СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "модуль "Ритмика и танец"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе авторской программмы Буйлова Л.Н.,Просвещение, 2008г

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "модуль "Ритмика и танец"»

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Урывской СОШ

Приказ от 31 августа 2016 г. №201

___________________

М.С. Некрасова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

(модуль«Ритмика и танец» )

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

Учитель Бирючина Елена Сергеевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы Буйлова Л. Н., Буданова Г. П.Хореография. Дополнительное образование: нор­матив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2008.


(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)









  1. Пояснительная записка

 

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно — творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Программа «Ритмика» 5-6 классы составлена на основе программы  «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны»Ритмика и танец»

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки  удобно использовать при проведении различных школьных мероприятий. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

 

Особенностью программы является то, что, программа включает в себя изучение 3 направлений танцевального искусства: бального, современного и народного, который , в свою очередь,  воспитывает в учащихся уважение к национальным традициям.

Оригинальность данной программы – это творческое мышление учащихся. В каждом классе отведено время на то, чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли изложить свои мысли  на «паркете».

Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.

Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат.

 





 

Программа  по  ритмике  состоит из четырёх разделов:   

 

  1. Уп­ражнения на ориентировку в пространстве

  2. Ритмико-гим­настические упражнения

  3. Танцеваль­ные упражнения

  4. Танцы различных направлений

 

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занима­ясь конкретным видом музыкально-ритмической деятель­ности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Од­нако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.

 

Условия реализации

Программа  рассчитана на 1 года обучения — 1 час в неделю (35 ч.)









 

Календарно-тематическое планирование 5 класс

 

урока

 

Дата

 

Название темы

Кол-во часов

1

 05.09

Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

2

 12.09

Разминка.

1

3-4

 19.09

26.09

Общеразвивающие упражнения.

2

5-9

 03.10

10.10

17.10

24.10

07.11

Танец «Джайв».

5

10-11

 14.11

21.11

Разминка.

2

12

 28.11

Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса.

1

13-14

 05.12

12.12

Танец «Джайв» — танцевальные комбинации

2

15

 19.12

Участие в новогоднем представлении

1

16-17

 0901

16.01

Общеразвивающие упражнения.

2

18-20

 23.01

30.01

06.02

Разминка.

2

21

 13.02

Упражнения на развитие координации.

1

22-26

 20.02

27.02

06.03

13.3

20.03

Танец «Фигурный вальс»

5

27

 03.04

Разминка.

1

28

 10.04

Упражнения на улучшение гибкости.

1

29-33

 17.04

24.04

06.05

08.05

15.05

Танец «Фигурный вальс» по линии танца

5

34

 22.05

Танцевальный командный  конкурс

1

35

 29.05

Итоговое занятие

1

 

 

ИТОГО

35

 

Знания и умения

— знать движения, выученные за год;

— знать названия движений и танцев;

— знать танцы, выученные за год;

— знать танцевальные схемы;

— уметь танцевать в заданном темпе.

 

 

 

 

  1. СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Материальные средства:

— учебный кабинет, актовый зал;

— магнитофон;

— компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

— фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке

— наглядные демонстрационные пособия;

— коврики для выполнения упражнений;

 

 



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения Протокол педсовета от 30 августа 2016 г . 1

МБОУ Урывской СОШ Заместитель директора по УВР

от 29 августа 2016 года 1 Светлова Л.Г ____________________ ___________________

Бирючина Е.С.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!