Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Урок цифры» 4 -х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Урок Цифры»
Курс «Урок Цифры» в 4 классе рассчитан на 34 часа.
Для реализации программы курса используются:
Для педагога:
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
https://infourok.ru
Структура рабочей программы.
I.Планируемые результаты освоения курса «Урок цифры» |
II.Содержание курса «Урок цифры» |
III.Тематическое планирование курса «Урок цифры» (с учетом рабочей программы воспитания школы), с указанием количества часов на каждую тему. |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения являются:
- Познавательные: познакомиться с ИТ-компетенциями, умение четко формулировать мысли, умело использовать компьютерную символику, умение делать выводы и обобщения, анализировать, развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Креативные: творческая инициатива, гибкость ума, вдохновенность, радость от интеллектуального труда, развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Методологические: настойчивость, упорство, умение доводить начатое дело до конца, целеустремленность, умение преодолевать трудности.
- Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, находить нужную информацию, передавать ее, воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами изучения являются:
Универсальные учебные действия
-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы;
-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных «опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
-объяснять выбор деталей или способа действия при данном условии;
-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами изучения курса являются:
осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий онлайн уроки, тестирование на сайте https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai
II.Содержание курса «Урок цифры»
Телефонное мошенничество
Эффективная работа с информацией
Персональные помощники
Искусственный интеллект в стартапах
Видеотехнологии
Искусственный интеллект и метеорология
История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями.
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Быстрая разработка технологий
Искусственный интеллект в образовании
Что узнали? Чему научились
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения занятия | Часы | ЦОР/ЭОР | Дата |
| Телефонное мошенничество | Образовательный квиз | 1 | https://digital-likbez.datalesson.ru/video/1-2/ | 8.09 |
| Эффективная работа с информацией | Чтобы не утонуть в безбрежном море новостей, фактов, статистических данных, научных открытий, книг, лекций и статей, требуются новые навыки и новый вид грамотности | 1 | https://digital-likbez.datalesson.ru/video/6-2/ | 15.09 |
| Персональные помощники | На уроке ребята узнают, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомятся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научат чат-бота отвечать на вопросы. | 2 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/personalnye-pomoshhniki | 16.09-25.09 |
| Искусственный интеллект в стартапах | Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя! | 3 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons | 26.09- 16.10 |
| Видеотехнологии | | 4 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons | 16.11- 11.12 |
| Искусственный интеллект и метеорология | | 3 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons | 16.01- 12.02 |
| История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями. | | 1 | https://cloud.mail.ru/public/43xu/5tbD3DeMR | 13.02-12.03 |
| Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы | | 4 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons | 13.03- 2.04 |
| Быстрая разработка технологий | Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? | 4 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/fast-app-development | 3.04 – 24.04 |
| Искусственный интеллект в образовании | Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя! | 4 | https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/ai-in-education | 4.05- 25.05 |
| Что узнали? Чему научились | | 1 | | 26.05 |