1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(цикла занятий, социальное направление)
1-2 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (социальное направление) на уровне начального общего образования составлена в соответствии с:
письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871;
письмом ДОиН города Севастополя от 04.07.2022 № 2937/01-06-11-1-10/02/22;
письмом Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» от 15.08.2022 № 03-1190;
письмом Минпросвещения России «О направлении информации» от 25.08.2022 № 07-5789.
Результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:
Направление «Эстетика»
Содержание направления:
Мы идем в театр. А что это значит? (30.01)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направление «Приоритет духовного над материальным»
Содержание направления:
Светлый праздник Рождества (26.12)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
Направление «Ответственность»
Содержание направления:
Виртуальный я – что можно и что нельзя? (16.01)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
Направление «Созидательный труд»
Содержание направления:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда (24.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Направление «Экология»
Содержание направления:
Где можно увидеть нетронутую природу? (17.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Направление «Социальное служение»
Содержание направления:
Если ты добрый, это хорошо (05.12)
С чего начинается Родина… (12.12)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Направление «Научное познание»
Содержание направления:
Мечтаю летать (19.09)
Как становятся учеными? (06.02)
Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос) (03.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
представления младших школьников о роли знаний в жизни человека;
первичные представления о научно-техническом прогрессе;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.
познакомиться с жизнью и научным творчеством К.Э. Циолковского;
расширять представления о важности его изобретений и трудов для развития космонавтики.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
анализировать текстовую и видео информацию, устанавливать последовательность событий.
Личностные УУД
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учени;
узнать о жизни и деятельности изобретателя и ученого К.Э. Циолковского;
проявить эмоциональный интерес к творчеству великого ученого-самоучки.
Направление «Жизнь, достоинства, права и свободы человека»
Содержание направления:
Заряд на добрые дела (27.02)
Мамы разные важны (06.03)
Путешествие по Крыму (20.03)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
ценностные установки и социально значимые качества личности;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Направление «Традиционные семейные ценности»
Содержание направления:
Традиции моей семьи (26.09)
Отчество – от слова «отец» (10.10)
Я и моя семья (24.10)
Самое главное слово на земле (21.11)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, понимать необходимость проявления внимания и взаимопомощи в семье, расширить представление о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях.
Метапредметные УУД
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
воспринимать символику, понимать ее смысл и назначение; анализировать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей;
формулировать суждения, выражать эмоции;
аргументированно высказывать свое мнение;
проявлять готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера в процессе обсуждения, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.
Личностные УУД
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования;
расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудить интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.
Направление «Патриотизм, любовь к Родине»
Содержание направления:
Где мы живем? (12.09)
Россия в мире (13.02)
Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (20.02)
Мужество, честь, отвага. Что и откуда берется в человеке? (04.05)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;
углублять представления обучающихся о видах искусства, которые отражают картины природы России.
Метапредметные УУД
применять правила работы в условиях совместной деятельности;
принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Личностные УУД
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
развивать творческие способности – выполнять задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии.
Направление «Развитие и самореализация»
Содержание направления:
Зачем я учусь? (05.09)
Если бы я был учителем (03.10)
Я хочу увидеть музыку (17.10)
Умеем ли мы мечтать? (09.01)
Вместе весело шагать по просторам… (15.05)
Мой самый счастливый день (22.05)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое;
положительный̆ настрой на общение, совместную деятельность;
ценностные установки и социально значимые качества личности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Направление «Историческая память и преемственность поколений»
Содержание направления:
Что такое единство народа (07.11)
Память времен (14.11)
Какие в нашей стране есть символы (28.11)
Где записаны права человека? (19.12)
… осталась одна Таня (23.01)
Что такое гимн? (13.03)
Надо ли вспоминать прошлое? (10.04)
Планируемые результаты:
Предметные результаты (при наличии)
сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, образовательной организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов.
Метапредметные УУД
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).
Личностные УУД
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.