СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"»


  1. Планируемые результаты

Личностные

    • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

    • принятие образа «хорошего ученика»;

    • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «ПервоЛого»;

    • способность к самооценке;

    • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приѐмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных оши- бок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

    • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

    • ставить вопросы;

    • обращаться за помощью;

    • формулировать свои затруднения;

    • предлагать помощь и сотрудничество;

    • слушать собеседника;

    • договариваться и приходить к общему решению;

    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    • формулировать собственное мнение и позицию;

    • осуществлять взаимный контроль;

    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом

Ученик научится

  • находить информацию по заданию учителяпонимать информацию словесно, в виде картинок; использовать чтение для нахождения информации

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; отвечать на поставленный вопрос

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • участвовать в диалоге

Ученик получит возможность научиться

  • использовать заголовки для поиска нужной информации;

  • сопоставлять различные точки зрения.

-

Результативность программы обучающихся

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Первый уровень результатов

Предполагает приобретение новых знаний. Результат выражается в понимании детьми сути учебной деятельности. Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний назначения компьютера как средства обработки различного вида информа- ции.

Итоги достижения результатов первого уровня: практические занятия, беседы.

Второй уровень результатов

Предполагает позитивное отношение детей к базовым знаниям. Результат проявляется в активном использовании школьниками полученных знаний, приобретении опыта самостоятельного поиска. Результаты второго уровня: получение школьниками опыта умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

Итоги достижения результатов второго уровня: практические занятия, творческие проекты.

Третий уровень результатов

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Результат проявляется в умении школьников реализовать простейшие проекты по самостоятельно выбранному направлению. Результаты третьего уровня: получение школьниками опыта самостоятельного действия осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого, способность работать с текстом.

Итоги достижения результатов третьего уровня: выставки, конкурсы компьютерных мультипликационных проектов

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектной деятельности, самоконтроля, рефлексивного обучения, организация работы в парах.

Форма оценки – демонстрация, защита работы, выступление перед зрителями, итоговый показ мультипликационного проекта.

  1. Содержание курса

Введение

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню Альбома. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона). Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.

Работа с рисунком и формами Черепашки

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.

Объекты, управление объектами

Общее представление о 22-х основных командах. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке». Оформление проекта «В зоопарке». Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся. Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри», «Светофор», «Сообщи», «Выключи всё», и наблюдение за результатами выполнения этих команд. Изучение алгоритма добавления новой команды. Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Школьная жизнь». Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. Защита проектов учащихся.

Взаимодействие объектов

Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. Изучение алгоритма копирования команды. Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого. Представление мультфильма

Работа с текстом

Изучение алгоритма редактирования текстовой записи. Ознакомление с технологией обработки графических объектов. Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера.

Создание простейших альбомов

Освоение технологических операций по оглавлению альбома. Оглавление альбома, щелкните по закладке Блокнот в Закладках. Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето». Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого. Представление собственного проекта учащимися. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


  1. Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого.

1

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».

1

Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики».

1

Создание новых форм. Проект «Зоопарк».

1

Проект «Рамочки».

1

6

Использование коллекций рисунков для фона.

1

7

Работа в поле команд. Управление пером.

1

8

Проект «Майка с картинкой».

1

9

Управление пером. Проект «Наскальные надписи».

1

10

Анимация из одной формы (по щелчку мыши).

1

11

Смена форм в движении.

1

12

Смена форм на месте.

1

13

Смена форм при повороте.

1

14

Управление светофором.

1

15

Проект «Пчела».

1

16

Управление курсором движения.

1

17

Проект «Скачки».

1

18

Движение со сложной траекторией.

1

19

Проект «Земля днем и ночью».

1

20

Смена форм на месте.

1

21

Смена форм при повороте и в движении.

1

22

Проект «Поезд».

1

23

Моделирование движения объектов с разными скоростями.

1

24

Проект «Космическая фантазия».

1

25

Датчики в сюжете.

1

26

Проект «Гусеница превращается в бабочку».

1

27

Создание текстовых окон.

