СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир,  знания, культура, здоровье, человек.

Цель воспитания в ОДО исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.

Цель воспитания:

- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания»

Приложение № 4

к ДООП “Детский дизайн и основы швейного дела”













РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Педагога дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

Паздниковой Ирины Дмитриевны
























г. Краснокаменск, 2021

Оглавление

Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 3

Раздел 2. Цель и задачи воспитания 4

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности 8

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 8

Модуль «Воспитание на учебном занятии» 9

Модуль «Воспитание в детском объединении» 9

Модуль «Ключевые дела» 10

Модуль «Детские общественные объединения» 12

Модуль «Выставки, концерты, конкурсы-фестивали» 12

Модуль «Медиа» 13

Модуль «Арт-педагогика» 14

Модуль «Арт-терапия» 14

Модуль «Работа с родителями» 15

Модуль «Профориентация» 15

РАЗДЕЛ 4. Самоанализ воспитательной работы 17

Приложение 1.Диагностическая карта проявления воспитанности учащегося МБУДО «ДЮЦ» 18

Приложение 2. Календарный график мероприятий 19

Приложение 3. Ключевые дела в Детско-юношеском центре 24


Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса


Процесс воспитания в детском объединении «Мастерица» и дизайн студии моды «Свой стиль» основывается на следующих принципах и способах взаимодействия педагога и учащихся :

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении учреждении;

- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся, педагога работников ДЮЦ;

- организация основных совместных дел обучающихся и педагога;

- организация основных совместных дел обучающихся и родителей через совместное творчество;

- организация работы с одарёнными обучающимися;

- активное участие в ключевых делах Детско-юношеского центра;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности через арт-педагогику, где игровые технологии позволяют быстрее достичь результатов по направленности: адаптация, социализация в коллективе, ЗУН, раскрытие фантазии и воображения, артистичности, уверенности в себе, повышение самооценки и понимания значимости трудовой деятельности через свои руки.

- просмотры тематических видеороликов, беседы, диалоги;

- индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания обучающихся;

- трудовое воспитание;

- ознакомление обучающихся продвинутого уровня с профессией дизайнер-модельер через профессиональную пробу на занятиях;

- сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями г.Чита: ЗабГосКолледж (специальность закройщик-портной), ЗабГУ (специальность дизайнер-модельер)

- организация экскурсий в ателье и магазинов тканей;

- организация участия в концертной деятельности, показа-дефиле в «ДЮЦ», через сотрудничество с Д/К «Даурия», «Строитель», МБУК «ЦРБ», школ города и других учреждений.

Программа воспитания для обучающихся составлена с учётом специфики общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский дизайн и основы швейного дела». Специального отбора обучающихся не проводится, но как показывает практика, заниматься идут в основном девочки, склонные к рукоделию с запросами на рост своих возможностей и долгосрочное сотрудничество, что в целом благотворно влияет на гармоничное развитие обучающихся. Доверительные, уважительные отношения ребёнка, педагога, родителя - главный показатель эффективности воспитательной деятельности.


Раздел 2. Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Цель воспитания в ОДО исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.

Цель воспитания:

- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней приоритеты в воспитании обучающихся младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов.


Приоритеты в воспитании обучающихся



Приоритеты в воспитании обучающихся

младшего школьного возраста

Целевой приоритет: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Наиболее важные нормы и традиции для воспитания младших школьников:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младшего школьного возраста данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Приоритеты в воспитании обучающихся

подросткового возраста

Целевой приоритет: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.

Приоритетные ценностные отношения:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Приоритеты в воспитании обучающихся

юношеского возраста

В воспитании обучающихся юношеского возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в ОДО.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества.

Приоритетный опыт:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, ОДО, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.


Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями обучающихся, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.


Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач.

