Развивающий потенциал связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Познавательные УУД: Понимание информации, представленной в виде текста, рисунков, схем. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Знаково-символическое моделирование. моделирование и замещение. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя). Выделение и формулирование (с помощью учителя) познавательной цели. Построение речевого высказывания в устной форме, используя терминологию. Выбор наиболее эффективного способа выполнения задания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление частей целого. Установления тождества и различий, аналогий. Выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Доказательство своей точки зрения. Установление причинно-следственных связей и отношений. Построение логической цепи рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Сравнивать предметы. Наблюдать, устанавливать закономерности. Составлять модель. Исследовать предметы окружающего мира. Классифицировать (объединять в группы) Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: Формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью. Умение контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; Учиться работать по предложенному плану Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов, находить и использовать в соответствии с этим художественные средства и приёмы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из наблюдений, учебника и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность, используя различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, Оценивать результат деятельности. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Постановка вопросов. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Проявление интереса к изучаемому материалу. Проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу. Творческое самовыражение. В результате изучения ученик должен уметь • применять основные и составные, теплые и холодные цвета; • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |