СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (планируемые результаты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1-2 классах направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (планируемые результаты)»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

(цикла занятий, социальное направление)

1-2 классы


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (социальное направление) на уровне начального общего образования составлена в соответствии с:

  1. письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871;

  2. письмом ДОиН города Севастополя от 04.07.2022 № 2937/01-06-11-1-10/02/22;

  3. письмом Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190;

  4. письмом Минпросвещения России «О направлении информации» от 25.08.2022 № 07-5789.

Результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:

Направление «Эстетика»

Содержание направления:

  1. Мы идем в театр. А что это значит? (30.01)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Направление «Приоритет духовного над материальным»

Содержание направления:

  1. Светлый праздник Рождества (26.12)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;

  • сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;


Направление «Ответственность»

Содержание направления:

  1. Виртуальный я – что можно и что нельзя? (16.01)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • сформированность ответственности в реальном и виртуальном мире.


Направление «Созидательный труд»

Содержание направления:

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (24.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Направление «Экология»

Содержание направления:

  1. Где можно увидеть нетронутую природу? (17.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;

  • сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Направление «Социальное служение»

Содержание направления:

  1. Если ты добрый, это хорошо (05.12)

  2. С чего начинается Родина… (12.12)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;

  • сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Направление «Научное познание»

Содержание направления:

  1. Мечтаю летать (19.09)

  2. Как становятся учеными? (06.02)

  3. Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) (03.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • представления младших школьников о роли знаний в жизни человека;

  • первичные представления о научно-техническом прогрессе;

  • понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.

  • познакомиться с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского;

  • расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

  • анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий.

Личностные УУД

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени;

  • узнать о жизни и деятельности изобретателя и ученого К.Э. Циолковского;

  • проявить эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки.


Направление «Жизнь, достоинства, права и свободы человека»

Содержание направления:

  1. Заряд на добрые дела (27.02)

  2. Мамы разные важны (06.03)

  3. Путешествие по Крыму (20.03)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.


Направление «Традиционные семейные ценности»

Содержание направления:

  1. Традиции моей семьи (26.09)

  2. Отчество – от слова «отец» (10.10)

  3. Я и моя семья (24.10)

  4. Самое главное слово на земле (21.11)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, понимать необходимость проявления внимания и взаимопомощи в семье, расширить представление о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях.

Метапредметные УУД

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

  • воспринимать символику, понимать ее смысл и назначение; анализировать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей;

  • формулировать суждения, выражать эмоции;

  • аргументированно высказывать свое мнение;

  • проявлять готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера в процессе обсуждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Личностные УУД

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

  • расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования;

  • расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.


Направление «Патриотизм, любовь к Родине»

Содержание направления:

  1. Где мы живем? (12.09)

  2. Россия в мире (13.02)

  3. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (20.02)

  4. Мужество, честь, отвага. Что и откуда берется в человеке? (04.05)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

  • углублять представления обучающихся о видах искусства, которые отражают картины природы России.

Метапредметные УУД

  • применять правила работы в условиях совместной деятельности;

  • принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

  • сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

  • оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Личностные УУД

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

  • воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

  • воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

  • развивать творческие способности – выполнять задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.


Направление «Развитие и самореализация»

Содержание направления:

  1. Зачем я учусь? (05.09)

  2. Если бы я был учителем (03.10)

  3. Я хочу увидеть музыку (17.10)

  4. Умеем ли мы мечтать? (09.01)

  5. Вместе весело шагать по просторам… (15.05)

  6. Мой самый счастливый день (22.05)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);

  • умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое;

  • положительный̆ настрой на общение, совместную деятельность;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


Направление «Историческая память и преемственность поколений»

Содержание направления:

  1. Что такое единство народа (07.11)

  2. Память времен (14.11)

  3. Какие в нашей стране есть символы (28.11)

  4. Где записаны права человека? (19.12)

  5. … осталась одна Таня (23.01)

  6. Что такое гимн? (13.03)

  7. Надо ли вспоминать прошлое? (10.04)

Планируемые результаты:

Предметные результаты (при наличии)

  • сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;

  • чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.

Метапредметные УУД

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

Личностные УУД

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!