Задачи воспитания:

- реализовывать воспитательные возможности учебного занятия, содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Детский дизайн и основы швейного дела»;

- реализовывать воспитательный потенциал детского объединения для социализации и самореализации обучающихся ;

- использовать воспитательные возможности воспитательных технологий, форм организации воспитательного процесса;

- поддерживать деятельность функционирующего на базе ДЮЦ детского общественного объединения РДШ ;

- организовывать для обучающихся экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- развивать предметно-эстетическую среду ОДО и реализовывать ее воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ОДО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.


Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы педагога.

Каждое из них представлено в соответствующем модуле

Модуль «Организация предметно-эстетической среды».

Модуль «Воспитание на учебном занятии».

Модуль «Воспитание в детском объединении».

Модуль «Ключевые дела».

Модуль «Детские общественные объединения».

Модуль «Выставки, концерты, конкурсы».

Модуль «Медиа».

Модуль «Арт-педагогика», «Арт-терапия»

Модуль «Работа с родителями».

Модуль «Профориентация».

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающихся, способствует формированию у них чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся организации. Воспитывающее влияние на обучающихся осуществляется через различные виды и формы работы.


Виды и формы деятельности:

- оформление интерьера помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация;

- размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящегося обучающихся с разнообразием техник изготовления декоративно-прикладного творчества

-благоустройство кабинета, осуществляемое руководителем объединения вместе с обучающимися, позволяет им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения педагога со своими воспитанниками;


- событийный дизайн – оформление пространства для ознакомления с портфолио достижений детского объединения (грамоты, дипломы, благодарности), оформление фотоальбома с моделями из коллекций одежды, каталог творческих работ, гостевой книгой, где можно оставить отзыв о деятельности объединений

- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды стенд с инструкциями ТБ, памятками о правилах поведения в ДЮЦ, кабинете, где проходят занятия.

- памятки ТБ размещены на швейных машинах, при работе на них, на рабочих столах памятки ТБ, при работе с ножницами и швейными ручными иглами.


Модуль «Воспитание на учебном занятии»

Целевые ориентиры воспитания на учебных занятиях заключаются в следующем:

    • включение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, в ходе которой дети приобретают социально значимые знания, вовлекаются в социально значимые отношения, получают опыт участия в социально значимых делах;

    • реализация важных для личностного развития социально значимых форм и моделей поведения;

    • формирование и развитие творческих способностей;

    • поощрение педагогом детских инициатив в индивидуальных творческих проектах;

Воспитательный потенциал учебных занятий реализуется в деятельностном подходе в опоре на возрастные и индивидуальные особенности учащихся, согласно направленности ДООП.


Модуль «Воспитание в детском объединении»

Реализация педагогами воспитательного потенциала объединения предполагает следующую деятельность.

Виды и формы деятельности:

- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию последними требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания материала через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор содержания в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;

- применение на занятиях интерактивных форм работы обучающихся: различного рода игр, дискуссий, диспутов, конкурсов, проектов, организация работы в группах и др.;

- организация сотрудничества и взаимной помощи обучающихся;

- создание образовательных ситуаций, дающих возможность генерирования и оформления собственных идей, способствующих формированию навыка уважительного отношения к чужим идеям, навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Ключевые дела»

Ключевые культурно-образовательные события – это главные традиционные культурно - образовательные события учреждения, в которых принимает участие большая часть учащихся и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами- организаторами, методистами, педагогами дополнительного образования и детьми. Это образовательные, досуговые и просветительские проекты участие в которых объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые культурно-образовательные события обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в учреждении.

