СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русcкий лен" 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Курс «Русский лен» построен таким образом, чтобы помочь обучающимся найти ответы на специфические вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в творческом процессе и которые они  не могут решить без элементарных знаний в технологии и декоративно-прикладном творчестве.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Русcкий лен" 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

Приказ № ____ от «___»__________»2022г.


__________________ /Т.М. Буровникова/

(Ф.И.О.)




РАССМОТРЕНО

На МО учителей_________________

________________________________

(название учебного предмета)

Протокол № ________

От «____» ___________20___г.

Руководитель МО

________________________________

(Ф.И.О.)














СОГЛАСОВАНО

На методическом совете школы

Протокол № ___

От «___»____________ 2022г.

Руководитель методического совета

___________________/О.В. Переверзева/

(Ф.И.О.)












Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Русский лен»

на 2022 – 2023 учебный год



Уровень образования основное общее образование

Направление внеурочной деятельности социальное


Класс 8


Рабочую программу разработала Харламова Ирина Александровна















г. Курчатов, 2022г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русский лен» разработана для обучающихся 8 класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования и следующих нормативно-правовых документов:

п/п


Нормативные документы


Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644, 31.12.2015г. №1577, 11.12.2020г. №712.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова (Приказ №131 от 28.05.2020г. с изменениями и дополнениями)

Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №87 от 230.03.2020 г.

с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи»


Цели курса – воспитание у обучающихся культуры, уважения к народным промыслам; формирование элементарных знаний о народном костюме, и прежде всего, о тех традициях,

с которыми приходится часто сталкиваться в повседневной жизни; развитие личностных качеств, необходимых для успешной социализации, для связи понимаемого с собственным жизненным опытом; для самостоятельного, осознанного принятия родной культуры в ситуации выбора.

Задачи курса:

  • Познакомить обучающихся с основами конструирования, с элементами дизайна, другими важными понятиями для достижения результатов, с практическими навыками и умениями, унаследованными от прошлых поколений.

  • Помочь обучающимся в формировании гражданской и нравственной позиции в творческом развитии, самоопределении, профориентации.

  • Сформировать у обучающихся умения, навыки и привычки в декоративно - прикладном творчестве.

  • Помочь обучающимся осознать себя как личность в системе общественных и культурных отношений.

  • Воспитать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

  • Развивать умения обучающихся самостоятельно приобретать знания, анализировать, делать выводы, решать жизненные проблемы.

  • Приобретение обучающимися опыта в определении вариантов разрешения производственных проблем.

  • Формирование у обучающихся практических навыков выполнения технологических операций.

  • Обеспечение развития у обучающихся необходимых для становления собственных профессиональных качеств, способностей и умений: управлять ситуацией и принимать решения, ставить цели и достигать результата.

Данная программа рассчитана для обучающихся 8 класса. Выбор темы курса «Русский лен» определяется следующим: рассмотрение наиболее интересных вопросов технологии за незначительное количество учебного времени, возвращение к значимым для подростков понятиям в рамках факультативного курса.

В современном российском обществе конструкторские и технологические вопросы вызывают небывалый интерес, и это не случайно, ведь человеку без практических навыков трудно рассчитывать на благополучие в семье, коллективе, обществе, бизнесе и творчестве. В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами целью образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся. Выпускник основной школы (в соответствии с «портретом выпускника основной школы») - социально активный, уважающий закон, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством.

Эффективными средствами достижения новых целей образования наряду с основными образовательными программами по предметам являются программы внеурочной деятельности.

Содержание декоративно-прикладного образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Культурное сознание личности формируется под влиянием окружающей действительности, организации обучения и практики. Основу этих знаний составляет уяснение технологических последовательностей. Происходит накопление необходимых знаний, вырабатывается индивидуальное мастерство и умение.

Реализуя данную программу, необходимо добиться развития технологической культуры учащихся как сплава знаний, умений, навыков.

К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение ситуаций технологической ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных социально-культурных знаний. При использовании данной ситуаций создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем прекраснее будет результат.

Курс «Русский лен» построен таким образом, чтобы помочь обучающимся найти ответы на специфические вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в творческом процессе и которые они не могут решить без элементарных знаний в технологии и декоративно-прикладном творчестве.

Новизна настоящей программы заключается в постановке целей и задач ее реализации в условиях перехода на новые ФГОС с учетом интересов и возможностей участников образовательного процесса и социального заказа родителей, обучающихся; отборе содержания по темам «Дизайн», «Антропология», определении активных методов, форм проведения занятий и разработке развернутого учебно-тематического плана.

Курс носит практико-ориентированный характер. Предусматривается практическая и исследовательская работа с различными творческими направлениями; разбор конкретных ситуаций.

