СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 «В» класса по общеинтеллектуальному направлению «Учение с увлечением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 3 «В» класса по общеинтеллектуальному направлению «Учение с увлечением».»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1

от « ___ » ______________

_____________/______________/

подпись руководителя МО

Согласовано

с заместителем директора по ВР

_____________/______________/

« ___ » _______________

Утверждаю:

Директор школы

_________________/____________

Приказ № ___

от « ___ » ______________




Рабочая программа

внеурочной деятельности

с учащимися 3 «В» класса

по общеинтеллектуальному направлению

«Учение с увлечением».


Составил учитель: Груздева Г. И.









20___-20___ учебный год


Пояснительная записка

 Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние математической подготовки учащихся, глубина усвоения учебного  материала.  Не случайно известный современный методист и математик Д.Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Решение нестандартных задач способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к математике.

    С этой целью   проводятся кружковые занятия, в ходе которых  решаются задачи, выходящие за рамки программы.  А задачи повышенной трудности, включенные в план,  служат  для выявления наиболее  способных к математике учащихся. На занятиях математического кружка также  рассматриваются логические задачи, а также задачи, тесно связанные с обязательным материалом, но требующие определенного творческого подхода к их решению, умения самостоятельно мыслить.  Задачи подобраны с учетом степени подготовки учащихся.

Математический кружок в школе вызывает интерес учащихся к предмету, способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы. Повышает качество общей математической подготовки учащихся.

В своей практике работы со способными детьми и детьми, увлечёнными математикой я, конечно, использую возможности математического кружка. Эти занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время. При составлении плана работы кружка, учитываются интересы и пожелания учащихся.

  

         Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

 развивать математический образ мышления

Задачи:

 расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

 расширять математические знания в области многозначных чисел;

 содействовать умелому использованию символики;

 учить правильно применять математическую терминологию;

 развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

 уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

 усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

 помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

 формировать творческое мышление;

 способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.


Основные виды деятельности учащихся:

 решение занимательных задач;

 оформление математических газет;

 участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

 проектная деятельность

 самостоятельная работа;

 работа в парах, в группах;

 творческие работы

   

Календарно-тематическое планирование


п\п

 Тема

Кол-во часов

Дата

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

2


2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

2


3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

2


4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

2



5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

2



6

Решение задач

2



7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

2



8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи

2



9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

2



10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

2



11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

2


12

Деление. Упражнения, игры, задачи

2



13

Делится или не делится

2



14

Решение задач

2



15

Новогодние забавы

2



16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

2


17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

2


18

Игра «Веришь или нет».

2



19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

2



20

Экскурсия в компьютерный класс.

2



21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

2



22

Математические фокусы.

2



23

Конкурс знатоков

2



24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

2



25

Решение задач

2



26

Денежные знаки. Загадки-смекалки

2



27

Решение задач повышенной трудности.

2



28

Игра «Цифры в буквах».

2



29

КВМ «Царица наук».

2



30

Задачи с многовариантными решениями

2



31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

2



32

Игра «Поле чудес».

2



33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

2


34

Интеллектуальный марафон.

 

2


 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 1.      Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007.

2.     Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

3.     Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004.

4.     Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

5.  Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002.

6.   Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.

7. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!