Для этого в МБУДО «ДЮЦ» используются следующие формы работы:

На внешнем городском уровне и уровне учреждения:

социокультурные проекты – ежегодные разрабатываемые педагогами-организаторами и методистами циклы событий, направленные на просвещение, вовлечение учащихся в образовательный досуг, повышение эрудиции и кругозора, развитие социально-значимых личностных качеств. Данные проекты реализуются для учащихся учреждения и города:

проведение тренингов на сплочение детского коллектива,

социальные проекты дизайн - студии моды «Свой стиль»-разработанные учащимися, педагогом-руководителем, родителями(педагогами, методистами центра)тематические коллекции и их демонстрация в показах-дефиле на различных городских площадках города и за его пределами направлены на сплочение коллектива, сохранение семейных ценностей. Трансляция сверстникам и взрослым швейных изделий, выполненных своими руками, несёт положительный, эмоциональный отклик от зрителей, что формирует у обучающихся понимание важности красоты и эстетики образа через показ-дефиле и гордость за свой труд;

открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни «ДЮЦ», города, страны.

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

На уровне учреждения:

общие праздники учреждения – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все детские объединения «ДЮЦ»:

День открытых дверей;

День матери;

Новый год;

23 февраля;

8 марта;

День Победы;

общие культурно-образовательных событий – ежегодно проводимые крупные просветительские и презентационные дела, связанные с популяризацией науки, социально-предпринимательского проектирования, художественного творчества и формирования ценностного отношения к здоровью:

Неделя здоровья;

Научно-практическая конференция;

Отчетные концерты и отчетные мероприятия детских объединений.

церемонии награждения учащихся, педагогов проводятся в рамках определенных дат и событий за активное участие в жизни ДЮЦ и значимый вклад в общественные дела, защиту чести учреждения в конкурсах, соревнованиях. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и детьми, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне детского объединения:

открытые досуговые событийные мероприятия и учебные занятия - театрализованные выступления педагогов, родителей и учащихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни детских объединений проводятся в детских коллективах как открытые итоговые мероприятия. Они создают атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ учреждения.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые культурно-образовательные события детских объединений в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых культурно-образовательных событий;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых событий, дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими учащимися, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе Детско-юношеского центра детское общественное объединение РДШ - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5).

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через следующие виды и формы деятельности.

Виды и формы деятельности:

- рекрутинговые мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения РДШ, привлечения в него новых участников (в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

- поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающихся чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством участия в конкурсных проектах в рамках РДШ)

- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом (через разовые акции или постоянную деятельность обучающихся).


Модуль «Выставки, концерты, конкурсы-фестивали»

Выставки, концерты, помогают обучающимся реализовать свой творческий потенциал, приобрести важный опыт презентации результатов своей творческой деятельности, а также опыт принятия оценки результатов своего труда другими обучающимися и взрослыми.

Выставки, концерты, конкурсы-фестивали формируют у обучающихся навык самооценки результатов своего труда, способствуют получению опыта его сравнения с результатами других обучающихся, участников и обладают значительными воспитательными возможностями, которые реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:

- регулярные выставки, концерты, конкурсы, организуемые внутри детских объединений;

- выставки, концерты, конкурсы организуемые в рамках ключевых дел в ОДО;

- участие в выставках, концертах, организуемых совместно с другими учреждениями и организациями, в социуме;

- участие в выставках, конкурсах-фестивалях. на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях, в т.ч. в интернет -проектах;

- пополнение личных портфолио творческими работами, а также оценочными материалами (грамотами, дипломами, сертификатами и др.), презентация персональных портфолио;

- летние творческие лагеря, тематические смены, ориентированные на развитие творческого потенциала обучающихся(в рамках РДШ)

Модуль «Медиа»

Медиа - это совместно создаваемые обучающимися и педагогами средства распространения текстовой, аудио и видео информации.

Цель медиа - развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.


Виды и формы деятельности:

- интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогов, поддерживающее интернет-сайт МБУДО «ДЮЦ» и группу в социальных сетях с целью освещения деятельности объединения и ДЮЦ в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к деятельности ДЮЦ, информационного продвижения ее ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися, педагогами и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для ОДО вопросы;

- участие обучающихся в конкурсах-фестивалях с предоставлением на конкурс видео показа-дефиле коллекций одежды;

- образовательная деятельность в формате дистанционного обучения с личного сайта педагога на Мультиурок, в группах мессенеджера Вайбер, Вконтакте.

