СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа картографа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа направлена на отработку типичных ошибок по географиипо теме "План местности" / уметь строить и читать профиль рельефа местности. ОГЭ - задание №11; ЕГЭ - №28

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа картографа"»


Представление на участие в муниципальном конкурсе

программ краткосрочных курсов внеурочной деятельности,

направленных на решение типичных проблем в усвоении учебных предметов




Название программы

«Школа картографа»


Направленность программы (предмет/межпредметная основа)

география

Затруднение, на проработку которого направлена программа

План местности./ Уметь строить и читать профиль рельефа местности/

ОГЭ - №11 (В); ЕГЭ-№28 (В)


ФИО участника конкурса

Бутенко Людмила Алексеевна


Наименование образовательной организации

Бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Контактный телефон автора (ов) программы


8 951 423 76 25

Краткая аннотация программы (2-3 предложения)


Программа «Школа картографа»

краткосрочная, для обучающихся 9 и 11 классов. Рассчитана на 8 часов. Реализация возможна как в учебный период, так и в каникулярное время.













Муниципальный конкурс программ краткосрочных курсов

внеурочной деятельности в поддержку учебных предметов


Номинация: программа направленна на проработку

типичных проблем в усвоении учебных предметов (повышенный уровень)












Рабочая программа

внеурочной деятельности краткосрочного курса

«Школа картографа»


9, 11 классы













Бутенко Людмила Алексеевна

учитель географии

БОУ «Ивановская СОШ» Калачинского муниципального района Омской области




Калачинск 2020 г.

  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • .формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с топографическими картами

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

смысловое чтение карты:

  • находить на карте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании карты, понимать целостный смысл карты.





Предметные результаты:

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • формировать умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов в пространстве

.


Ученик научится:

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.




Ученик получит возможность научиться:

  • читать планы местности и географические карты;

  • определять вертикальный и горизонтальный масштабы;

  • переводить один вид масштаба в другой;

  • строить профиль рельефа местности;

  • читать профиль рельефа местности


















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности


Введение (1 час)

Тайны картографии.

План местности (7 часов). Масштаб горизонтальный и вертикальный. Построение профиля местности по карте. Чтение профиля местности по карте. Решение практических задач.


Тема занятия

Формы организации, обеспечивающие активную деятельность

Виды деятельности учащихся

1

Тайны картографии

Вебинар ИРООО

Просмотр темы «Как построить профиль местности»

2

Масштаб горизонтальный

Мини-исследование

«Следствие ведут знатоки»

Обучающиеся исследуют топографические карты разных масштабов. Определяют по картам масштабы, описывают формы рельефа.

3

Масштаб вертикальный.

Мини-исследование

«Следствие ведут знатоки»

Обучающиеся исследуют топографические карты разных масштабов. Определяют по картам масштабы, описывают формы рельефа, измеряют расстояния.

4

Чтение профиля местности по карте

Игра «Определи профиль по карте»

Обучающиеся определяют профили по картам и находят правильные ответу

5-6

Построение профиля местности по карте

Лаборатория юного картографа

Определение вертикального и горизонтального масштаба. Построение профиля по заданному маршруту

7

Решение практических задач

Практикум

Чтение профилей по карте.

8

Решение практических задач.

Практикум

Решение задач по топографической карте. Отработка заданий из вариантов ОГЭ №№ 9,10,11,12





  1. Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

1

Тайны картографии

1

2

Масштаб горизонтальный

1

3

Масштаб вертикальный.

1

4

Чтение профиля местности по карте

1

5-6

Построение профиля местности по карте

2

7

Решение практических задач

1

8

Решение практических задач.

1



8



4. Методическое и материально-техническое обеспечение программы


Перечень необходимого оснащения учебно-воспитательного процесса по выбранному направлению внеурочной деятельности


  1. Набор топографических карт масштабами 1:10 000 1:25 000 1:50 000

  2. Компасы

  3. Транспортиры

  4. Линейки

  5. Планшеты

  6. Ноутбук с выходом в Интернет

  7. Проектор, экран

  8. Листы формата А-4



Методическое обеспечение программы


  1. Амбарцумова Э. М., Дюкова С. Е., Пятунин В. Б. Отличник ЕГЭ. География. Решение сложных заданий/ФИПИ. – М.: Интеллкт-Центр,2010. – 144 с.

  2. Безногова О. Н. учитель географии МОУ «Приваленская СОШ» , презентация «Построить профиля местности»



Методические сайты:

  1. http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ОГЭ.

  2. geo-oge.sdamgia.ru. OГЭ2020, география: задания, ответы, решения.

  1. irooo.ru Институт развития образования Омской области ВКС


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!