СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилиновая сказка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.Занятия  пластилинографией способствуют активизации обеих полушарий мозга, положительно действует  на реализацию творческих способностей личности и стимулирует абстрактное мышление. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как именно трудовая деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилиновая сказка»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области







«Утверждаю» директор МКОО АСШ

_________________ (Т.А. Касаткина)

_________ 2019 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Пластилиновая сказка»

















Антропово 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа по кружку «Пластилиновая живопись» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012года.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Сегодня задача активизации творческих способностей детей приводит к необходимости поиска инновационных способов художественного выражения. Одним из таких способов является техника рисования пластилином - пластилиновая живопись. Каждое новое творческое начинание для ребенка – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг». Пластилиновая живопись - это своеобразный синтез рисования и лепки. Техника предусматривает предварительный набросок рисунка карандашом и дальнейшую работу с пластилином (нанесение пальчиками или стекой, тонкого слоя пластилина в соответствии с задуманным рисунком).

Учитываются принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; краеведческого принципа, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, традиций.

Также данная программа подходит для участия детей с ОВЗ. Согласно Конвенции о правах инвалидов, дети с ОВЗ - это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Занятия пластилинографией способствуют активизации обеих полушарий мозга, положительно действует на реализацию творческих способностей личности и стимулирует абстрактное мышление. Уровень развития детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как именно трудовая деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.


Цель программы – развитие у детей цветовосприятия и цветовоспроизведения, воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир, свободно общаться с цветом, выражая свои чувства, мысли и эмоции, то есть эффективно пользоваться цветом, как главным выразительным средством живописи через пластилинографию.

Основными задачами программы являются:

  1. Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, воспитание духовно богатой личности:

- развитие художественно - творческих способностей, фантазии, воображения;

-.развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

  1. Приобщение детей к деятельности в области искусства, обучение их первоначальным художественным знаниям, практическим умениям:

- обучение способам рисования пластилином и формирование умений и навыков в технике пластилиновой живописи,

- общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук.

  1. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления):

- развитие воображения, пространственное мышления,;

- повышение сенсорной чувствительности, т.е. способствовать тонкому восприятию фактуры, цвета, пластики.

  1. Воспитание интереса к изобразительной деятельности и художественного вкуса.

  2. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.


Программа ориентирована на средние классы (5-7). Программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка


Личностные результаты освоения программы кружка «Пластилиновая живопись»:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками пластилинографии;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса кружка «Пластилиновая живопись»:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, изобразительным искусством. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• проговаривать последовательность действий на занятии;

• учиться работать по предложенному плану;

•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;

• делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

Коммуникативные УУД.

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения .

Предполагаемые результаты:

1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий из пластилина.

2. Участие в выставках детского творчества.

3. Изготовление подарков своими руками.

4. Распространение технологии за пределами школы.

5. Приобщение детей к искусству.

Учащиеся научатся:

1. Свободно владеть лепным материалом.

2. Применять исходные формы (приемы) и умение выполнять их любых размеров и пропорций.

3. Правильно использовать приемы доработки исходных форм.

4. Использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм.

5. Пользоваться схемами с условными обозначениями, технологической картой в своей работе.

6. Получат возможность укрепить мелкую моторику пальцев рук.

7. Видеть пропорции и объем.

8. Фантазировать и развивать объемное мышление.




Содержание программы

  • Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик».

  • Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость».

  • Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы: а) Мир птиц : «Петушок с семьей», «Пингвины на льдине», «Совушка – сова», «Павлин».

б) Обитатели морей : «Мир моря», «Осьминог», «Кашалотик – кашалот».

в) Мир животных : « Три поросенка», «Панда», «Разные коты», «Жираф», «Мишка косолапый». Выставка детских работ.

  • Расписной пластилин, полученный методом разрезания: «Бабочки».

  • Пластилиновые фигурки животных: « Пчела на цветке», «Трудолюбивые муравьи», «Паук плетёт паутину».

  • Смешивание цветов. Объёмные фигурки. «Подводный мир» - «Ёрш», «Щука», «Рак», «Акула», «Осьминог».