1

28

Перемещение и изменение размера текстовых окон.

1

29

Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна.

1

30

Способы озвучивания проектов.

1

31

Запись звука.

1

32

Проект «Говорящие черепашки».

1

33

Презентация проектов.

1


2 класс

Тема занятия

Кол-во часов


Тема 1. Введение

1

1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером1

1


Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

5

2

Как создать свой альбом. Повторение изученного ранее

1

3

Создание личного альбома в среде ПервоЛого. Новая страница в альбоме

1

4

Инструменты ПервоЛого. Возможности «Рисовалки»

1

5

Закладки ПервоЛог1о. Повторение изученного ранее

1

6

Оформление проекта «Осень»

1


Тема 3. Работа с рисунком и формами Черепашки

8

7

Многообразие форм черепашки. Повторение изученного ранее

1

8

Изменение форм черепашки. Как надеть форму на черепашку

1

9

Как вернуть черепашке исходную форму.

1

10

Создание новой формы.

1

11

Что еще умеет делать чер1епашка?

1

12

Копирование форм черепашки. Копирование части рисунка в форму.

1

13

Размещение формы черепашки на лист.

1

14

Оформление проекта «Открытка к Новому году»

1


Тема 4. Объекты, управление объектами

10

15

Работа с графическим редактором программы «ПервоЛого». Команды и инструменты.

1

16

Команды и инструменты для черепашки: «Иди», «Повернись»

1

17

Команды и инструменты для черепашки: «Измени перо», «Покажись» (инструмент Светофор)

1

18

Обучение черепашки. Встреча с другой черепашкой (команда Замри).

1

19

Управление через щелчок мыши, цвет. Главная черепашка. Запуск несколько черепашек одновременно.

1

20

Обучение черепашки. Главная черепашка. Запуск несколько черепашек одновременно.

1

21

Обучение черепашки. Оживляем рисунки

1

22

Оформление проекта «Ожившие картинки»

1

23

Текстовое окно. Размер и цвет шрифта.

1

24

Создание текста.

1


Тема 4. Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы

10

25

Смена форм в движении.

1

26

Смена форм на месте.

1

27

Смена форм при повороте.

1

28

Управление светофором.

1

29

Движение со сложной траекторией.

1

30

Создание простейшего мультфильма «Колобок» («Репка», «Теремок» и др.).

1

31

Создание простейшего мультфильма «Колобок» («Репка», «Теремок» и др.).

1

32

Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. Оформление проекта

1

33

Защита проекта.

1

34

Итоговое занятие

1


3класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером

1

2

Как создать свой альбом

1

3

Создание личного альбома в среде ПервоЛого

1

4

Инструменты ПервоЛого.

1

5

Закладки ПервоЛого.

1

6

Оформление проекта «Подводный мир».

1

7

Оформление проекта «Подводный мир».

1

8

Защита проекта «Подводный мир»

1

9

Многообразие форм черепашки

1

10

Изменение форм черепашки.

1

11

Как надеть форму на черепашку

1

12

Как вернуть черепашке исходную форму.

1

13

Создание новой формы.

1

14

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1

15

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1

16

Защита проекта «Круговорот воды в природе»

1

17

Копирование форм черепашки.

1

18

Копирование части рисунка в форму

1

19

Размещение формы черепашки на лист.

1

20

Подготовка материала к проекту «Детская площадка»

1

21

Оформление проекта «Детская площадка»

1

22

Оформление проекта «Детская площадка»

1

23

Защита проекта «Детская площадка»

1

24

Команды управления черепашкой

1

25

Команды: «Увеличься», «Уменьшись»

1

26

Команды: «Иди», «Повернись»

1

27

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

1

28

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

1

29

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех»

1

30

Подготовка материала к проекту «В зоопарке»

1

31

Оформление проекта «В зоопарке»

1

32

Защита проекта «В зоопарке»

1

33

Команды: «Домой», «Замри - Отомри»

1

34

Обобщающее занятие

1



4 класс

п/п

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

1

Команда «Светофор»

1

2

Команды: «Сообщи», «Выключи всё»

1

3

Добавляем новую команду

1

4

Добавляем новую команду

1

5

Как отменить выполнение команды.

1

6

Подготовка материала к проекту «Школьная жизнь»

1

7

Оформление проекта «Школьная жизнь»

1

8

Оформление проекта «Школьная жизнь»

1

9

Защита проекта «Школьная жизнь»

1

10

Способы создания мультфильма

1

11

Добавление команды в цепочку команд.

1

12

Удаление команды из цепочки команд

1

13

Копирование команды

1

14

Изменение параметров команды в цепочке

1

15

Кнопка пошагового выполнения

1

16

Выполнение команды бесконечное число раз

1

17

Сочинение сказки про черепашку

1

18

Создание мультфильма по сказке.

1

19

Создание мультфильма по сказке

1

20

Представление собственного мультфильма

1

21

Редактирование текстовой записи команды

1

22

Имя команды

1

23

Создание текстового окна

1

24

Изменение размера, цвета текста в текстовом окне

1

25

Работа со сканером

1

26

Оглавление альбома

1

27

Добавление, удаление листов в альбоме

1

28

Добавление звука

1

29

Вставка звука из файла

1

30

Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето»

1

31

Оформление проекта «Скоро лето»

1

32

Оформление проекта «Скоро лето»

1

33

Защита проекта «Скоро лето»

1

34

Итоговое занятие

1



1















































Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого.

1



2

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».

1



3

Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики».

1



4

Создание новых форм. Проект «Зоопарк».

1



5

Проект «Рамочки».

1



6

Использование коллекций рисунков для фона.

1



7

Работа в поле команд. Управление пером.

1



8

Проект «Майка с картинкой».

1



9

Управление пером. Проект «Наскальные надписи».

1



10

Анимация из одной формы (по щелчку мыши).

1



11

Смена форм в движении.

1



12

Смена форм на месте.

1



13

Смена форм при повороте.

1



14

Управление светофором.

1



15

Проект «Пчела».

1



16

Управление курсором движения.

1



17

Проект «Скачки».

1



18

Движение со сложной траекторией.

1



19

Проект «Земля днем и ночью».

1



20

Смена форм на месте.

1



21

Смена форм при повороте и в движении.

1



22

Проект «Поезд».

1



23

Моделирование движения объектов с разными скоростями.

1



24

Проект «Космическая фантазия».

1



25

Датчики в сюжете.

1



26

Проект «Гусеница превращается в бабочку».

1



27

Создание текстовых окон.

1



28

Перемещение и изменение размера текстовых окон.

1



29

Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна.

1



30

Способы озвучивания проектов.

1



31

Запись звука.

1



32

Проект «Говорящие черепашки».

1



33

Презентация проектов.

1




Итого

33








Календарно-тематический планирование

2 класс

Тема занятия

Дата

план

факт


Тема 1. Введение (1 часа)



1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером




Тема 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы (5 часов)



2

Как создать свой альбом. Повторение изученного ранее



3

Создание личного альбома в среде ПервоЛого. Новая страница в альбоме



4

Инструменты ПервоЛого. Возможности «Рисовалки»



5

Закладки ПервоЛого. Повторение изученного ранее



6

Оформление проекта «Осень»




Тема 3. Работа с рисунком и формами Черепашки (8 часов)



7

Многообразие форм черепашки. Повторение изученного ранее



8

Изменение форм черепашки. Как надеть форму на черепашку



9

Как вернуть черепашке исходную форму.



10

Создание новой формы.



11

Что еще умеет делать черепашка?



12

Копирование форм черепашки. Копирование части рисунка в форму.



13

Размещение формы черепашки на лист.



14

Оформление проекта «Открытка к Новому году»




Тема 4. Объекты, управление объектами (10 часов)



15

Работа с графическим редактором программы «ПервоЛого». Команды и инструменты.



16

Команды и инструменты для черепашки: «Иди», «Повернись»



17

Команды и инструменты для черепашки: «Измени перо», «Покажись» (инструмент Светофор)



18

Обучение черепашки. Встреча с другой черепашкой (команда Замри).



