СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс»


МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»


Рассмотрено

на заседании ШМО

______________________________

протокол № 1 от «__» августа2021г.

руководитель ШМО

____________ А.А. Тигунова

Согласовано


«___ » _____________ 2021г. заместитель директора по УВР


_________Т.А.Волкова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета протокол №1 от «___» августа 2021г. председатель педагогического совета


_________________ Е.В.Малюгина

Ут Утверждено


приказ № _____от «___» августа 2021г.

директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»


______________ Е.В.Малюгина





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»






Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час.






Ульяновск-2021



  1. Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями и дополнениями; ст. 12 «Образовательные программы».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
    СанПиН 2.4.2.2821-10
    "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) ;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  4. Рекомендации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области при планировании работы на 2020-2021 учебный год образовательных организаций (письма № 4392 от 18.08.2020, 18.08.2020№4391);

  5. Устав МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Губернаторский лицей № 101»;

  7. Учебный план МБОУ «Губернаторский лицей № 101» на 2020-2021 учебный год;

  8. Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»  составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 192с.).


Количество часов по учебному плану в год: 34 ч.

Часов в неделю: 1 ч.


  1. Цель и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Цель: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с основными геометрическими понятиями;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучить применению знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук и глазомера;

  • прививать интерес к предмету «Геометрия»;

  • расширять коммуникативные способности детей;

  • формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.



  1. Планируемые результаты освоения курса «Занимательная математика» к концу 2 класса

Предметные

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений  для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными

правилами;

 - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.


Метапредметные

- обобщать материал;

- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

- оперировать числовой и знаковой символикой;

- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

- переходить с прямого на обратный ход мысли;

- переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой работе;

- оперировать структурами отношений и связей;

- творчески мыслить;

- рационально организовывать свою работу;

- иметь навыки диалогического общения.


Личностные

- формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности при выполнении

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму справедливого распределения;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Числа. Арифметические действия. Величины. 12 ЧАСОВ

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени.

Форма организации обучения — математические игры:

 «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

Игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».


Мир занимательных задач. 10 ЧАСОВ

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.


Геометрическая мозаика. 12 ЧАСОВ

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»1. «Спичечный» конструктор2;

Конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

Конструкторы «Танграм», «Спички», «Кубики» и др.


5.Тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Количество часов

Числа. Арифметические действия. Величины. 

12 ч

Мир занимательных задач. 


10 ч

Геометрическая мозаика. 


12 ч

Итого:

34 ч





















МБОУ «Губернаторский лицей № 101имени народного учителя Российской Федерации Ю.И.Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»»







Приложение к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»




Календарно-тематическое планирование



Классы: 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 1 Е, 1 З, 1 И.

Составитель : Кузьмина Василиса Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час.






Ульяновск-2021



Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Тема урока

Дата проведения

Формы организации внеурочной деятельности

Примечание

по плану

по факту

Числа. Арифметические действия. Величины.

12 ч

1

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

07.09

07.09

Работа в группах


2

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.


14.09

14.09

Конкурсы


3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.


21.09

21.09

Математическое соревнование


4

Числовые головоломки.

28.09

28.09

Круглый стол


5

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.


05.10

05.10

Работа в группах


6

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).


12.10

12.10

Конкурсы


7

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).


26.10

26.10

Математическое соревнование


8

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

02.11


Круглый стол


9

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).


09.11


Работа в группах


10

Занимательные задания с римскими цифрами.


16.11


Конкурсы


11

Занимательные задания с римскими цифрами.


30.11


Математическое соревнование


12

Время. Единицы времени.


07.12


Круглый стол


Мир занимательных задач. 10 ч

13

Задачи, допускающие несколько способов решения.

14.12


Работа в группах


14

Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия.

21.12


Конкурсы


15

Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений.

28.12


Математическое соревнование


16

Обратные задачи и задания.



Круглый стол


17

Старинные задачи.



Работа в группах


18

Логические задачи.



Конкурсы


19

Логические задачи.



Математическое соревнование


20

Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.



Круглый стол


21

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».




Работа в группах


22

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.



Конкурсы


Геометрическая мозаика. 12 ч

23

Пространственные представления.



Работа в группах


24

Маршрут передвижения.



Конкурсы


25

Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.



Математическое соревнование


26

Геометрические узоры. Закономерности в узорах.



Круглый стол


27

Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.




Работа в группах


28

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички).



Конкурсы


29

Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.



Математическое соревнование


30

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.



Круглый стол


31

Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.



Работа в группах


32

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.




Конкурсы


33

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.



Работа в группах


34

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).




Конкурсы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!