СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа      внеурочной   деятельности   по   немецкому   языку «Увлекательный немецкий» создана для занятий с детьми в системе дополнительного  образования школьников. Работа по данной программе позволит учащимися овладеть немецким языком на уровне требований к результатам освоения программы. Учащиеся научатся заниматься проектной деятельностью и представлять результаты этой деятельности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный немецкий»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ганчуковская основная общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области





Рассмотрена и рекомендована к Утверждена приказом образовательного
утверждению педагогическим советом учреждения № _____ от _______________ Протокол №_____ от ______________











Рабочая программа внеурочной деятельности

«Увлекательный немецкий»





Направление: общеинтеллектуальное



6-7 класс



2022 – 2023 учебный год


35 часов





Учитель: Постникова Л.П.












Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Увлекательный немецкий» создана для занятий с детьми в системе дополнительного образования школьников.

В соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России важным свойством личности является «открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами. Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную». Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формирования культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Актуальность программы курса обусловлена социально- политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества, которые привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Иностранный язык объективно является общественной ценностью; включение его в программу - социальный заказ общества.

Немецкий язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество.

Реализация программы курса предполагает, таким образом, выявление одарённых детей в системе дополнительного образования и педагогическое сопровождение талантливых детей, а именно:

  • расширение интеллектуального потенциала детей независимо от места проживания учащихся;

  • развитие творческого потенциала личности;

  • реализация познавательных возможностей и потребностей учащихся во внеурочное время по выбранному профилю.


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Увлекательный немецкий» в 5-7 классах составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • ФГОС ООО (5-9 классы);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ;

  • учебного плана МБОУ «Ганчуковская ООШ» на 2022 -2023 учебный год;

  • рабочих программ «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения);

Программа построена по модульному принципу и предусматривает дополнение к темам базовой программы. Расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире, связанных с владением иностранными языками,

Способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания. Приобретению опыта проектно-исследовательской работы, развитию творческих способностей учащихся. В ходе владения данным курсом формируются основные компетенции: речевая, компенсаторная, социокультурная, языковая, учебно-познавательная. В преподавании используются практические занятия, аутентичные материалы, исследовательские методы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии, ресурсы сети интернет, что способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.

Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

III. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • в программе отражены идеи Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова;

Рабочая программа рассчитана на 2 года.

Количество занятий в неделю – 1 час

Количество часов в год - 35 часов


Планируемые предметные результаты освоения курса

«Увлекательный немецкий».

Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • осознание языка как основного средства общения между людьми;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства;

  • расширение лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • использование различных способов поиска;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;


Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

В соответствии с основным назначением Фундаментального ядра содержания общего образования программа призвана определить:

  • базовые национальные ценности: ценность знания, стремление к истине, научную картину мира, чувство гордости за свою страну, вклад российской и немецкой науки в общемировую; человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество);

  • систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в содержании программы;

  • в ходе реализации программы ребята знакомятся и овладевают наиболее удобными и эффективными для каждого из них учебными стратегиями изучения языка. К числу таких стратегий относятся: работа с поисковыми системами, поиск информации по ключевому слову, работа с электронными словарями и энциклопедиями, аудио, видеоматериалами.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Пути реализации программы соответствуют Программе-концепции коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова.

Условия реализации программы.


Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.

Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.

Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.

Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.

В работе активно используются формы и методы технологии коммуникативного обучения, ситуативно-коммуникативный метод. Занятия в группе проходят в атмосфере интерактивного общения, ориентированного на личность учащегося, раскрытие его потенциала.

Используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, со всей группой курса: конференции, коллективные обсуждения.

В работе используются формы и методы смешанного обучения, активно используется дистанционное обучение, авторские разработки учителя, личный сайт учителя немецкого языка, страницы для изучения немецкого языка в социальных сетях.

В работе по обучению иноязычной культуре активно используется метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относится к мнению партнёров по общению, развивает умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создаёт языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на немецком языке.

В подготовке и проведении занятий используются разнообразные учебно- методические комплексы российских авторов. На занятиях активно используется богатый аутентичный аудио - и - видео материал по немецкому языку, компьютерные технологии. Используются образовательные возможности сети Интернет, электронные образовательные программы, что позволяет достичь более глубокого усвоения лексическим, грамматическим, фонетическим материалом и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.

Предполагается использование следующих технических средств: компьютер, мультимедийная система, интерактивная доска, обучающие диски.

Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями.