19

Управление через щелчок мыши, цвет. Главная черепашка. Запуск несколько черепашек одно-

временно.



20

Обучение черепашки. Главная черепашка. Запуск несколько черепашек одновременно.



21

Обучение черепашки. Оживляем рисунки



22

Оформление проекта «Ожившие картинки»



23

Текстовое окно. Размер и цвет шрифта.



24

Создание текста.




Тема 4. Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы (8 часов)



25

Смена форм в движении.



26

Смена форм на месте.



27

Смена форм при повороте.



28

Управление светофором.



29

Движение со сложной траекторией.



30

Создание простейшего мультфильма «Колобок» («Репка», «Теремок» и др.).



31

Создание простейшего мультфильма «Колобок» («Репка», «Теремок» и др.).



32

Создание мультипликационного сюжета на свободную тему. Оформление проекта



33

Защита проекта.



34

Итоговое занятие







































Календарно-тематическое планирование

3 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата


план

факт


1

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером

1




2

Как создать свой альбом

1




3

Создание личного альбома в среде ПервоЛого

1




4

Инструменты ПервоЛого.

1




5

Закладки ПервоЛого.

1




6

Оформление проекта «Подводный мир».

1




7

Оформление проекта «Подводный мир».

1




8

Защита проекта «Подводный мир»

1




9

Многообразие форм черепашки

1




10

Изменение форм черепашки.

1




11

Как надеть форму на черепашку

1




12

Как вернуть черепашке исходную форму.

1




13

Создание новой формы.

1




14

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1




15

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1




16

Защита проекта «Круговорот воды в природе»

1




17

Копирование форм черепашки.

1




18

Копирование части рисунка в форму

1




19

Размещение формы черепашки на лист.

1




20

Подготовка материала к проекту «Детская площадка»

1




21

Оформление проекта «Детская площадка»

1




22

Оформление проекта «Детская площадка»

1




23

Защита проекта «Детская площадка»

1




24

Команды управления черепашкой

1




25

Команды: «Увеличься», «Уменьшись»

1




26

Команды: «Иди», «Повернись»

1




27

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

1




28

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

1




29

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех»

1




30

Подготовка материала к проекту «В зоопарке»

1




31

Оформление проекта «В зоопарке»

1




32

Защита проекта «В зоопарке»

1




33

Команды: «Домой», «Замри - Отомри»

1



34

Обобщающее занятие

1




Итого

34










Календарно-тематическое планирование

4 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Команда «Светофор»

1



2

Команды: «Сообщи», «Выключи всё»

1



3

Добавляем новую команду

1



4

Добавляем новую команду

1



5

Как отменить выполнение команды.

1



6

Подготовка материала к проекту «Школьная жизнь»

1



7

Оформление проекта «Школьная жизнь»

1



8

Оформление проекта «Школьная жизнь»

1



9

Защита проекта «Школьная жизнь»

1



10

Способы создания мультфильма

1



11

Добавление команды в цепочку команд.

1



12

Удаление команды из цепочки команд

1



13

Копирование команды

1



14

Изменение параметров команды в цепочке

1



15

Кнопка пошагового выполнения

1



16

Выполнение команды бесконечное число раз

1



17

Сочинение сказки про черепашку

1



18

Создание мультфильма по сказке

1



19

Создание мультфильма по сказке

1



20

Представление собственного мультфильма

1



21

Редактирование текстовой записи команды

1



22

Имя команды

1



23

Создание текстового окна

1



24

Изменение размера, цвета текста в текстовом окне

1



25

Работа со сканером

1



26

Оглавление альбома

1



27

Добавление, удаление листов в альбоме

1



28

Добавление звука.

1



29

Вставка звука из файла

1



30

Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето»

1



31

Оформление проекта «Скоро лето»

1



32

Оформление проекта «Скоро лето»

1



33

Защита проекта «Скоро лето»

1



34

Итоговое занятие

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!