Модуль «Арт-педагогика»

Арт-педагогика - это инновационное явление в педагогике, имеющее практико-ориентированное направление, где личностное развитие ребенка, его воспитание и обучение реализуется средствами искусства.

Арт-педагогика - это совместное творчество учащихся и педагога, имеющая многообразие видов образовательной и воспитательной деятельности

Виды и формы деятельности

- основными технологиями арт-педагогики являются игра и педагогическая импровизация, именно это дает основание для использования технологий арт-педагогики в сфере социально-культурной педагогики;

- проблемно-диалоговый метод, который ориентирован на развитие духовноличностной сферы ребенка, нравственное воспитание, формирование этического и эстетического иммунитета.

Основа данного метода - диалог, предполагающий не просто поочередный обмен информацией, а совместный поиск общих позиций, их соотнесение;

- формы занятия многовариантны, т.к. каждый ребенок приходит на занятия со своим багажом знаний, следовательно, образовательное пространство, содержание, методы, технологии создаются не только педагогом, но и учащимися;

- мероприятия совместно с родителями, ,при применениис элементов арт-педагогики, позволяют взрослым узнать больше о своём ребёнке и скорректировать свои взгляды и способы воспитания.


Модуль «Арт-терапия»

Арт-терапия - это простой в техническом исполнении вид терапии искусством. В неё традиционно включают все виды рисунка и огромное количество видов художественного творчества, где всё делается непосредственно своими руками

Виды и формы деятельности

- добровольное систематическое (в альбоме) участие учащихся в обсуждении персонажа «инкогнито», через предметный рисунок простым карандашом;

- нахождение выхода из сложной ситуации «Мостик» между настоящим и будущим, через рисунок акварельными красками;

- фольга-терапия, персонаж из фольги «Это Я»(совместное мероприятие с родителями на стадии знакомства с новой группой д/о «Мастерица»)

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и учреждения в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

общий родительский комитет участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

семейные проекты и мероприятия, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; реализация проекта «Совместное творчество»,

который направлен на формирование и развитие у родителей психолого-педагогических компетенций и предполагает проведения цикла просветительских и досуговых образовательных мероприятий, а также индивидуальных консультаций в вопросах психологии воспитания детей;

открытые учебные занятия и мероприятия, во время которых родители могут видеть образовательный процесс для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в учреждении и образовательные достижения детей обучения по ДООП;

организована обратная связь с родителями на интернет-сайте учреждения, в группах мессенеджера «Вайбер» где обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации с педагогом.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общих мероприятий учреждения и мероприятий детского объединения;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.


Виды и формы деятельности:

- профессиональная проба на занятиях дизайн-студии моды «Свой стиль» по направлению швейное дело;

-участие в конкурсах-фестивалях очно-заочно, номинация «Театр мод».

-сотрудничество с образовательными учреждениями г.Чита:

  • ЗабГос Колледж(специальность закройщик-портной на базе 9 классов);

  • ЗабГУ (специальность дизайнер-модельер на базе 11 классов);

  • Союз дизайнеров Забайкальского края. Планируются и реализуются совместные конкурсы, мероприятие- «Забайкальская неделя моды».

-ведётся работа над созданием электронного варианта журналов мод, презентации по тематическим коллекциям, формируется библиотека видеороликов с демонстрацией тематических коллекций моделей одежды;

-циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего по специальности закройщик-портной, дизайнер-модельер;

- профориентационные игры: решение расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия города: ателье по пошиву одежды, магазины тканей, дающие обучающимся начальные представления о смежных профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- освоение обучающимися основ профессии в рамках выбранного объединения;

.


РАЗДЕЛ 4. Самоанализ воспитательной работы

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы педагога являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, и уважительного отношения к обучающимся;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий педагога на анализ не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий педагога на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий педагога на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором педагог ДЮЦ участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.


