СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлёнок» МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа воспитания

            для организации отдыха детей и их оздоровления

                        оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Орлёнок» МКОУ СОШ № 12

с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлёнок» МКОУ СОШ № 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 С. БУРУКШУН

ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Обсуждено на заседании

педагогического совета

МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун

протокол № от «17» мая 2023 г

Утверждаю_____________

Директор МКОУ СОШ № 12

с. Бурукшун А. И. Кривонос

Приказ № от 20. 05.2023 г






Рабочая программа воспитания

для организации отдыха детей и их оздоровления

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Орлёнок» МКОУ СОШ № 12

с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края



(Составлена на основе тематической дополнительной

общеразвивающей программы «Содружество орлят России» на 2023 год)





Автор – разработчик: Данник Марина Викторовна








2023 год







Содержание программы






Раздел I. Введение 3

Раздел II. Краткая характеристика детей-участников программы 4

Раздел III. Понятийный аппарат 4

Раздел IV. Целевой блок 6

Раздел V. Содержание программы 7

Раздел VI. Система диагностики результатов 9

Раздел VII. Информационно-методическое обеспечение программы 12

Раздел VIII. Кадровое обеспечение программы 15

Раздел IX. Ресурсное обеспечение программы 15

Список использованных источников и литературы 17

Приложение I.Пояснительная записка смены пришкольного лагеря 18

































Раздел I. Введение

В современное время особое внимание государство уделяет воспитанию подрастающего поколения. Данные вопросы затронуты в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). Формирование поколения, готового разделять духовно-нравственные ценности российского общества, является стратегической задачей на современном этапе.

Младший школьный возраст является не только временем освоения ребёнком новых социальных ролей и видов деятельности, но также это сензитивный период для его активного личностного развития, приобретения знаний о духовных и культурных традициях народов Российской Федерации, традиционных ценностях, правилах, нормах поведения, принятых в российском обществе. «Знание младшим школьником социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение…, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений» (Примерная программа воспитания).

Формирование социально-активной личности младшего школьника в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для его личностного развития, социального окружения, а также доступных для понимания ребёнком данного возраста: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Смена в лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России» и будет реализована в период летних каникул. В период реализации смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России». Игровая модель и основные события смены направлены на закрепление социальных навыков, дальнейшее формирование социально-значимых ценностей детского коллектива, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми, подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе «Орлята России» или проектах Российского движения школьников на следующий учебный год.

Организованное педагогическое пространство летнеголагеря является благоприятным для становления личности младшего школьника и формирования детского коллектива благодаря:

  • интенсивности и событийности всех процессов, позволяющих ребёнку проявить свои индивидуальные особенности;

  • эмоциональной насыщенности деятельности;

  • комфортного взаимодействия в уже сложившемся коллективе или новом для ребёнка временном детском коллективе.

Методической основой программы смены является базовая методика совместной деятельности детей и взрослых, а содержание предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела,основанного на этапах КТД И. П. Иванова – совместное создание взрослыми и детьми праздника.

При построении педагогического процесса для младших школьников в летнем лагере необходимо учитывать следующие принципы:

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при выборе содержания и форм деятельности;

  • принцип событийности общелагерных дел и мероприятий, т.е. значительности и необычности каждого события как факта коллективной и личной жизни ребёнка в детском лагере;

  • принцип включения детей в систему самоуправления жизнедеятельностью детского коллектива, направленный на формирование лидерского опыта и актуализацию активного участия в коллективных делах;

  • принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей, уважения личного мира каждого ребёнка.

Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смен в 2022 году, станут: Год культурного наследия народов России, год 350-летия со дня рождения Российского императора Петра I, 100-летие Пионерской организации.


Раздел II. Краткая характеристика детей-участников программ летних смен

Участниками становятся ученики 1 – 4-х классов общеобразовательных организаций, принимавшие в течение учебного года участие в реализации Программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России».

Смена в пришкольном лагере предполагает участие 1 - 4 классов – дети в возрасте 6-11 лет.

