СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Вернисаж» 5 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности: «Вернисаж» 5 классы»





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О. И. Семёнова-Тян-Шанского»

города Мончегорска Мурманской области




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №5

___________________

Приказ от 31.08.2018 № ___

Рабочая программа

внеурочной деятельности:

«Вернисаж»

5 классы

(приложение № 2.2.2.32 к ООП ООО (ФГОС ООО))



Программа составлена:

Николаевой Т.А.




Обсуждена и согласована на методическом объединении

«Гармония и здоровье»

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.


Принято решением

методического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2018 г.



Мончегорск

2018г.



Пояснительная записка


Нормативно-правовые документы

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Вернисаж»для 5-8 классов составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)

- Положением о рабочей программе внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О. И.Семёнова-Тян-Шанского»

- Учебным планом МБОУ СОШ №5 на 2018-2019 учебный год

Цель программы

формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием

Задачи программы

  • содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

  • создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

  • воспитывать желание реализовывать свои мысли в творчестве.

  • обогащать духовный мир ребенка.

  • развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость через знакомство с художественной культурой.

Объём программы в часах и сроки обучения

34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю, 34 учебные недели

Планируемые результаты освоения курса

Развивающий потенциал связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.

Познавательные УУД:

Понимание информации, представленной в виде текста, рисунков, схем.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Знаково-символическое моделирование. моделирование и замещение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя).

Выделение и формулирование (с помощью учителя) познавательной цели.

Построение речевого высказывания в устной форме, используя терминологию.

Выбор наиболее эффективного способа выполнения задания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление частей целого.

Установления тождества и различий, аналогий.

Выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Доказательство своей точки зрения.

Установление причинно-следственных связей и отношений.

Построение логической цепи рассуждений.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сравнивать предметы.

Наблюдать, устанавливать закономерности.

Составлять модель.

Исследовать предметы окружающего мира.

Классифицировать (объединять в группы)

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

Формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью.

Умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

Учиться работать по предложенному плану

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов, находить и использовать в соответствии с этим художественные средства и приёмы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из наблюдений, учебника и дидактических материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность, используя различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,

Оценивать результат деятельности.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Постановка вопросов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Проявление интереса к изучаемому материалу.

Проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу.

Творческое самовыражение.

В результате изучения ученик должен уметь

• применять основные и составные, теплые и холодные цвета;

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Содержание курса

Программа ориентирована на развитие художественно-творческих способностей у детей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа и народов мира.

Введение – 7 часов

Набросок. Эскиз. Рисунок. Композиция. Художественные материалы. Художественные техники.

Россия – наша Родина – 16 часов

До свидания, лето! Краски осени. Природные мотивы в дизайне. Русские платки. Роспись Матрешки. Роспись.

Женский костюм. Мужской костюм.Русские богатыри. Родные просторы. Экологический плакат. Узоры снежинок. Мороз рисует на окне. Проектно-исследовательская творческая работа.

По странам и континентам – 11 часов

Мифы и легенды стран и народов. Традиции и праздники. Особенности национального костюма. Природа и дизайн.

Проектно-исследовательская творческая работа.

Формы и методы проведения занятий


1. Беседа.

2. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность.

3. Восприятие явлений действительности и произведений искусства (репродукций).

4. Изучение художественного наследия.

5. Сообщения учащихся.

6. Обсуждение работ товарищей, результатов индивидуального и коллективного творчества.

7. Поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам.

8. Проектная деятельность.

9. Организация выставки работ.

Виды художественно-творческой деятельности


ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.





























Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Раздел

Тема занятия

Теория. Кол-вочасов

Практика. Кол-во часов.


Дата

Введение

Набросок. Эскиз. Рисунок.

1

1



Композиция.

1

1



Художественные материалы.

1




Художественные техники.

1

1


Россия – наша Родина.

До свидания, лето!


1



Краски осени.


1



Природные мотивы в дизайне.


1



Русские платки. Роспись

1

1



Матрешки. Роспись


1



Женский костюм.


1



Мужской костюм.


1



Русские богатыри.


1



Родные просторы.


1



Экологический плакат.


1



Узоры снежинок.


1



Мороз рисует на окне.


1



Проектно-исследовательская творческая работа.

1

2


По странам и континентам.

Мифы и легенды стран и народов.

1

1



Традиции и праздники.

1

1



Особенности национального костюма.

1

1



Природа и дизайн.

1

1



Проектно-исследовательская творческая работа.


3


итого


10

24







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!