СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Студия "Юный художник".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности. Студия "Юный художник".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Студия "Юный художник".»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новороссийская основная общеобразовательная школа


Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждена приказом

ШМО учителей МБОУ педагогического совета директора от

Н овороссийской ООШ МБОУ Новороссийской 30.08.2022 г № 45

Протокол № 1 от 26.08.2022 г ООШ 27.08.2022 г И.о. директора Н.А.Улла










Рабочая программа

студии «Юный художник», проводимой в рамках внеурочной деятельности

учебный предмет

на 2022-2023 учебный год

учебный год

1 класс (1 час в неделю)

класс, количество часов в неделю








Составил: учитель

Овчинникова Анна Анатольевна












с. Новороссийка

2022 год

Пояснительная записка

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа студии основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия проводятся в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах.

Тип программы:

образовательная программа по художественному творчеству для младших школьников.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Программа студии представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся 1 класса школы на 1 год обучения (33 часа).

Актуальность.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей.

Данная программа позволяет удовлетворить потребность детей 7 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • внимания и усидчивости;

  • наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

  • в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей.

Цели программы:

  • формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

  • расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Задачи:

  • ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • создать условия для развития творческих способностей детей;

  • способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;

  • создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные.

  1. Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов студии

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.

Содержание учебного предмета

Пальцевая живопись.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «композиция».

Печатание.

Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему.

Кляксография.

Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».

Рисование свечой.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия».

Монотипия.

Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок животных. Рисунок, созданный на основе кляксы («На что похоже?»).

Рисование «набрызгом».

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Парашют», «Зимний пейзаж».

Рисование по мокрой бумаге.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование пейзажа «Весна»

Рисование мыльными пузырьками.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Рисование на темы: «Жар птица»

Мраморные краски.

Знакомство с новым приёмом рисования. Создание мраморной бумаги для поделок.

Аппликация с дорисовыванием.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур. « Сова». « Парус».

Рисование восковыми мелками.

Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Белые птицы улетают на юг».

Граттаж.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ночное море», «Умка на севере».

Ниткография.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование нитками.

Печатание.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.

Рисование по мокрой бумаге.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Маки». «Ирисы».

Рисование свечой.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: « Букет из астр». « Весенняя фантазия».

Обобщающее занятие.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»

Контроль и оценка планируемых результатов.

В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось, и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов


Пальцевая живопись

2


Печатание

2


Кляксография

1


Рисование свечой

2


Монотипия

3


Рисование свечой

2


Рисование «набрызгом»

2


Рисование по мокрой бумаге

2


Совмещение техник

1


Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

2


Мраморные краски.

1


Аппликация с дорисовыванием

2


Рисование восковыми мелками

2


Граттаж

2


Ниткография

1


Печатание

1


Рисование по мокрой бумаге

2


Рисование свечой

2


Обобщающее занятие

1


Итого



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

п

ф


Пальцевая живопись

2



1.

Петушок

1



Гроздья спелой рябины.

1




Печатание

2



3-4

Волшебные ладошки.

2




Кляксография

1



5

Осень

1




Рисование свечой

2



6

Цветы в вазе.

1



7

Моя деревня.

1




Монотипия

3



8

Животные

1



9

На что похоже?

1



10

В гостях у сказки. Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь»

1




Рисование свечой

2



11.

Узоры на окнах.

1



12.

Дельфины

1




Рисование «набрызгом»

2



13.

Парашют.

1



14.

Зимний пейзаж.

1




Рисование по мокрой бумаге

2



15-16

Пейзаж « Весна».

2




Совмещение техник

1



17

Ёлочные шары.

1




Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

2



18-19

Жар птица.

2




Мраморные краски.

1



20

Мраморная бумага для поделок.

1




Аппликация с дорисовыванием

2



21

Сова. (многоугольники)

1



22

Парус. (круги, овалы)

1




Рисование восковыми мелками

2



23-24

Рисование на тему « Белые птицы улетают на юг.

2




Граттаж

2



25

Ночное море.

1



26

Умка на севере.

1




Ниткография

1



27.

Рисование нитками.





Печатание

1



28.

Улица (групповая работа)

1




Рисование по мокрой бумаге

3



29-30

Маки.

2



31

Ирисы

1




Рисование свечой

2



32

Букет из астр.

1



33

Весенняя фантазия.

1




Обобщающее занятие

1



34

Дорисуй. (коллективная работа)

1




Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: студия «Юный художник»

Класс: 1-4

Учитель: Овчинникова А.А.

2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки













































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!