Раздел III. Понятийный аппарат

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Социальная активность младшего школьника – способность ребёнка включаться в специфические для его возраста виды деятельности, которые способствовали бы получению результатов, значимых для других и для себя (в плане становления социально значимых черт личности). В содержательном плане она проявляется в исполнительности и элементах инициативы, когда ребёнок включается в решение тех или иных задач, которые могут быть оценены с точки зрения ценности для общества, а главным образом для становления качеств личности, знаний и умений самого ребёнка. (Ситаров В.А., Маралов В.Г. Статья «Социальная активность личности (Уровни, критерии, типы и пути её развития)» /Научный журнал Московского гуманитарного университета «Знание. Понимание. Умение» №4 ­– 2015г.)

Социализация – процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, соц. группе. (Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.endic.ru/enc_sociology/Socializaciya-2958.html (Дата обращения: 30.11.2021))

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30)

Педагогическое событие – момент реальности, в котором происходит личностно-развивающая, целе- и ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребёнка, их событие. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30)

Коллективно-творческие дела– это один из типов форм организации воспитательной деятельности, основное средство современной методики воспитания. Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994. –c.29-34)

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей.(Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.)

Коллективное творческое воспитание– это система работы, строящаяся на основе отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников как старших и младших товарищей. (Библиотека Коммунарство [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivakol.html(Дата обращения: 30.11.2021))

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. (Словарь психологических качеств и свойств [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ht-lab.ru/knowledge/dictionaries/slovar-psikhologicheskikh-kachestv-i-svoystv/3721/(Дата обращения: 30.11.2021))

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена.

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.47). Ценностные основания, рассматриваемые в рамках реализации программы: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. (Фришман И.И. Программа «Игра – дело серьёзное» Научно-практический центр Центрального Совета Союза пионерских организаций СССР).


Раздел IV. Целевой блок
  1. Цель и задачи

Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи воспитания:
  • усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;

  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;

  • приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.

Ожидаемые результаты
  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  2. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  3. Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего города, республики, государства.

  4. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.

  5. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах.

  1. Паспорт программы


Полное название программы

Программа «Орлята России» 1 смены лагеря «Орленок» с дневным пребыванием детей МКОУСОШ №12 с.Бурукшун

Автор программы

Заместитель директора Самарская В.И., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Данник М.В.

Руководитель программы

Начальник первой лагерной смены, воспитатели

Территория, представившая программу

МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун Ипатовский район Ставропольский край

Название проводящей организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 села Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края

Адрес организации

356626, Российская Федерация Ставропольский край, Ипатовский район, село Бурукшун ул. Профсоюзная, дом 29

Телефон

8 (865-42) 32-0-33

Форма проведения

лагерь с дневным пребыванием (Сюжетно – ролевая игра)

Цель программы

создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.


Направленность программы

социально-гуманитарная

Оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, но приоритетным направлением является патриотическое воспитание. В программе предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. В центре всех мероприятий ребенок, его интересы, здоровье и

безопасность

Сроки проведения

1-22 июня 2023г.

Место проведения

МКОУ СОШ №12 с. Бурукшун Ипатовский район Ставропольский край детей"

Официальный язык программы

русский

Участники программы

Дети в возрасте от 7 до 13 лет


Общее количество участников

(в том числе детей)

Всего – 44 человек:

  • педагогов и технических работников – 9 чел.,

  • детей в летнем лагере – 35 чел.

Географии участников

Ипатовский муниципальный округ Ставропольский край

Условия участия в программе

Заявление родителя (законного представителя), возраст 7 – 13 лет, желательно наличие фотоаппарата или мобильного устройства с фотокамерой…

Условия размещения участников

Помещение (классные комнаты, спортзал) МКОУ СОШ №12 с.Бурукшун

Краткое содержание программы

Освоение детьми через включение их в игру общечеловеческих ценностей и принципов гуманизма, формирование навыка осознанного выбора здорового образа жизни.

