СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»»


Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML»

на 2018-2019 учебный год





Класс 8

Количество учебных часов по программе: 34






Содержание программы



Пояснительная записка…………………………………………….……………………….............3

Нормативная база……………………………………………………………………………...........3

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса...……………….…………………...............3

Личностные результаты освоения учебного курса …………………......……………..................3

Метапредметные результаты освоения учебного курса ……………………..……………….....3

Предметные результаты освоения учебного курса …. ………………………….…....................4

  1. Содержание учебного предмета...…………...……………………………………………….........4

  2. Учебно-тематическое планирование.………………………………………………………..........6

Календарно-тематическое планирование………………..………………………………..……...7


Пояснительная записка Нормативные документы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Web-конструирование на HTML» для 8 класса составлена на основании

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

  • Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

  • Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7-9 классы / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 200 с.: ил.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Богомолова О.Б. Преподавание информационных технологий в школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML: практикум

  • Электронное приложение (http://metodist.Lbz.ru/)


  1. Планируемые результаты освоения предмета

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. Отбираются учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.


Личностные:

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6. формирование и развитие компетентности в области использования ин-формационно-коммуникационных технологий.

Предметные:

1. знание принципов и структуры устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;

2. умение найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

3. умение спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт объёмом 5-10 страниц на заданную тему;

4. владение способами работы с изученными программами;

5. знание и умение применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;

6. владение необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;

7. знание виды web-сайтов;

8. владение приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

9. умение работать в коллективе;

10. овладение процедурой самооценки знаний и деятельности и корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.


  1. Содержание учебного курса.

Введение (2 часа)

Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных

сайтов. Язык HTML — основной инструмент создания web-страниц.

Язык JavaScript — скриптовый язык, с помощью которого можно доба-

вить на страницу динамические и интерактивные эффекты (реагирование на

кнопки, обработка форм, произвольные надписи, зависящие от действий

пользователей, и т. д.).

Язык гипертекстовой разметки HTML (14 часов)

Структура html-документа. Работа с html-тегами; работа браузера при отображении страницы; структура. Оформление текста. Выравнивание абзацев

Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста

Оформление текста. Изменение параметров шрифта. Теги и атрибуты. Основные параметры тегов форматирования. Вставка изображения на страницу. Вставка изображения на web-страницу. Альтернативный текст. Управление рисунком. Выравнивание рисунка. Свойства графического изображения. Простые таблицы. Создание и разметка таблицы. Вложенные таблицы. Формирование сложных таблиц. Объединение ячеек таблиц. Границы и заливка таблицы. Гиперссылки. Оформление гиперссылок. Гипертекст и гипермедиа. Цвета гиперссылки. Внешний ресурс.

Каскадные таблицы стилей CSS (12 часов)

Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс. Позиционирование. Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование. Фреймы. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами. Настройка фреймов. Форматирование фреймов. «История» посещения страничек. Таймер и формы

Проектирование сайта (6 часов)

Основы визуального дизайна. Пространственные отношения. Форма и размер. Цвет и размер. Пропорции. Размещение элементов в композиции web-страницы. Плотность размещения. Форма. Цвет. Текст и фон. Шрифт и текст. Подбор шрифтов. Принципы дизайна. Web-графика. Виды компьютерной графики. Графические форматы. Особенности подготовки графики для web-страниц. Функции web-графики. Дизайн web-сайтов. Типы сайтов. Устройство сайтов. Топологическая структура сайта. Размерные отношения и ограничения формата web-страницы. Текстовые блоки и графические вставки. Проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта. Экспертная оценка.

Защита проекта.







  1. Учебно–тематическое планирование.

Название темы

В том числе

Кол-во виртуальных лаб.работ

Кол-во уровней практ.работы

Теория

Практика

Простейшая HTML-страница

0,5

1

1

4

Оформление текста. Выравнивание абзацев

0,5

1

3

4

Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста

0,5

1

Оформление текста. Изменение параметров шрифта

0,5

1

3

4

Списки. Типы списков

0,5

1

1

4

Графика

0,5

1

2

4

Внутренние гиперссылки

0,5

1

2

3

Таблицы

0,5

3

3

5

Оформление страницы с таблицами. Специальные символы

0,5

1

4

4

Гиперссылки. Карты изображения ImageMap

0,5

2

2

5

Фреймы

0,5

2

1

5

Плавающие фреймы

0,5

2


6

Взаимодействие между фреймами

0,5

3

2

5

Формы

0,5

2

3

5

Вставка звука, видео, флэш-анимаций

0,5

2

1

4

Фильтры, применяемые к текстам и изображениям

0,5

1


5

Каскадные таблицы стилей (CSS).


1

1

4

Практические работы учащихся






Итого

8

26



34

Календарно–тематическое планирование.

Название темы

Содержание работы

Виды деятельности

В том числе

план

факт

1

Техника безопасности. Введение в HTML

WWW- Всемирная паутина, web-страница, web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос. ТБ

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация труда

Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



2

Простейшая HTML-страница



3

Создание моей первой странички.

Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы

оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы,

выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Содание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые

изображения, линии, кнопки). Тег и его параметры. Создание таблиц

в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц.

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



4

Оформление текста. Выравнивание абзацев



5

Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста



6

Оформление текста. Изменение параметров шрифта



7

Списки. Типы списков



8

Создание списков



9

Графика



10

Изображения и управления рисунками.



11

Внутренние гиперссылки



12

Таблицы. Простые таблицы



13

Сложные таблицы.



14

Оформление страницы с таблицами. Специальные символы



15

Гиперссылки. Карты изображения ImageMap



16

Создание и оформление ссылок



17

Фреймы

Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс. Позиционирование. Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование. Фреймы. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами. Настройка фреймов. Форматирование фреймов. Таймер и формы

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь



18

Плавающие фреймы



19

Взаимодействие между фреймами



20

Формы



21

Создание форм.



22

Вставка звука, видео, флэш-анимаций



23

Фильтры, применяемые к текстам и изображениям



24

Дополнительные возможности использования мультимедиа в HTML



25

Загрузка мультимедиафайлов по гиперссылке



26

Включение фонового звука в документ HTML



27

Каскадные таблицы стилей (CSS).



28

Слои. Позиционирование слоев



29

Выбор темы и дизайна сайта.

Основы визуального дизайна. Пространственные отношения. Дизайн web-сайтов. Проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения



30

Этапы разработки сайта



31

Разработка структуры и навигации сайта.



32

Наполнение сайта.



33

Размещение сайта в сети Интернет.



34

Защита индивидуальных проектов.






Скачать

© 2018, 1928 139

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!