Основные формы и методы проведения занятий:

Занятия проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах, обучающиеся  учатся размышлять, решать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, практикум, конференция, подиум, ролевая игра, тестирование, анкетирование, просмотр практических результатов, музыкальных фрагментов. Интерес к деятельности резко возрастает, если обучающиеся включены в деловой проект, где подросток действует не по принуждению, а по внутреннему желанию. Цель проекта - сделать серьезный напряженный труд интересным для обучающихся.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно повысить самооценку.

Место учебного курса в учебном плане. Изучение курса спланировано на 136 часов.


















































2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами в реализации курса являются:

  • формирование умений, навыков и привычек технологического мышления

  • формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;

  • осознание своей идентичности как творящего человека;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.



Метапредметными результатами являются:



  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.



Предметными результатами освоения курса являются:

• знать основные технологические этапы создания объекта труда, структуру декоративно-прикладного творчества, основы дизайна, конструирования, моделирования, оформления технической документации, основные технологические термины, основы экономики, истории народного костюма, декоративных промыслов, антропологии человека, традиции России.

• знание основных технологических понятий, норм и правил создания творческого исследовательского проекта, умение применять их в реальных социальных ситуациях.

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;


















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Выбор объекта труда (14ч)

Вводное занятие. Обзор ТБ при работе.

Виды декоративно-прикладного творчества.

Инструменты материалы, применяемые в шитье.

Традиционные виды обработки материалов.

Выбор объекта труда и целесообразности материалов.


Технический проект (13ч)

Эскизный проект. Выполнение основы конструкции.

Внесение основных особенностей.

Спецификация деталей изделия и материалов.


Технологический проект (17ч)

Раскрой изделия.

Соединение деталей. Коррекция кроя.

Декоративная отделка деталей и узлов.

Композиционные изменения.

Окончательная отделка готового изделия. ВТО.

Выполнение элементов декора и аксессуаров.


Подиум (19ч)

Музыкальные составляющие.

Изучение технологий преобразования отходов.

Антропология. Подготовка моделей.

Временной расчет и синхронизация с музыкой.

Парад моделей.

Презентация готовой коллекции

Исследовательский проект (8ч)

Уход за волосами и выбор прически

Уход за кожей и выбор макияжа.

Изучение народных традиций, гуляний, обычаев.

Праздничные украшения в русском народном костюме.


Защита проекта (19ч)


Окончательная подготовка проекта.

Подготовка праздничного показа.

Защита проекта

Подведение итогов.

Праздничное чаепитие и закрытие.

Экскурсия в городской музей.









3. Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Темы раздела

Количество часов

Теория

Практика


Общее количество часов

1.

Выбор объекта труда


14

Вводное занятие. Обзор ТБ при работе

2


2

Виды декоративно-прикладного творчества

2


2

Инструменты материалы, применяемые в шитье.

1

1

2

Традиционные виды обработки материалов

1

2

3

Выбор объекта труда и целесообразности материалов.


2

2

2.

Технический проект

13

Эскизный проект


2

2

Выполнение основы конструкции

2

2

4

Внесение основных особенностей


3

3

Спецификация деталей изделия и материалов.

1

3

4

3.

Технологический проект

17

Раскрой изделия.

1

1

2

Соединение деталей. Коррекция кроя.


3

3

Декоративная отделка деталей и узлов.


3

3

Композиционные изменения.


3

3

Окончательная отделка готового изделия. ВТО.


3

3

Выполнение элементов декора и аксессуаров.


3

3

4.

Подготовительный проект

16

Презентация объекта труда.

1

1

2

Подготовка технической документации.

1

1

2

Подготовка окончательных эскизов.

1

2

3

Литературные комментарии.

1

2

3

Историческая справка.

1

2

3

Расчет себестоимости и экономичности производства.

1

2

3

5.

Подиум

19

Музыкальные составляющие.

1

1

2

Изучение технологий преобразования отходов.

1

1

2

Антропология. Подготовка моделей.

4

2

6

Временной расчет и синхронизация с музыкой.

1

2

3

Парад моделей.


2

2

Презентация готовой коллекции

2

2

4

6.

Исследовательский проект

8

Уход за волосами и выбор прически

1

1

2

Уход за кожей и выбор макияжа.

1

1

2

Изучение народных традиций, гуляний, обычаев.

2


2

Праздничные украшения в русском народном костюме.

1

1

2

7.

Защита проекта

19

Окончательная подготовка проекта.

2

1

3

Подготовка праздничного показа.

4

2

6

Защита проекта

1

1

2

Подведение итогов.

2


2

Праздничное чаепитие и закрытие.


1

1

Экскурсия в городской музей.


1

1


Итого:

102


40

62

102



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!