История осуществления программы

Опыт работы школы по организации летнего отдыха обучающихся

- Программа реализуется впервые


Содержание, виды и формы воспитательной деятельности


Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Модуль «Будущее России»

Данный модуль направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

  • Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам:

  • Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

  • Участие в региональных, муниципальных мероприятиях.

  • Взаимодействие с общественными организациями региона, города.

  • Формирование межкультурных компетенций.

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.

Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:

  • торжественное открытие и закрытие смены (программы);

  • тематические дни. Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат;

  • торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;

  • тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;

  • мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания

Модуль «Отрядная работа»

Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

  • коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени;

  • как правило, коллектив объединяет детей из разных классов;

  • автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности;

  • коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность;

  • завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

  • планирование и проведение отрядной деятельности;

  • поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

  • организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях;

  • формирование и сплочение отряда через игры, тренинги на сплочение и командообразование;

  • предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

  • принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

  • диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

  • аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

  • поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

  • сбор отряда: организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой воспитатели действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.

Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне Лагеря самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного по отряду, работа творческих и инициативных групп. Постоянно действующий орган самоуправления - это совет отряда.

Модуль «Здоровый образ жизни»

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепления здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т. п.

Основными составляющими здорового образа жизни является: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.

Система мероприятий в Лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:

  • физкультурно-спортивные мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы;

  • спортивно – оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе;

  • просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;

  • встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда Лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком Лагеря.

Реализация воспитательного потенциала предметно – эстетической среды предусматривает:

  • тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря;

  • оформление отрядного уголка, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд, воспитатель является организатором и идейным вдохновителем.

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения событий (праздников, церемоний, творческих вечеров, выставок, КТД, отрядных дел и т. п.);

  • оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т. п.);

  • акцентирование внимания детей по средствам элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;

  • «места новостей» - оформление стенда, содержащего в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско – патриотического, духовно – нравственного содержания, поздравления, афиши и т. п.;

  • размещение регулярно сменяемого экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в Лагере.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различного трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам.

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:

  • физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;

  • целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • разработка и реализация разных форм профилактических воспитательных мероприятий;

  • организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;

  • поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению.

Модуль «Экскурсии и походы»

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др.

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Содержание программы смены по периодам

Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавить или разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике содержания всей программы и смысла игрового сюжета.

Обязательным условием для детей-участников является то, что они предварительно не знакомятся с содержанием всей смены, а постепенно узнают о том, что их ждёт в течение дня: каждое утро, открывая новые страницы волшебной книги, ребята, вместе со своим вожатым/учителем, находят новые подсказки и приглашение к продолжению путешествия (в новый тематический день).


В зависимости от планирования дня в смене конкретным лагерем могут быть добавлены дополнительные дела/события, идущие в единой логике развития событий или взяты примеры дел, которые приведены в перечне.

Организационный период (1-2 дни смены) – орлята-эколята собираются вместе после учебного года, чтобы интересно и познавательно провести время, познакомиться.

Задачи организационного периода:

    • адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;

    • знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;

    • знакомство со всеми участниками смены через творческие визитки отрядов;

    • знакомство с содержанием программы смены (ввод в игровой сюжет, информирование детей об их возможностях в смене).


Формы ключевых событий и дел

Краткое описание

1-й день смены. Организационный период. Формирование отрядов.

Игровой час «Играю я – играют друзья»

(уровень отряда)


Включает в себя проведение игр или игровых программ на взаимодействие, командообразование, сплочение, выявление лидера, создание благоприятного эмоционального фона в коллективе; при необходимости игры на знакомство или закрепление имён.

Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь»

(уровень лагеря)


Включает в себя официальный старт смены – открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, творческим номером,приветственной речью начальника лагеря;далее переход к хозяйственному сбору, который подразумевает знакомство участников смены с территорией лагеря, с основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены. Итогом общего сбора участников «Здравствуй, лагерь» становится погружение детей в игровую модель смены, и, соответственно,обнаружение каждым отрядом своего сундука и пониманием того, каким образом этот сундук можно будет открыть.