  • Пластилиновые фигуры «Птичье царство» - «В гнезде», «Цапля на болоте»,

  • Пластилиновые фигуры «Снегири на заснеженной ветке», «Синичкина семья», «Дятел на сосне».

  • Панно «Полевые цветы». Нанесение фона. Смешивание цвета. Вырезание плоских деталей. Объемные формы: валик, жгут.

  • «Фламинго». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение растительности: трава(форма жгут),трава (форма плоская лента). Водоём .Объёмное изображение птицы.

  • «Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег. Эффект теней для следов на снегу. Объёмное изображение берлоги и животного.

  • «Ворона в сквере». Нанесение фона размазыванием пластилина. Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр). Тропинка (форма пластина). Изображение скамейки, вороны.

  • «Лягушка на болоте». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Изображение растительности: камыши, осока, мох(форма валик, жгут, лента). Объёмное изображение лягушки.

  • «Аист на крыше». Нанесение фона. Изображение крыши (форма плоская лента), гнездо(форма жгут). Объёмное изображение аиста.

  • Панно «Синицы». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Ветки сосны. Объёмное изображение синиц.

  • Панно «Зимний лес». Нанесение фона размазыванием пластилина. Эффект теней.. Смешивание цвета. Объёмное изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

  • «Ёж». Нанесение фона. Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр). Объёмное изображение ежа(форма шар, конус).

  • «Жираф». Нанесение фона. Изображение растительности (форма цилиндр, сплюснутый шар). Объёмное изображение жирафа.

  • Творческая работа по выбору учащихся.

  • Коллективная работа «Рисунок на память».


Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

1

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик».

2

Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость».

3-5

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы: а) Мир птиц : «Петушок с семьей», «Пингвины на льдине», «Совушка – сова», «Павлин». б) Обитатели морей : «Мир моря», «Осьминог», «Кашалотик – кашалот». в) Мир животных : « Три поросенка», «Панда», «Разные коты», «Жираф», «Мишка косолапый». Выставка детских работ.

6

Расписной пластилин, полученный методом разрезания: «Бабочки».

7

Пластилиновые фигурки животных: « Пчела на цветке», «Трудолюбивые муравьи», «Паук плетёт паутину».

8-9

Смешивание цветов. Объёмные фигурки. «Подводный мир» - «Ёрш», «Щука», «Рак», «Акула», «Осьминог».

10-11

Пластилиновые фигуры «Птичье царство» - «В гнезде», «Цапля на болоте»,

12-13

Пластилиновые фигуры «Снегири на заснеженной ветке», «Синичкина семья», «Дятел на сосне».

14

Панно «Полевые цветы». Нанесение фона. Смешивание цвета. Вырезание плоских деталей. Объемные формы: валик, жгут.

15-16

«Фламинго». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение растительности: трава(форма жгут),трава (форма плоская лента). Водоём. Объёмное изображение птицы.

17-18

«Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег. Эффект теней для следов на снегу. Объёмное изображение берлоги и животного.

19-20

«Ворона в сквере». Нанесение фона размазыванием пластилина. Объёмное изображение деревьев (форма цилиндр). Тропинка (форма пластина). Изображение скамейки, вороны.

21-22

«Лягушка на болоте». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Изображение растительности: камыши, осока, мох(форма валик, жгут, лента). Объёмное изображение лягушки.

23-24

«Аист на крыше». Нанесение фона. Изображение крыши (форма плоская лента), гнездо(форма жгут). Объёмное изображение аиста.

25-26

Панно «Синицы». Нанесение фона мазками. Смешивание цвета. Ветки сосны. Объёмное изображение синиц.

27

Панно «Зимний лес». Нанесение фона размазыванием пластилина. Эффект теней.. Смешивание цвета. Объёмное изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

28-29

«Ёж». Нанесение фона. Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр). Объёмное изображение ежа(форма шар, конус).

30-31

«Жираф». Нанесение фона. Изображение растительности (форма цилиндр, сплюснутый шар). Объёмное изображение жирафа.

32-33

Творческая работа по выбору учащихся.

34

Коллективная работа «Рисунок на память».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!