Уровень воспитанности обучающегося определяется по методике М.И.Шиловой в ходе входной диагностики и промежуточной аттестации. (Приложение 1)

Анализ воспитательной деятельности педагога осуществляется путем сопоставления результатов входной диагностики и промежуточной аттестации, отслеживается положительная/отрицательная динамика личностного развития по критериями, заложенным в методики. На основе проведенного анализа делается вывод об эффективных/неэффективных формах, методах воспитательной деятельности педагога.


Приложение 1.Диагностическая карта проявления воспитанности учащегося МБУДО «ДЮЦ»

Фамилия имя, возраст___________________________________________

Детское объединение____________________________________________


Показатели

Вводная

Промежуточная

Дата заполнения

Дата заполнения

Общие баллы

Общие баллы

Отношение к обществу 1Патриотизм





1. Отношение к родной природе



2. Гордость за свою страну



3. Служение своими силами



4. Забота о своей школе



Отношение к умственному труду 2. Любознательность





5. Познавательная активность



6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности



7. Саморазвитие



8. Организованность в учении



Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие





9. Инициативность и творчество в труде



10. Самостоятельность



11. Бережное отношение к результатам труда



12. Осознание значимости труда



Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость





13. Уважительное отношение к старшим



14. Дружелюбное отношение к сверстникам



15. Милосердие



16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми



Отношение к себе 5. Самодисциплина





17.  Самообладание и сила воли



18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения



19. Организованность и пунктуальность



20. Требовательность к себе




Общее количество баллов




Общее количество баллов


Выводы по итогам вводной диагностики

_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Выводы по итогам промежуточной диагностики _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации __________________________________________________________________



Приложение 2. Календарный график мероприятий



№ п/п


Модули

Название мероприятий

Срок

выполнения



Организация предметно-эстетической среды

1.Оформление выставок по техникам декоративно-прикладного творчества д/о «Мастерица»,экземпляров одежды из тематических коллекций дизайн-студии моды «Свой стиль»

2.Оформление стеллажей, стендов достижениями объединений (грамоты, дипломы, благодарности)

3.Размещение рекламы о наборе детей в объединения на стендах

С августа

В течении года


Воспитание на учебном занятии

Арт-педагогика

Арт-терапия

Беседы:

-«Уроки безопасности»

-«Правила, которые должен соблюдать каждый»

- «Я и мои права», «Мои обязанности»

- «Жизнь по расписанию»

- «Быть вежливым просто»

- «Вредные привычки»

- «Мы-за здоровый образ жизни»

- «Воспитание толерантности»

-«Кто твой друг(подруга)»

Игра (арт-педагогика)

-«Золушка»

-«Небылица»

-«Пантомима»

-«Это Я»-персонаж из фольги

- «Нарисую себя»(арт-терапия)

- «Найди ответ»


сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

в течении года



октябрь

в течении года

март



Воспитание в детском объединении

Беседы:

- «Правила рукодельницы»

-« Подарки и сувениры своими руками»

(с практической работой)


-«Самовыражение в индивидуальности», «Что такое стиль?»

- «Уют в доме»

-« Мода и дети»

- «Идём в магазин за одеждой и обувью»

Беседа: «О доброте и порядочности" «Потерянное сокровище»

Игра -квест

«Найди предмет сказочного героя и верни его хозяину»




Сентябрь



в течении года


в течении года

ноябрь

декабрь

апрель

февраль

март

4.









Ключевые дела

Каникулярные мероприятия

«Осень золотая» конкурсно-развлекательная программа

М/К «Осенинка» познавательная программа

Праздничное мероприятие поздравления к «Дню матери»:

Показ-дефиле коллекции «Аксессуар»

Сувениры своими руками

«Совместное творчество»-праздничное мероприятие посвящённое Новому году

«По тропинкам сказок»,конкурсно-развлекательная программа

«Зимние забавы» -игровая программа

Участие в городском концерте Д/К «Даурия»,показ-дефиле коллекции «Кэжуал»

1.»Масленица» -М/К

2.»Жаворонки»-познавательная, развлекательная программа

Итоговый концерт ДЮЦ»

Участие дизайн-студии моды «Свой стиль» по приглашению в учреждения и школ города




ноябрь








декабрь


январь




март




май

в течении года

5.