2-й день смены. Погружение в игровой сюжет смены.

Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это – мы!»

(уровень лагеря)


Подразумевает знакомство отрядов друг с другом, творческую презентацию визиток, названий и девизов; знакомство с творческой визиткой «вожатского» отряда –  коллективом учителей, педагогов, наставников-старшеклассников, если они принимают участие в реализации программы смены.

По итогам представления творческих визиток отряды получают ключи к своим сундукам.

Тематический час «Открывая страницы интересной книги»

(уровень отряда)

Данное дело начинается с открытия сундука, где отряд находит волшебную книгу, открыв которую, ребята видят послание от жителей неизвестной страны. Также жители знакомят детей с правилами, которые приняты в неизвестной стране. На основе этих правил отряд продумывает группы ЧТП.


Основной период (3-13 дни смены) – орлята-эколята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители этой страны.

Задачи основного периода:

  • знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;

  • поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата;

  • создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.


Ключевые события и дела

Описание ключевых дел 

3-й день смены. Тематический день «Национальные игры и забавы»

Время отрядного творчества

«Мы – Орлята!»

(уровень отряда)

Направлено на знакомство детей с национальными играми и забавами России/региона Российской Федерации. В рамках дела ребята рассматривают спектр национальных игр и забав, и более подробно знакомятся с одной конкретной игрой, заранее определённой жребием.

Игровая программа

«Мы – одна команда!»

(уровень лагеря)

Предполагает выполнение участниками заданий и игр на сплочение и командообразование и проведение для других ребят своей игры, с которой они познакомились во время отрядного творчества «Мы – Орлята!»

4-й день смены. Тематический день «Устное народное творчество»

Конкурс знатоков

«Ларец народной мудрости»


Конкурс рисунков «Я в гости к Пушкину спешу!»

(уровень отряда)

Конкурс направлен на знакомство детей с устным народным творчеством России/региона Российской Федерации. Это могут быть сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки.

Конкурс направлен на знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина.

Инсценировка сказок

А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

(уровень лагеря)

Ребята с помощью игрового приёма выбирают сказку, которую им предстоит инсценировать. Здесь и сейчас готовят костюмы из подручных средств, придумывают простые реплики, репетируют. После чего открывается занавес и начинаются представления отрядов. После представлений отрядов ждёт сюрприз – небольшое творческое задание – экспромт на сцене от вожатых.

5-й день смены. Тематический день «Национальные и народные танцы»

Танцевальный флешмоб «В ритмах детства»

(уровень отряда)

Дело направлено на разучивание с отрядом танцевального флешмоба, который будут танцевать все «Орлята России» по стране в определённый день.

Танцевальная программа «Танцуем вместе!»

(уровень лагеря)

Направлена на знакомство детей с национальными танцами России/региона Российской Федерации, где они не только узнают новую информацию, но и пробуют разучить и исполнить разные танцы.

6-й день смены. Тематический день «Великие изобретения и открытия»

Научно-познавательные встречи «Мир науки вокруг меня»

(уровень отряда)

Предполагает знакомство детей с изобретениями и великими открытиями России/региона Российской Федерации посредством встреч с учителями старших классов по химии, физике, биологии, географии (или представителями кванториумов и других естественно-научных центров населённого пункта), которые могут показать практические опыты или, например, рассказать про сложную науку интересно и занимательно.

Конкурсная программа «Эврика!»

(уровень лагеря)

Предполагает соревнование команд по решению интересных кейсов, основанных на методике ТРИЗ, где ребятам необходимо предложить своё необычное и вполне реальное решение того или иного задания. Решив кейс, команда дружно восклицает «Эврика!», тем самым обозначая, что у них есть идея решения задания.

7-й день смены. Тематический день «Природное богатство и полезные ископаемые»

Виртуальная экскурсия в дендропарк «Кладовая природы»

(уровень отряда)

Предполагает знакомство детей с природным богатством и полезными ископаемыми России/региона Российской Федерации. Экскурсия строится по принципу поисковой исследовательской деятельности.

