СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическая география», 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса ориентирована на более глубокое, расширенное изучение школьного курса географии.

В процессе работы по изучению данного курса учащиеся получают дополнительные знания, расширяют географические понятия, продолжают формировать умения самостоятельной работы с различными источниками.

В данном курсе делается упор на последовательность повторения содержания каждой темы, разнообразие видов деятельности, систематическое использование школьных атласов, контурных карт, статистических материалов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическая география», 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К. Рокоссовского»



Принято педагогическим советом


Протокол № _____

от «_____» мая 2022 г.


Председатель ПС

_____________ М.В.Анохина


Утверждено приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К. Рокоссовского»

№____ от «_____» мая 2022 г.

Директор школы

__________ Н.В.Рукина










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Практическая география»

учителя Мальцевой Елены Васильевны

для обучающихся 9 классов (базовый уровень):

17 часов (0,5 час в неделю).

























Курск

2022 – 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса по выбору «За страницами учебника географии»

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020).;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015)
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

-Учебного плана МБОУ «СОШ №8 имени К.К. Рокоссовского»

-Учебников по географии для 5-9-го классов; рабочих программ ФГОС ООО.

Описание места в учебном плане

Программа рассчитана на 17 часа, по 0,5 часу в неделю в 9 А, Б классах.

Программа данного курса ориентирована на более глубокое, расширенное изучение школьного курса географии.

В процессе работы по изучению данного курса учащиеся получают дополнительные знания, расширяют географические понятия, продолжают формировать умения самостоятельной работы с различными источниками.

В данном курсе делается упор на последовательность повторения содержания каждой темы, разнообразие видов деятельности, систематическое использование школьных атласов, контурных карт, статистических материалов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цель программы: повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ выпускников 9 классов по географии.

Задачи:

- Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении тестовых заданий и повышенного уровня сложности.

- Формирование умения школьников работы с источниками географической информации.

В тематическом планировании предусматривается несколько форм организации учебного процесса: лекция, практикум, семинар. Выполнение практической части данного курса поможет учащимся развивать свои творческие способности, формировать и закреплять навыки исследовательской деятельности. Многие занятия включают элементы практикума.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и  индивидуальный подход к обучению.

Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Личностные результаты:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- оценивать географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

- анализировать, оценивать, прогнозировать современные социоприродные проблемы и проектировать пути их решения;

- использовать карты как информационные образно-знаковые моделеи действительности;

- давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Введение (1 ч).

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).


Раздел I. Раздел I. План и карта (3 ч)

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.


Раздел II. Природа Земли и человек (5 ч)

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.

Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Рациональное и нерациональное природопользование. Типы климатов. Муссоны. Циклоны и антициклоны. Режимы рек. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.


Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (3 ч)

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.


Раздел IV. География России (5 ч)

Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.






Календарно – тематический план

(17 часа, 0,5 часов в неделю)


Название темы

Содержание темы

Дата проведения

Факт

Введение (1 ч)

1

Организация занятий

Знакомство с требованиями стандартов ГИА и ОГЭ по географии.Основные источники географической информации: глобус, справочники, географические сайты.



Раздел I. План и карта (3 ч)

2

План местности. Масштаб. Азимут

Решение географических задач



3

Профиль

Решение географических задач



4

Координаты

Решение географических задач. Определение координат городов



Раздел II. Природа Земли и человек (5 ч)

5


Геологический разрез. Горные породы и минералы

Решение географических задач. Знакомство с коллекцией



6

Рациональное и нерациональное природопользование. Стихийные природные явления

Решение географических задач



7

Типы климатов. Климатическая карта

Решение географических задач



8

Циклоны и антициклоны

Решение географических задач



9

Режимы рек

Решение географических задач



Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (3 ч)

10

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.

Решение географических задач



11

Материки

Решение географических задач



12

Население и численность населения Земли. Расы, этносы. Миграции, Урбанизация. Естественный прирост

Решение географических задач



Раздел V. География России (5 ч)

13

Природные особенности России.


Решение географических задач



14

Часовые пояса в РФ

Решение географических задач



15

Многообразие народов и языков России

Решение географических задач



16

Хозяйство России. Отрасли хозяйства РФ

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.



17

Итоговое занятие


Обобщение и контроль усвоения материала по программе факультатива. Итоговое тестирование учащихся.






Планируемые результаты.

Знать:

- основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;

- природные рекорды на материках и океанах;

- особенности стран мира и народонаселения.

Уметь:

- проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;

- использовать карты как информационные образно-знаковые моделеи действительности;

- проводить исследование на основе накопленных фактов;

- читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;

- решать географические задачи.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и при­емы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой про­блеме.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования в потоке географической информации;

- умения решать географические задачи

- повышения собственной географической культуры.

- успешного прохождения ОГЭ.






















Учебно-методический комплект включая ОЭР:


1. Барабанов В.В. География. Готовимся к итоговой аттестации ОГЭ М. 2021

2. Соловьева Ю.А., Эртель А.Б. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. М.: 2020. - 448 с

3. Чичерина О.В., Соловьева Ю.А. ОГЭ 2020. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ – М. 2021

4. В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2006 год

5. Наумов А.С. «По материалам олимпиад NationalGeographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2007 год

6. Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год

7. https://sdamgia.ru/ сайт для подготовки к ОГЭ

8. http://fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений

9. http://gia.edu.ru/ - Официальный информационный портал ГИА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!