СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Информационные технологии»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа «Информационные технологии» для учащихся 4 классов  разработана на основе примерной примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)», включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Информационные технологии»»

7



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С.Пушкина»





«Утверждаю»

Директор МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С.Пушкина»


Приказ от«28 » августа 2015г. № 1


__________ /_Демина ЛИ./

ФИО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу «Информационные технологии»


Уровень общего образования (класс)


Начальное общее образование 4-а,б,в классы



Количество часов 34


Учитель Назарьева Татьяна Николаевна




Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)»









2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Информационные технологии» для учащихся 4 классов разработана на основе примерной примерной основной образовательной программы (В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.) и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)», включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа разработана с учетом следующих нормативных актов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

Письма:

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина».

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

  2. Информатика. Учебник, 4-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч., М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

  3. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.

Цели изучения «Информационных технологий»:

- формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

- подготовка школьника к последующей профессиональной деятельности;

- овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

Задачи курса:

обучающие:

• формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

• знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

• приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

• формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении различных практических задач;

• формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

• формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

• формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, органи­зации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и биб­лиотеках.

воспитательные:

• формировать умения описывать объекты реальной действительности, то есть представ­лять информацию о них различными способами;

• формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

• сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

развивающие:

• развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, то есть умения работать с информацией (правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой);

• содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности , что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, мо­торике и т. п.


2. Содержание программы

Содержание программы направленно на развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Во 2-4 классах гимназии ведется преподавание пропедевтического курса информати­ки. При этом рассматриваются два аспекта:

- технологический, в котором информатика рассматривается как средство формиро­вания образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;

- общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство раз­вития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отно­шения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Пропедевтический курс 4 класса включает следующие основные содержательные линии обу­чения информатике:

Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Группы (классы) объектов. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)

Психологические критерии возрастного развития учащихся начальных классов на­кладывают отпечаток на методику преподавания информатики:

курс должен выполнять интегрирующую функцию и поддерживаться программно-педагогическими средствами на уроках по родному языку, математике, природо­ведению, изобразительной деятельности и др.;

организация изучения информатики допускает различные варианты использования компьютера в учебном процессе;

изучение информатики рекомендуется проводить в игровой форме, делая упор на алгоритмы, логические и развивающие игры.

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Шахты на изучение курса информационные технологии выделено в 4-х классах 34 часа в год, 1 учебный час в неделю во внеурочное время.


3. Предполагаемые результаты реализации программы


Личностные результаты
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными

ситуациями;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • анализ условия учебной задачи;

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений;

  • оценивание работы товарища в соответствии с критериями.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».


У обучащихся будут сформированы:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  • осознанно владеть общими приёмами решения задач.

  • формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если – то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».


Обучащиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках;

  • осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев.

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

  • устанавливать аналогии;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.












  1. Календарно-тематическое планирование (4А и 4В; 4Б)

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности обучащихся

Отслеживание результатов

обученности обучащихся


4А и 4В

факт

факт

аудиторные

внеаудиторные

1

3.09



4.09


Правила техники безопасности в компьютерном классе


1

Изучить и закрепить правила поведения и технику безопасности в КК. Просмотр фильма

Исследовательская деятельность.

2

10.09



11.09


Ветвление в построчной записи алгоритма


1

1. Научить записывать условие ветвления. 2. Научить выполнять алгоритмы с ветвлением. 3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

3

17.09



18.09


Цикл в построчной записи алгоритма

1


1. Научить записывать условие цикла в команде «Повторяй» 3.. Научить выполнять и составлять алгоритм с циклом

Исследовательская деятельность.

4

24.09



25.09


Алгоритм с параметрами

1


1. Сформировать начальное представление о параметрах алгоритма. 2. Научить выполнять алгоритмы с параметрами.

Исследовательская деятельность.

5, 6

1.10


8. 10



2. 10


9. 10


Пошаговая запись результатов

1

1

1 . Научить записывать результат выполнения каждой команды.

2. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлением, циклом, параметрами. Подвижные игр

Исследовательская деятельность.

7, 8

15. 10


22. 10



16. 10


23. 10


Общие свойства и отличительные признаки

1

1

Закрепить умение описывать общие действия и составные части группы объектов в табличном виде. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

9, 10

29. 10


12.11



30. 10


13.11



Схема состава объекта

1

1

1. Научить заполнять схему состава предмета.