Создание экологического постера и его защита

(уровень лагеря)

То, что ребята смогли найти и изучить во время экскурсии, им предлагают внести в создание своего экологического постера. Особенность заключается в том, что у ребят будет ограниченное время на выполнение своей работы и подготовку её защиты. Итогом станет презентация всеми отрядами своих постеров на экологическую тематику.

8-й день смены. Тематический день «Прикладное творчество и народные ремёсла»

Мастер-классы

«Умелые ручки»

(уровень отряда)

Предполагает посещение детьми дома творчества или кружков/студий прикладного характера, где они смогут рисовать, лепить, выжигать, шить, плести и т.д.

Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

(уровень лагеря)

Направлена на знакомство детей с прикладным творчеством и народными ремёслами России/региона Российской Федерации и даёт возможность детям узнать о народных ремёслах, пофантазировать и создать что-то своё.

9-й день смены. Тематический день «Национальная кухня»

Настольная игра «Экспедиция вкусов»

(уровень отряда)

В рамках игры дети знакомятся с периодом правления первого российского императора – Петра I, а именно с теми продуктами, которые он завёз в Россию; с разнообразием современных рецептов из этих продуктов.

Костюмированное кулинарное шоу «Шкатулка рецептов»

(уровень лагеря)

Предполагает знакомство детей с национальной кухней народов России/региона Российской Федерации.

10-й день смены. Тематический день «Открытые тайны великой страны»

Тематический час «Открываем Россию»

(уровень отряда)

Дело предполагает подведение итогов путешествия по неизвестной стране. В рамках него ребята собирают все элементы карты неизвестной страны, вспоминают, о чём узнали за 8 дней и отгадывают название страны, по которой они путешествовали – эта страна – Россия. И как только ребята узнают страну, педагограскрывает не только название, но и информацию о символах нашей страны – герб, гимн и флаг.

Телемост

«Содружество орлят России»

(уровень лагеря)

Включает в себя онлайн-встречу с участниками смены «Содружество орлят России» в разных регионах. В рамках неё орлята делятся впечатлениями, общаются, танцуют общий флешмоб.

Праздничная танцевальная программа «В кругу друзей»

(уровень лагеря)

Направлена на эмоциональный подъём ребят по итогам путешествия по стране. Во время танцевальной программы ребята исполняют выученный ими ранее флешмоб и другие танцы.

11-й день смены. Тематический день «Россия, мы – дети твои»

Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»

Конкурс «Символы нашего края»

(уровень отряда)

КТД «Колесо истории родного края»

Конкурс по изготовлению самой большой матрешки

Флешмоб «Мы - жители великой России»

(уровень отряда/лагеря)

12-й день смены. Тематический день «Я и моя семьЯ»

Творческая мастерская «Подарок своей семье»

(уровень отряда)

Заключается в создании небольшого подарка своими руками для своих родных и близких.

Гостиная династий

«Ими гордится Россия»

(уровень отряда/лагеря)

Предполагает творческую встречу ребят с представителями семейных династий (это могут быть учителя, врачи, лесники, и др.)

13-й день смены. Тематический день «Я и мои друзьЯ»

Большая командная игра «Физкульт-УРА!»

(уровень лагеря)

Предполагает прохождение коллективом отряда-класса спортивных испытаний, где они могут показать себя как настоящий коллектив, который поддерживает каждого и уважает мнение других.

Время отрядного творчества и общий сбор участников

«От идеи – к делу!»

(уровень отряда и лагеря)

Основная деятельность времени отрядного творчества заключается в том, чтобы увлечь участников перспективой создания интересного и полезного дела на основе полученных знаний и выработать совместно с ними идеи праздника. В завершение времени отрядного творчества выбираются представители от отряда, которые представят идею праздника на общем сборе участников смены.

Общий сбор предполагает представление каждым отрядом идей праздника, выработанных во время отрядного творчества. Совместным решением определяется общая идея праздника и составляется план по её реализации. Каждый отряд получает поручение по подготовке праздника.


Итоговый период (14-15 дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.

Задачи итогового периода:

  • реализация ключевого события – большого совместного праздника, посредством последовательного закрепления всех этапов коллективно-творческого дела;

  • увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребёнка и самооценку;

  • награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение благодарственных писем родителям и педагогам детей;

  • подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и здоровьем детей.


Ключевые события и дела

Описание ключевых дел 

14-й день смены. Тематический день «Я и моя РоссиЯ»

Подготовка к празднику «Создаём праздник вместе»

(уровень отряда)

Предполагает деление отряда на микрогруппы для выполнения поручения. Далее начинается работа групп по проработке своей части общего поручения отряда.

При необходимости, ребята репетируют элементы дела (например, творческий номер или сценарий).

По итогам подготовки у всех должно сложиться общее понимание предстоящего праздника и понимание готовности всех его составляющих.

Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги»

(уровень лагеря)

Заключается в реализации коллективно-творческого дела – праздника по итогам путешествия по неизвестной стране. Ребята выступают одновременно в роли участников и организаторов данного события.

15-й день смены. Итоговый период смены. Выход из игрового сюжета.


Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

(уровень отряда)

Предполагает анализ реализованного коллективно-творческого дела и подведение итогов путешествия по неизвестной стране.

В рамках сбора ребятам предлагается ещё раз вспомнить всё то, что произошло с ними в смене (в этом поможет книга) и создать афишу-коллаж о своём путешествии. Это поможет педагогу увидеть самые яркие и запомнившиеся детям моменты, которые были в смене, а также их эмоциональный отклик о смене в целом. Кроме того, афиша-коллаж поможет ребятам проанализировать, что они узнали за смену, чему научились, как изменились.

В качестве работы на последействие педагог может предложить ребятам продолжать и дальше открывать свою страну, свою малую Родину, и делиться этими знаниями друг с другом.

Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.


Линейка закрытия смены «Содружество Орлят России»

(уровень лагеря)

Предполагает официальное завершение смены и награждение её участников. Линейка может быть наполнена творческими номерами участников смены, ответным словом детей и напутственным словом педагогов.



Механизм реализации программы «Орлята России» Этапы реализации программы


    1. этап. Подготовительный апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

    • издание приказа по гимназии о проведении летней кампании;

    • разработка плана деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на лето;

    • подготовка методического материала для работников лагеря;

    • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

    1. этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    • запуск программы;

    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

    1. этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

    • реализация основной идеи смены;

    • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

    1. этап. Заключительный – 2 последних дня деятельности лагеря

Основной деятельностью этого этапа является:

    • подведение итогов смены;

    • награждение

    1. этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

    • выработка перспектив деятельности организации;

    • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Партнёрские связи лагеря «Орленок» с дневным пребыванием детей


    • Дом Культуры села Бурукшун

    • Сельская библиотека села Бурукшун


Режим работы лагеря: с 8:00 до 14:00 часов.

Все мероприятия запланированы с соблюдением режима дня для детей в соответствии с возрастными особенностями:


Режим дня



1.  Прием детей …08.00–08.15

2.  Зарядка …08.15–08.45

3. Линейка …08.45–09.00

4. Завтрак …09.00–09.30

5. Работа по плану отрядов, общественно полезный труд,

работа кружков и секций …09.30–11.30

6. Оздоровительные процедуры……………………………….11.30–12.30

7. Обед …12.30–13.00

8. Свободное время……….…………………………………….13.00–13.45

9. Итоговая линейка, минутки безопасности………………….13.45–14.00


План мероприятий



Модуль «Будущее России»


1

Подъем (вынос) флага Российской Федерации. Исполнение гимна России


ежедневно


2

«Национальные и народные танцы»

Мастер – классы

«Танцуешь ты, танцую я, танцуют все мои друзья!»


07.06

3

Мероприятия ко Дню России

09.06

4.