Детские общественные объединения

Беседа:

- «Что такое РДШ»,регестрация в РДШ

(приглашение методиста Борисевич Е.М.)

- « Положения о конкурсах по художественному направлению

- Участие в конкурсах РДШ


октябрь



в течении года



6

Выставки, концерты,

конкурсы

-Выставки, мини-выставки по разделам программы

-Конкуры-фестивали (заочно)

«Арт-талант»,«Таланты России»

(демонстрация коллекции одежды)

-Конкурсы-фестивали (очно)

«Детство без границ»-Региональный этап Международного конкурса-фестиваля;

«Арт-талант»,»Кладовая талантов», «Таланты России»

(декоративно-прикладное творчество)




в течении года

в течении года



7

Медиа

1.Подсайт педагога https://multiurok.ru/id42977027/


2.Сообщества(группы)мессенеджера «Вайбер», Вконтакте

в течении года

8

Работа с родителями

1.Организационное собрание

2.Акция «Спасибо, мама, что ты есть!»

3.Арт-педагогика

4.Совместное творчество



5.Индивидуальные консультации(очно, по телефону, в социальных сетях)

5.Собрание по итогам года





октябрь

ноябрь

декабр

декабрь,

март


в течении года

май

9

Профориентация

Экскурсии

-Набор обучающихся на модуль продвинутого уровня

-Беседы о профессиях(7-10 класс)

-Экскурсия в ателье, магазины тканей в рамках акции «Неделя без турникетов»;

-Виртуальная экскурсия в ЗабГосКолледж г.Чита;

- Обучение по общеобразовательной общеразвивающей программе:»Конструирование и моделирование одежды», «Детский дизайн и швейное дело»



Сентябрь


в течении года

ноябрь



в течении года


Приложение 3. Ключевые дела в Детско-юношеском центре

Название мероприятий

Дата


1




2




3



4




5

Сентябрь

-День единых действий РДШ
4 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

-Информационный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (в рамках РДШ)

- Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» в рамках РДШ
(дни единых действий)


-Спортивно-развлекательная программа «Краски осени» для обучающихся МБУДО «ДЮЦ»


-Всероссийская акция: «Добрые уроки» (в классах проводятся уроки добра и милосердия (в т.ч уроки безопасности), распространение информации в соц.сетях.

- Конкурс осенних композиций (флористика): «Осенние красоты», для обучающихся 1-7 классов школ города и объединений МБУДО «ДЮЦ»

- Выставка детского творчества «Вот и осень пришла»




03.09



03.09




15.09



01.09-12.09




С 13.09. до 17.09



30.09-30.10


1


2


3


4




5

Октябрь

- День единых действий РДШ День пожилых людей: акция "Добро"

- День Учителя. Мини - концерт «Учитель – вечный просветитель!!!!» (в рамках РДШ)

- Выставка детского художественного творчества «Имя твоё – УЧИТЕЛЬ!» (в рамках РДШ)

- Интеллектуально-познавательная викторина «Интеллектуалы» для обучающихся МБУДО «ДЮЦ», художественного направления, посвященная году науки

- Выставка-конкурс: «Осенняя палитра»



01.10


05.10


01.10-08.10


20.10




11.10- 29.10


1



2


3


4



5




6




7


8

Ноябрь

- День единых действий РДШ 4 ноября День народного единства Мероприятия в онлайн формате

- Юбилейный концерт «45-тие ДЮЦ»

-.Подготовка региональной Акции «Спасибо, мама, что ты есть!»