В коммуникативной сфере:

  1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:

говорении:

  • в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;

  • строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

чтении:

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

  • творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;

письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков

изученных грамматических явлений;

  1. Социокультурная компетенция:

  • знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры

немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  • понимание роли владения немецким языком в современном мире.

  1. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

  • сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;

  • использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

  • осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;

  • пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе Интернет - ресурсами;

  • пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

  • осознание роли и места родного и немецкого языков как средств

общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

  • знание выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

  • знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

  • осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни.


Предполагаемый результат в работе над программой.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий

Предполагается, что работа по данной программе позволит учащимися овладеть немецким языком на уровне требований к результатам освоения программы. Обучающиеся, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку школьного, муниципального и регионального уровня смогут показать глубокое владение иностранным языком и повысить результативность выступлений на подобных соревнованиях.

Учащиеся научатся заниматься проектной деятельностью и представлять результаты этой деятельности.










Содержание программы.


Программа затрагивает в содержательном плане все сферы жизни, все области действительности, подаваемые через призму проблем и предметов обсуждения в ситуациях деятельностных и нравственных отношений, в которых учащийся то, что соответствует его личным интересам, будь то интересы, связанные с его хобби или ориентированные на будущую профессию.

Предметное содержание речи.

Социально-бытовая сфера. Роль семьи и семейных отношений в жизни человека. Общение в семье и школе, межличностные отношения. Роль открытий в изменении стиля и образа жизни современного человека. Проблемы экологии.

Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические и научные вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и немецкоговорящих стран в развитие науки и культуры. Социально- экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.

Учебно-трудовая сфера. Языки международного обучения. Техники изучения иностранных языков. Мир профессий, планы на ближайшее будущее. Наука в современном обществе. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.


Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один вид деятельности на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий:

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, участие в конференциях, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащён техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Форма подведения итогов: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.

Программа состоит из разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Первый год обучения.

Разделы:

I. «Немецкоговорящие страны»

II. «О Германии подробно»»

III. «Родной край»

IV. «Великие люди Германии»





Календарно-тематическое планирование.



Тема


Формы работы

Дата проведения

Немецкоговорящие страны.

1.

Работа с картой.

Исследовательская работа.


2.

Знакомство с Германией.

Презентация.


3.

Куда поехать в Германии?

Презентация.


4.

Экскурсия по Австрии.

Видеофильм.

Презентация.


5.

Едем в Швейцарию.

Видеофильм.

Презентация.


6.

Лихтенштейн. Люксембург.

Видеофильм.

Презентация.


О Германии подробно.

7.

Гимн Германии.

Аудирование.


8.

Государственный флаг страны.

Проект.


9.

Герб ФРГ и герб столицы.

Проект.


10.

Достопримечательности Берлина.

Презентация.


11.

Дрезден – Флоренция на Эльбе.

Видеофильм.

Презентация.


12.

Мюнхен.

Видеофильм.

Презентация.


13.

Кёльн.

Видеофильм.

Презентация.


14.

Веймар.

Видеофильм.

Презентация.


15.

Составление коллажа по теме «О Германии подробно» и его защита.

Проект.


Родной край.

16

Что для меня значит Родина? Обсуждение в группах.

Дискуссия.


17

Моя малая Родина.

Беседа.


18

Достопримечательности Донского края. Работа в группах.

Презентация.


19

Моё село.



20

Работа над проектом «Моя малая родина».

Проект.


21

Работа над проектом «Моя малая родина».

Проект.


22

Работа над проектом «Знаменитые люди Дона».

Проект.


23

Работа над проектом «Знаменитые люди Дона».

Проект.


24

Защита проектов.

Проект.


Великие люди Германии.

25

Знаменитые немецкие изобретатели и ученые. Вильгельм Конрад Рентген.

Презентация.


26

Рудольф Дизель.

Презентация.


27

Роберт Кох.

Презентация.


28

Карл Бенц.

Презентация.


29

Писатели-сказочники. Вильгельм Гауф.

Презентация.


30

Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Презентация.


31

Братья Гримм.

Презентация.


32

Знаменитые композиторы. Иоганн Себастьян Бах.

Презентация.

Аудирование.


33

Людвиг Ван Бетховен.

Презентация.

Аудирование.


34

Великие художники. Альбрехт Дюрер.

Презентация.


35

Проект «Великие немцы».

Проект.



Второй год обучения.