День защиты русского языка

Инсценировка народных сказок

«Там на неведомых дорожках»


06.06

5

Тематический час «Открываем Россию»

«Великие изобретения и открытия»


08. 06

6

Всемирный день охраны окружающей среды, день эколога

05.06

7

Тематический час «Открываем Россию»

15.06

8

Конкурс «Символы нашего края»

16.06

9

Гостиная династий

«Ими гордится Россия»


19.06

10

День памяти и скорби


22.06.




Модуль «Ключевые мероприятия»


1

Общий сбор «Здравствуй, лагерь!»

01.06


2

Мероприятия, посвященные Дню защиты детей

Игровой час «Играю я играют друзья»

01.06


3

Мероприятия в рамках празднования дня рождения А.С.Пушкина

06.06


4

Танцевальный флешмоб «В ритмах детства»

07.06


5

Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»

16.06


6

Мероприятия, посвященные Дню Памяти павшим в годы Великой Отечественной войны

22.06


7

Концерт, посвященный закрытию лагеря

21.06


Модуль «Отрядная работа»


1

Творческая встреча орлят «Давайте познакомимся!»

02.06


2

Время отрядного творчества «Мы Орлята!»

2 неделя


3

Время отрядного творчества « Юные выдумщики»

2 неделя


4

Время отрядного творчества « Создаем праздник вместе»

3 неделя


5

Время отрядного творчества «От друзей секретов нет»

3 неделя


6

Время отрядного творчества «Если бы я был волшебником»

4 неделя


7

Большая командная иrpa «Физкульт-УРА!»


20.06






Модуль «Коллективно-творческое дело»


1

Общий сбор «От идеи – делу!»

1 неделя


2

Командный морской бой «Окно в Европу»

2 неделя


3

Креативный марафон «Я художник, я так вижу»

2 неделя


4

Коллективно-творческая игра «КЛАССики»

3 неделя


5

Большая командная иrpa «Физкульт-УРА!»


20.06


6

Игровой час «Играю я – играют друзья»

4 неделя


7

Танцевальный час «Ловите ритм!»



Модуль «Самоуправление»


1

Выборы актива отряда

ежедневно


2

Подготовка к мероприятиям

ежедневно


3

Подведение итогов дня

ежедневно


Модуль «Здоровый образ жизни»


1

Тематические минутки здоровья

ежедневно


2

Встречи с медицинскими работниками

ежедневно


3

Утренняя зарядка

ежедневно


4

Подвижные игры на свежем воздухе

ежедневно


5

Спортивный час (шахматы, шашки)

2, 3, 4 недели


6

Беседы о здоровом питании

2, 3, 4 недели


7

Большая командная иrpa «Физкульт-УРА!»


20.06


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


1

Оформление отрядных уголков

1 неделя


2

Оформление стенда лагеря

1 неделя


3


Оформление творческих уголков

В течение смены


Модуль « Профилактика и безопасность»


1

Инструктажи по безопасности

1 неделя


2

Инструктаж по правилам пожарной безопасности

1 неделя


3


Инструктаж «Правила поведения во время экскурсий»

Перед каждым выходом за пределы лагеря


4

Инструктаж «Правила поведения при травмировании»

1 неделя


5

Инструктаж «Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях»

1 неделя


6

Тренировочная эвакуация

1 неделя

7

Встреча с инспектором ГИБДД

2 неделя

Модуль «Экскурсии и походы»

1

Экскурсия в Зал Боевой Славы

09.06

2

Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату

22.06

3


Посещение Дома Культуры села Бурукшун


По плану ДК

4


Посещение сельской библиотеки села Бурукшун

По плану библиотеки


Материально-техническая база

Под смену лагеря задействованы кабинеты гимназии, игровая площадка гимназии. Для успешной реализации программы имеется следующее обеспечение:

  • материалы для оформления и творчества детей

  • канцелярские принадлежности

  • аудиоматериалы, видео- и компьютерная техника

  • призы и награды для стимулирования

  • спортивный инвентарь

  • настольные игры.

Системалечебно - профилактической работы в лагере (проведение медицинских осмотров, выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи)


Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей.

