истории. Характеризовать принципы государственного устройства.



8


Политическое развитие в 1920-е гг.

1

Раскрывать связь между политическим и социально-экономическим развитием страны. Систематизировать материал о деятельности политических сил. Раскрывать связь между историческими событиями. Проявлять критическое мышление. Объяснять смысл исторических терминов и понятий. Давать характеристику деятельности исторических персоналий.



9


Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг

1

Определять причинно-следственные связи. Формулировать актуальные задачи внешней политики государства. Характеризовать интересы различных участников внешнеполитических отношений. Отслеживать сущность и последовательность исторических событий. Проявлять критическое мышление в оценке исторических событий.



10


Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

1

Характеризовать особенности культурной и научной жизни общества. Определять значение духовного и научного наследия. Объяснять поведение людей, их деятельность.



11


Великий перелом. Индустриализация

1

Группировать и систематизировать признаки явлений и процессов. Выявлять отличительные признаки событий. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. Объяснять мотивы поступков людей в определенную историческую эпоху. Оценивать роль исторических личностей. Оценивать итоги исторических событий.



12


Коллективизация сельского хозяйства

1

Раскрывать процесс влияния политики государств в отношении различных социальных групп общества. Определять причины исторических событий. Составлять схемы. Определять собственное отношение к историческому событию. Раскрывать сущность исторического явления. Давать анализ исторической ситуации. Оценивать точку зрения ученых-историков. Анализировать альтернативные точки зрения. Характеризовать основные итоги коллективизации.



13


Политическая система в 1930- е годы.

Советская национальная политика в 1930-е гг

1

Раскрывать признаки политической системы государства. Определять роль партии в политической системе. Раскрывать основные положения Конституции 1936 г. Определять роль массовых общественных организаций в жизни общества. Раскрывать признаки понятий и приводить примеры для их подтверждения. Сравнивать и анализировать различные явления. Выявлять противоречия между заявленными положениями в государственных актах и реальном их воплощении. процессов.

Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Использовать карту как исторический источник. Систематизировать исторический материал. Делать самостоятельные выводы.



14


Культурное пространство советского общества в 1930-е гг

СССР и мировое сообщество в 1930 годы

1

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов.

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Использовать текст документов как исторический источник. Выявлять причины принятия международных актов, договоров. Раскрывать роль страны на международной арене. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики.



15

3.Великая Отечественная война.1941-1945 гг

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственного устройство страны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Выявлять противоречивость исторических событий и явлений. Формулировать выводы, высказывать аргументированное собственное суждение.



16


Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942)


1

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу.



17


Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

1

Актуализировать знания по всеобщей истории. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. На основе карты давать характеристику главных направлений военной операции и проектировать её последствия. Определять последствия исторических явлений, процессов. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать характеристику результатов событий и явлений.



18


Человек и война: единство фронта и тыла.

1

Оценивать поведение людей, их деятельность. Определять информационную ценность кинематографа. Раскрывать взаимосвязь между различными сторонами жизни общества. Оценивать позиции разных социальных групп. Приводить примеры, разъясняющие смысл лозунга.



19


Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943).

Народы СССР в борьбе с фашизмом.

1

Актуализировать знания по всеобщей истории Объяснять причины исторического события. Аргументировать свою позицию. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы.

Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Выявлять противоречивый характер исторических явлений и процессов. Формулировать задачи государства в историческом контексте. Использовать карту как исторический источник. Систематизировать исторический материал. Делать самостоятельные выводы.



20


Третий период войны. Победа СССР в великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны.

1

Актуализировать знания по всеобщей истории. Систематизировать информацию на основе карты. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям.

Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать характеристику результатов событий и явлений. Высказывать и аргументировать свое мнение.



21

4.Апогей и кризис советской системы.1945-1991 гг.

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики.

1

Рассмотреть планы, ход и итоги восстановления хозяйства страны после войны; выяснить влияние войны на политические настроения в обществе; определить причины ужесточения политического режима.



22


Изменения в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы.

1

Рассмотреть причины изменения взаимоотношений между союзниками по антигитлеровской коалиции и начала «холодной войны», определить ее черты. Определить причины ужесточения политического режима.



23


Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».

1

Рассмотреть причины изменения взаимоотношений между союзниками по антигитлеровской коалиции и начала «холодной войны», определить ее черты. Определить причины ужесточения политического режима.



24


Смена политического курса.

1

Выявить причины появления системы «коллективного руководства» после смерти И. В. Сталина; охарактеризовать решения, итоги и последствия ХХ съезда КПСС.



25


Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

1

Охарактеризовать экономические программы Г. М. Маленкова и Н. С. Хрущева, итоги их реализации и причины неудач; определить уровень жизни советских людей во второй половине 1950-х — начале 1960-х гг.; рассмотреть успехи и неудачи научно-технической революции в СССР.



26


Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

1

Охарактеризовать направления внешней политики СССР в 1950-х — начале 1960-х гг.; рассмотреть причины противоречивости внешнеполитической

деятельности советского руководства.



27


Политическое развитие в 1960-х — середине 1980-х гг.

1

осознавать готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории



28


Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг. Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг.

1

Применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

применять различные методы исторического анализа; самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений



29


Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.

1

Осознавать готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории



30


Политика разрядки международной напряжённости. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

1

На основе систематизации делать выводы. Применять ранее полученные знания. Давать оценку историческим деятелям. Определять причины и следствия исторических процессов. Анализировать и делать выводы на основе учебника. Систематизировать материал. определять значение терминов и понятий. Выявлять противоречия исторических событий.

Давать характеристику деятельности политических партий. Оценивать влияние различных факторов на становление экономики страны. Устанавливать связь между явлениями политической и экономической жизни общества. Прогнозировать последствия исторических процессов и явлений. Давать оценочные суждения.



31


Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

1

Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственного устройство страны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Выявлять противоречивость исторических событий и явлений. Формулировать выводы, высказывать аргументированное собственное суждение.



32


Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы.

1

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов.

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Использовать текст документов как исторический источник. Выявлять причины принятия международных актов, договоров. Раскрывать роль страны на международной арене. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики.



33


Новое политическое мышление и перемены во внешней политике.

1

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события. Определять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям.



34


Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР.

1

Отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории



35

5.Российская Федерация.

Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е гг.

1

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов.

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы.



36


Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

1

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов.

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Использовать текст документов как исторический источник. Выявлять причины принятия международных актов, договоров. Раскрывать роль страны на международной арене. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики.



37


Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

1

Определять причины исторических событий. Проявлять критичность суждений в оценке событий истории. Владеть приемом сравнительного анализа. Использовать историческую карту как исторический источник. Систематизировать информацию. Выявлять последствия исторического события. Определять свое отношение к наиболее значимым историческим событиям.



38


Политическая жизнь России в начале XXI в. Экономика России в начале XXI в.

1

Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственного устройство страны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Выявлять противоречивость исторических событий и явлений. Формулировать выводы, высказывать аргументированное собственное суждение.



39


Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI в. Россия в 2008— 2018 гг.

1

Определять собственное отношение к достижениям культуры. Анализировать исторические явления под заданным углом зрения и прогнозировать его последствия. Раскрывать сущность явлений и процессов.

Определять причины исторических событий. Выявлять последовательность исторических процессов. Прогнозировать последствия исторических событий и процессов. Систематизировать материал и делать самостоятельные выводы. Использовать текст документов как исторический источник. Выявлять причины принятия международных актов, договоров. Раскрывать роль страны на международной арене. Давать анализ внешнеполитической деятельности государства. Раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней политики.



40


Итоговая контрольная работа.

1

Применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

применять различные методы исторического анализа; самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!