Разделы:

I. «Интернет и мы» (6 ч.)

II. «Всё об искусстве» (6 ч.)

III. «Разные поколения». (6 ч.)

IV. «Социальная активность» (5 ч.)

V. «Общение». (6 ч.)

VI. «Немцы в России, русские в Германии». (5 ч.)

VII. «Конференция по немецкому языку». (1 ч.)

Календарно тематическое планирование


Тема (ситуация, проблема)

Формы работы

Дата проведения

Интернет и мы.

1

Друзья в сети. Моё сетевое окружение.

Диалоги по образцу.


2

Сообщества по интересам в сети Интернет (Германия).

Исследовательская работа. Игра.


3

Сообщества по интересам в сети Интернет (Германия).

Исследовательская работа. Игра.


4

Индивидуальность и давление группировки.

Игра.


5

Компьютер в детской комнате. Да, но…

Беседа.


6

Личный блог, все «за» и «против»

Дискуссия.



Всё об искусстве.

7

Берлин – город искусства.

Видеофильм.

Презентация.


8

Музеи и галереи Дрездена.

Видеофильм.

Презентация.


9

Немецкие художники

А. Дюрер, Л. Кранах.

Презентация.



10

Знаменитые музеи Германии.

Виртуальное путешествие.



11

Современное искусство. Стрит арт в Берлине.

Исследовательская работа.



12

Художники Германии. Мой любимый музей.

Исследовательская работа.



Разные поколения.

13

Отношения в семье.

Соотнесение частей текста и иллюстраций.



14

Старики. Брать и отдавать.

Работа с текстом.



15

Молодёжный язык.

Работа со статистикой.



16

Семейные традиции.

Поиск информации в тексте.


17

Рождественские традиции Германии и России.

Создание проекта о праздниках Германии и России.


18

Презентация проекта.

Выступление.


Социальная активность.


19

Волонтёрские организации в Германии.

Презентация.

Беседа.



20

Вместе мы сильнее. Молодежные инициативы немецких школьников.

Дискуссия.


21

Организованная помощь.

Исследовательская работа.


22

Общественные организации в Германии.

Мини- проект.



23

Общественные организации в Германии.

Мини- проект.



Общение.

24

Ищем друзей по переписке.

Написание письма.


25

Ищем друзей по переписке.

Написание письма.


26

Анкета.

Заполнение анкеты по образцу.



27

Поздравление с праздником.

Написание открытки по образцу.


28

Диалог «Знакомство».

Беседа.


29

Профессия моей мечты.

Монолог.

Мини – проект по теме.


Немцы в России, русские в Германии.

30

Великий И. В. Гёте.

Презентация.


31

Генрих Шлиман – великий немецкий археолог и полиглот.

Работа с текстами.


32

«Мои университеты». Ломоносов в Германии.

Презентация.


33

Образование в Германии.

Исследовательская работа.


34

Александр I Берлине.

Исследовательская работа.


35

Конференция по немецкому языку.

Презентация проектов, дискуссия.


Литература, необходимая для освоения курса


Для учащихся

Основная:

  1. Fit für Fit in Deutsch 1 und 2. Hueber Verlag. München 2013.

  2. Mittelpunkt . Deutsch als Fremdsprache. Lehr - und Arbeitsbuch- Ernst Klett Sprachen- Stuttgart. 2008.

  3. Themen neu (учебник и рабочая тетрадь). Издательство Hueber. München, 1999.

  4. Berliner Platz 2. Издательство Langenscheidt. München

  5. Bilderbogen (Фильмы и задания к ним).

Дополнительная:

1. Н. Н. Васильева. «История и культура Германии». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «История и культура стран изучаемого языка» ЮФУ. Педагогический институт. Ростов на Дону, 2007.


Для учителя

Основная:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Москва. Просвещение. 2010.

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова. Москва «Просвещение» 2011.

  3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  4. Е. И. Пассов Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» М.: Просвещение, 2000.

  5. О.И. Трубицына, Н.А.Сухова. Тесты по немецкому языку. Каро. Санкт – Петербург. 2008.

  6. Г. А. Савченко, Н.Н. Ковтун «Развитие коммуникативных навыков на уроках немецкого языка». Волгоград. Панорама 2006

Дополнительная:

  1. Übungsgrammatik. Monika Reimann. Издательство Hueber. München, 1997.

  2. Альбом «Landeskunde», Inter Nationes. 1997 .


Ресурсы сети Интернет:

www.deutschland.de(Quiz) http ://www.quasselbuch.de http ://www.deutsch-online

http ://www.tatsachen –ueber-deutschland.de http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!