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:
  • создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • соблюдение режима

  • соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

Мероприятия:
  • проведение антропометрии на начало и конец смены.

  • контроль за санитарным состоянием кабинетов и участка.

  • осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.).

  • контроль за здоровьем детей.

  • контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи.

  • осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

  • санитарно-просветительская работа.


Психологическое сопровождение пребывания детей


Цель работы психологической службы:
  • создание условий для улучшения психологического состояния детей во время пребывания их в смене лагеря с дневным пребыванием детей, помощь в адаптации.

Задачи психологической службы:
  • систематическая диагностика эмоционального и личностного состояния детей;

  • развивающие занятия с детьми, с целью формирования навыков общения и творческого мышления;

  • консультативная помощь детям, педагогам, родителям.

  1. Оценка результативности смены


Показатели

Критерии

Инструментарий





Система показателей результативности должна быть представлена:

- на детском уровне,

- на родительском уровне,

- на уровне администрации лагеря,

- на уровне социального заказа организациям отдыха и оздоровления.

Необходимо продумать систему обратной связи.

Методики не должны быть громоздкими.


Список используемых источников:
  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и

подростковых организаций. М., 1996.

  1. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  2. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере.

– Ярославль: Академия развития, 2003

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  3. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

  4. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  5. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  6. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005. 11.https://multiurok.ru/files/programma-smeny-sodruzhestvo-orliat-rossii-

lageria.html?ysclid=lek6by2xlz409276998

12.https://www.6school.ru/news/plan-raboty-prishkolnogo-vesennego- lagerya- apelsin.html?ysclid=lek78dhds7348373086
















план-сетка смены пришкольного лагеря



Организационный период смены. Формирование отрядов


Игровой час «Играю я играют друзья»


Общий сбор участников

«Здравствуй, лагерь»

Погружение в игровой сюжет смены


Тематический час

«Открывая страницы интересной книги»


Творческая встреча орлят «Знакомьтесь, это — мы!»

Тематический день

«Природное богатство и полезные ископаемые»

Экскурсия в дендропарк

«Кладовая природы»


Создание экологического постера и его защита


Тематический день

«Устное народное творчество»

Конкурс знатоков

«Ларец народной мудрости»


Инсценировка народных сказок

«Там на неведомых дорожках»

Тематический день

«Национальные и народные танцы»

Танцевальный флешмоб

«В ритмах детства»


Танцевальная программа

«Танцуем вместе!»

Тематический день

«Великие изобретения и открытия»

Научно- познавательные встречи «Мир науки вокруг меня»


Конкурсная программа

«Эврика!»

Тематический день

«Национальные игры и забавы»

Время отрядного творчества

«Мы — Орлята!»


Игровая программа

«Мы одна команда!»

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

14 день

Тематический день

«Прикладное творчество и народные ремёсла»

Тематический день

«Национальная кухня»

Тематический день

«Открытые тайны великой страны»

Тематический день «Мы – дети твои Россия! »

Тематический день

«Я и моя семьЯ»

Тематический день

«Я и мои друзьЯ»

Тематический день

«Я и моя РоссиЯ»

Мастер-классы

«Умелые ручки»


Игра по станциям

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Настольная игра

«Экспедиция вкусов»


Костюмированное кулинарное шоу

«Шкатулка рецептов»

Тематический час

«Открываем Россию»


Праздничная танцевальная программа

«В кругу друзей»

Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»


Конкурс «Символы нашего края»


Творческая мастерская

«Подарок своей семье»


Гостиная династий

«Ими гордится Россия»


Большая командная иrpa «Физкульт-УРА!»

Время отрядного творчества и общий сбор участников

«От идеи — к делу!»

Подготовка к празднику «Создаём праздник вместе» Праздничный калейдоскоп

«По страницам нашей книги»








15 день.







итоговый период смены

Выход из игрового сюжета

Итоговый сбор участников «Нас ждут

новые открытия!»


Мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.


Линейка закрытия смены «Содружество Орлят России»

















































31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!