2. Научить записывать адрес составной части.

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

11, 12

19.11


26.11



20.11


27.11


Массив объекта

1

1

1. Научить представлять массив объектов на схеме состава.

2. научить записывать адрес элемента массива в составе объекта.

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

13

3.12



4.12


Признаки и действия объекта

1


Научить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Исследовательская деятельность.

14, 15

10.12


17.12



11.12


18.12


Работа за ПК


2

Выполнить задания из программы «Мир информатики»

Исследовательская деятельность.

16, 17

24.12


14.01



25.12


15.01


Множество. Подмножество.

1

1

1. Закрепить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», «пересечение множеств».

2. Научить определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

3. Подвижные игры


Исследовательская деятельность.

18, 19

21.01


28.01



22.01


29.01


Операции «НЕ», «И», «ИЛИ» и множества

1

1

1. Закрепить представление о пересечении множеств, умение определять принадлежность элементов множеству.

2. Закрепить представление о высказываниях и умение определять истинность высказываний со словами «не», «и». «или».

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

20

4.02



5.02


Описание отношений с помощью графов


1

Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию. Подвижные игры


Исследовательская деятельность.

21

11.02



12.02


Пути в графах


1

1 Познакомить детей с понятием «путь в графе».

2 Научить строить и описывать пути в графах. 3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

22

18.02



19.02


Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»


1

Научить детей выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «не», «и». «или». Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

23, 24

25.02


3.03



26.02


4.03


Правило «если-то»

1

1

1 . Познакомить с правилом «если-то»

2. Научить записывать правила «если-то», составлять их схемы. 3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

25, 26

10.03


17.03



11.03


18.03


Схема рассуждений

1

1

1. Сформировать представление о схеме рассуждений.

2.Научить составлять схемы рассуждений. 3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

27, 28

7.04


14.04



8.04


15.04


Составные части объектов

1

1

1. Научить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями.

2 Научить придумывать и описывать предметы с необычным составом.

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

29

21.04



22.04


Действия объектов. Необычные действия.

1


1 Закрепить представление о связи между составными частями и возможностями объектов.

2 Научить придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.

Исследовательская деятельность.

30, 31

28.04


5.05



29.04


6.05


Признаки объектов. Необычные признаки и действия

1

1

1. Научить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп.

2. Закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы.

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.

32, 33, 34

12.05


19.05


26.05



13.05


20.05


27.05


Объекты, выполняющие обратные действия

1

2

1 Закрепить представление об обратном действии.

2 Научить описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

3. Подвижные игры

Исследовательская деятельность.








5. Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


  1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование . 1-4 классы, М.: Баласс, 2011. - 192с. Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

  2. Информатика. Учебник, 4-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.), М.: Баласс 2012, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

  3. Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд. для учителя по курсу информатики, М.: Баласс 2012, Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.

  4. Спортивный инвентарь для подвижных игр

  5. Компьютер.

  6. Проектор.

  7. Интерактивная доска

  8. СД – диск «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев.









































Использование электронных образовательных ресурсов и Интернет-ресурсов


урока в рабочей програм-

ме

Тема урока

Наименование ЭОР

Расположение ресурса

На каком этапе используется

2

Ветвление в построчной записи алгоритма

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92853/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

3

Цикл в построчной записи алгоритма

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92854/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

4

Алгоритм с параметрами

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92855/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

5

Пошаговая запись результатов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92856/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

10

Общие свойства и отличительные признаки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92857/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

11

Схема состава объекта

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92858/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

12

Массив объекта

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92859/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

18

Множество. Подмножество.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92861/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

19

Операции «НЕ», «И», «ИЛИ» и множества

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92862/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

20

Описание отношений с помощью графов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92863/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

21

Пути в графах

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92864/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

22

Высказывания со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92865/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

23

Правило «если-то»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92866/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

24

Схема рассуждений

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92867/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

28

Составные части объектов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92868/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

29

Действия объектов. Необычные действия.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92869/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

30

Признаки объектов. Необычные признаки и действия

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28-5fe3-4527-8f8f-e6c2783d0ca8/92870/?interface=pupil&class=45&subject=19

Изучении материала, закрепление

























СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

от «28» августа 2015г. № 1


___________ /Ткаченко В.А._/

Подпись руководителя МС, ФИО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


___________ /Астраханцева Т.В./

ФИО


«28» августа 2015 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!