Рабочая программа внеурочных занятий по физике для 7 класса разработана на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В., П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Цель программы - формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Юный физик», 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал- лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области» |
Рассмотрено на заседании МО учителей физики, математики Протокол № от «____»__________2017г. | Согласовано Заместитель директора по ВР _________ С.И.Викторова | Согласовано Заместитель директора по НМР _______Е.В.Кандидатова | Утверждено Директора школы _________Е.Ю.Зорова |
_______________ Э.А.Гусева | «____»_________2017г. | «____»___________2017г. | «____»_________2017г. |
Рабочая программа
Наименование курса: внеурочная деятельность по физике «Юный физик»
Класс: ____7___
Учитель физики Лёшина Наталья Ивановна
Уровень общего образования основная школа
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего _34 часа в год; в неделю 1 час
Планирование составлено в соответствии с Программой основного общего образования. Физика. 7 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2013. Авторы программы: А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник
Рабочую программу составил (а) _______________ Лёшина Н.И.
I. Пояснительная записка.
В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №17 г. Димитровграда на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Данная программа реализуется для учащихся 7 класса.
Рабочая программа внеурочных занятий по физике для 7 класса разработана на основе методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Григорьев Д.В. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В., П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Цель программы - формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности.
II. Планируемые результаты
В результате изучения курса «Юный физик» у обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научится:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
III. Содержание курса «Юный физик»
«Юный физик» (34 ч.)
Тема 1. Введение в физику (6 ч).
Тема 2. Физика вокруг нас (11 ч).
Тема 3. Практическое применение физики (17 ч).
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Всего | Теор.занятия | Лабор, практ, экскурсии и др. | Контрольные занятия | |
1. Введение в физику | 6 | 3 | 3 | - | |
-
| | | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях и в кабинете физики. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Физика как наука. Основоположники физического знания. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Жизнь и научная работа. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Физические величины и их измерение. Измерительные приборы. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Измерительные приборы и использование их в жизни человека. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Нахождение плотности пищевых продуктов | 1 | - | 1 | - | |
2. Физика вокруг нас | 11 | 6 | 5 | - | |
-
| | | Оптика. Занимательные опыты по оптике. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Что такое поверхностное натяжение? Мыльный пузырь. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Что такое поверхностное натяжение? Физика стирки. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Звуковые волны. Занимательные опыты со звуком. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Эхо. Занимательные опыты со звуком. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Развитие средств связи. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Средства современной связи. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Строение солнечной системы. Наша Галактика. | 1 | 1 | - | - | |
-
| | | Звёздное небо. Наблюдение за звёздным небом. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Создание электронной презентации к уроку физики | 2 | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
3. Практическое применение физики | 17 | 3 | 14 | - | |
-
| | | Интересные явления в природе. Занимательные опыты по механике. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Интересные явления в природе. Занимательные опыты по оптике. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Интересные явления в природе. Занимательные опыты по термодинамике. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Интересные явления в природе. Занимательные опыты по электричеству. | 1 | - | 1 | - | |
-
| | | Тестовые задания по физике. | 2 | 1 | - | - | |
-
| | | 1 | - | - | |
-
| | | Решение олимпиадных задач по физике | 2 | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | Решение экспериментальных и качественных задач | 3 | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях | 3 | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики | 2 | - | 1 | - | |
-
| | | - | 1 | - | |
-
| | | Выставка и защита работ учащихся: презентации, опыты, фокусы, приборы. | 1 | 1 | - | - | |
Итого | 34 | 12 | 22 | - | 34 | - |