- Концертная программа «Свет материнской любви!» для матерей обучающихся МБУДО «ДЮЦ»

- Районная выставка-конкурс детского рисунка, посвященного Дню матери «О той, что дарует нам жизнь и тепло» (для обучающихся 1-7 классов).

- Городская выставка-конкурс текстильной игрушки «Герои любимых книг» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»,
посвящённой Всемирному дню ребёнка

- Круглый стол к Международному Дню толерантности (17 ноября) «Мир и толерантность» (обмен опытом воспитательной работы: от теории к практике)

- День единых действий РДШ 20 ноября День ребенка (флешмобы, акции)

- Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» в рамках РДШ
(дни единых действий)



04.11



15.11-27.11


27.11


С 15 до 30



01.11.-19-11




16.11




20.11


21.11


1





2





3



4

5






Декабрь

- Уроки мужества, посвященные ко Дню героев Отечества

День единых действий РДШ 9 декабря День Героев Отечества – уроки в рамках акции «Дети-детям»

- Правовые часы ко Дню Конституции России (в рамках РДШ)

День единых действий РДШ 12 декабря «День Конституции Российской Федерации» – уроки в рамках акции «Дети-детям»

-«Мастерская Деда Мороза» для детей и родителей детских объединений МБУДО «ДЮЦ»

- Выставка детского художественного творчества «Идёт волшебница зима…»

- Праздник кружковцев «Новогодние приключения или волшебство только начинается!», посвящённый встрече нового года.


09.12





12.12





18.12


18.12.21


15.01.22


конец месяца


1



2


3




4

5

Январь

- Выставка фотоконкурс совместного творчества детей и родителей «Новогодние огни приглашают в сказку!» Объединения МБУДО «ДЮЦ»

- Конкурс буклетов «Вредные привычки нас губят»

Февраль

- Выставка-конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества для объединений МБУДО ДЮЦ: «Есть такая профессия – Родину защищать». (в рамках РДШ)


- Концертная программа «Папа – мой защитник!»

- День единых действий РДШ 23 февраля День защитника Отечества Месячник военно-патриотического воспитания «Я помню! Я горжусь! Я участвую!»



10.01- 31.01



в теч.месяца


01.02-22.02





19.02

23.02


1



2


3


4


5



6

7

Март

- Спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери» для объединений МБУДО «ДЮЦ» (в рамках РДШ)

- ФОТО-Конкурс «Причёска моей дочери»

- Выставка творческих работ объединений МБУДО «ДЮЦ»: «Женщина ВЕСНА» (в рамках РДШ)

- Масленица

- День единых действий РДШ 8 марта Международный женский день

- День единых действий РДШ. Единый день профориентации.

- День единых действий РДШ 27 марта Всемирный день театра

- День единых действий РДШ 27 марта Всемирный день театра



03.03


18.03

01.03-22.03



08.03


18.03


27.03


05.03


1


2


3



4


5

Апрель

- Выставка рисунков «Слава победителям!» (в рамках РДШ)

- Итоговая выставка детских работ по ИЗО, ДПИ и техническому творчеству «Руки, создавшие красу»

-«Забайкальские забавы», посвященный году народного искусства и нематериально культурного наследия народов

- День единых действий РДШ 1 мая Праздник весны и труда

- День единых действий РДШ 9 мая День Победы Патриотический проект «Память»



01.05-13.05


16.05-31.05

13.05




01.05


09.05


1


2


3



4


5

Май

- Выставка рисунков «Слава победителям!» (в рамках РДШ)

- Итоговая выставка детских работ по ИЗО, ДПИ и техническому творчеству «Руки, создавшие красу»

-«Забайкальские забавы», посвященный году народного искусства и нематериально культурного наследия народов

- День единых действий РДШ 1 мая Праздник весны и труда

- День единых действий РДШ 9 мая День Победы Патриотический проект «Память»



01.05-13.05


16.05-31.05


13.05



01.05


09.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!